Предыдущая страница Следующая страница
Ректор университета профессор А.В.БелоконьВ настоящее время Ростовский-на-Дону государственный университет представляет собой учебно-научно-производственный комплекс, в который входят 11 факультетов (физический, химический, механико-математический, геолого-географический, биолого-почвенный, экономический, философский, филологии и журналистики, исторический, юридический, психологии), 7 научно-исследовательских институтов (НИИ биологии, НИИ нейрокибернетики, НИИ физики, НИИ механики и прикладной математики, НИИ физической и органической химии, Северо-Кавказский НИИ экономических и социальных проблем, НИИ геохимии биосферы), научно-конструкторско-технологическое бюро "Пьезоприбор", Вычислительный центр, научная библиотека, издательство, Институт по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных проблем (ИППК), Опытное хозяйство, Ботанический сад, учебная база практики "Никель" (Адыгея), спортивно-оздоровительный лагерь "Лиманчик" на берегу Черного моря и другие учебные, научные и вспомогательные подразделения.
В РГУ сформирован высококвалифицированный научно-педагогический коллектив: на факультетах и в НИИ работает 1007 преподавателей и 1120 научных сотрудников, в том числе 14 академиков и 10 членов-корреспондентов, 168 докторов наук, профессоров, более 1000 кандидатов наук, 11 лауреатов Государственных премий, 12 заслуженных деятелей науки Российской Федерации.
Подготовка специалистов в университете осуществляется по 28 специальностям, в том числе новым, отражающим потребности современного общества: "социономия", "социология", "романо-германская филология", "экономика и управление производством".
Сложный процесс вхождения страны в систему рыночной экономики, социально-экономические изменения в обществе обуславливают необходимость существенного обновления содержания университетского образования. Это связано как с использованием современных технологий обучения (проблемное обучение, модульное, крупноблочное обучение, обучение на альтернативной основе и т.д.), так и с переходом на многоуровневую систему образования. Такой переход уже осуществлен на факультетах: механико-математическом, философском, историческом, биолого-почвенном, филологии и журналистики.