МУЗЫКАЛЬНЫЙ АЛЬБОМ
Георгий Нерсесов

Darqubiq -``Тёмное совершенство``

(Репортаж с фестиваля электронной музыки в Ростове)

имволично, что первый ростовский фестиваль альтернативной электроники состоялся именно в ``DUNKAN``-клубе, месте всегда (уже более 10 лет) являющимся пристанищем для наиболее неординарной, ``богемной`` (pardon) публики, которой в принципе нечего делать в ``L-STAR`` или ``BIG SOUND``. Это люди более или менее ориентирующиеся в современной музыке, читающие ``ПТРИ`` и ``ОМ`` и прочее. Они ходят в ``ДУНЬКУ``, несмотря на очень не соответствующий ни модному, ни андеграундному месту интерьер и довольно посредственный звук. Здесь и только здесь можно почувствовать тот неповторимый дух, который должен присутствовать в любом нормальном танцевальном клубе.
           Около полугода назад в ``ДУНЬКУ`` пришли ребята, решившие из скромности остаться инкогнито и ныне известные как арт-объединение ``UBIQ``. С тех пор каждую среду на Темерницкой, 45 собирается самая модная и яркая публика, предпочитающая танцевать под джаз, брейк-бит, хип-поп, джангл, easy. Подход был изначально электичным (в стиле эпохи) и пришедший на вечеринку мог услышать THE ORB, BEASTIE BOYS, PROPELLERHEADS, а в придачу и BLUR c BONNY M. Публике пришлось по вкусу такая всеядность и вскоре все мероприятия под лейблом ``UBUQ`` стали активно посещаться. Кстати, название арт-группы восходит к культовому роману Филипа Киндреда Дика. Почитайте роман, если пока не успели. Совершенство, т.е. ubiquity.
          Впрочем, давно уже зрело что-то выходящее за рамки обычных ``убиковских`` вечеринок и это что-то состоялось в ``ДУНЬКЕ`` 1 марта. Наверное, можно было бы назвать фестиваль электронной музыки ``DARQUBIG`` событием для ростовской андеграундной сцены в некотором роде историческим, если бы исторические события не преследовали нас на каждом шагу. Ограничимся констатацией того факта, что фестиваль не прошёл незамеченным.
           ``Команда с пульта`` (название первого из пяти проектов). В программках, полученных посетителями при входе, стиль выступления обозначен как PURE/ELEСTROTRIP. Довольно-таки танцевальная фанковая электроника с игрушечным настроением. Почему-то пока никто не танцует. Во время следующего выступления, вместо названия которого в программке - (MZE/архитектура звука) уже никому не приходит мысль о танцах. Наиболее абстрактное и радикальное выступление в ключе noise dark-ambient, experimental. Даже, казалось бы, искушенная публика пребывает в недоумении. 35 минут жёстких щелчков и шумов: деконструкция музыки и её последующая звуко-архитектура.
          После таких звуко-изуверств даже не самые гладкие и пушистые ребята из ``Svятых Vыnosee`` воспринимались публикой на-ура. На крохотной сцене одновременно пять человек. При этом один в противогазе, а единственная в компании девушка читает в микрофон параноидальную контркультурную из Дженезиза Пи-Орриджа. Кое-кто замечает: ``концептуально``, ему возражают ``Архаично``, но начинается жёсткий техно-ритм и зал заходится в танце.
           Напоследок два собственно `` убиковских``. ``Хэт-трик`` отправляет публику в мир ``электро-drum`n`bass` верчения телом, а затем часовой поп-коллаж от FM-СТИМ/ФМ-ГАМ. Начало выступления заставляет кое-кого заткнуть уши, но затем мелодичная и ритмичная музыка звезды убик-вечеринок позволяет публике дотанцевать до самого конца. Кто-то даже ходит по залу с программкой и просит каждого из музыкантов написать что-нибудь на память. Оказывается, кроме супер-популярных ППК и известной в более узких кругах ``Фигуры`` в Ростове масса интереснейших электронных проектов в широчайших стилевых рамках. ``Тёмное совершенство``, бесспорно, останется в памяти посетивших его.

Назад

Тематические ссылки:

"Музыка и технология" Андрея Родионова

Русская музыка на Западе


№ 4 [10] 22 марта 1999 г. Вернуться в содержание