Образование
В конце девятого класса перед учениками стоит задача: остаться в родных стенах школы или же в лицее или колледже начать овладевать азами будущей профессии. И, безусловно, многие мечтают: "Вот бы и в школе остаться, и начать спецобучение". Возможно ли такое? - Оказывается, возможно.
В ростовской средней школе №51 на базе 10-11 классов функционирует так называемый "архитектурный класс". В 1989 году между школой и Ростовским Архитектурным Институтом был заключен договор об организации учебного комплекса "школа-вуз". В соответствии с этим договором школа предоставила часы на спецпредметы: рисунок-живопись, черчение, основы архитектуры, история мировой художественной литературы (ИМХК). Эти предметы ведутся преподавателями вуза, что наиболее приближает форму обучения к высшей школе. Кроме того, и общеобразовательные дисциплины ориентированы на специфику архитектуры: на химии изучаются современные строительные материалы, а на литературе - архитектурный Петербург времен Достоевского.
Поступающие в архитектурный класс должны пройти два собеседования. Одно в школе на предмет общего развития, а другое непосредственно в вузе, где ученики должны представить свои работы (рисунок, графику, лепку) комиссии во главе с зам. декана по довузовской подготовке Кольстет Людмилой Анатольевной.
Вступительные экзамены в РАИ для выпускников архитектурного класса совмещены с выпускными экзаменами в школе. Оценки по литературе, алгебре и началам анализа засчитываются как вступительные, также как и оценки по спецпредметам, экзамены по которым проходят во время школьной аттестации. Кроме того, учащиеся имеют шанс стать студентами РАИ еще учась в школе. Институт проводит олимпиады для абитуриентов. Победители по положению зачисляются вне конкурса. "У нас всегда стопроцентное поступление, - говорит классный руководитель выпускного архитектурного класса Антонов Валерий Владиславович. - Исключения составляют только те случаи, когда человек понимает, что это не его дело и передумывает. Но, учитывая то, что уровень подготовки по общеобразовательным предметам также достаточно высок, то передумавшие имеют возможность поступить и в другие вузы ".
Ну а не передумавшие поступают в РАИ по специальности "архитектура", которая по всеобщему признанию является одной из самых сложных в институте и самой полигранной. Она позволяет впоследствии выбрать себе достаточно большое поле деятельности: от преподавателя черчения до дизайнера.