INTERNET

Обзор сетевой прессы

ет сомнений в том, что Интернет, наряду с прочими своими ипостасями, представляет собой новое средство массовой информации. Теперь и в России существуют десятки сетевых периодических изданий (в данном случае мы ведем речь не об электронных версиях печатных органов, а о собственно сетевых журналах и газетах), разбросанных в самых разных уголках и щелях великой Сети. Наш обзор начнется с периодики, представленной в известных каталогах - Russia on Net и Rambler. В каждом выпуске "Ростовской электронной газеты" мы будем представлять по одному или несколько периодических изданий, объединенных по какому-либо признаку. Редакция приглашает читателей принять участие в этом начинании. Сегодня мы представляем "Московский либертариум".

          Определить, когда было создано первое электронное сетевое издание, весьма трудно, если же учесть слишком большой разброс в качественном уровне сетевой периодики, то есть смысл рассмотреть только издания, выпускаемые профессионально, - не только в смысле компьютерного дизайна, но, главным образом, с точки зрения журналистики.
          Первым среди известных нам на данный момент исследования и доступных в Интернете является "МОСКОВСКИЙ ЛИБЕРТАРИУМ технологии свободы в цифровом будущем" [http://www.libertarium.ru], выходящий в сети с 3 августа 1994 г. Издатель журнала - частное научно-исследовательское учреждение "Институт коммерческой инженерии", созданное в августе 1991 г. как "общественная организация, обслуживающая потребности в научных исследованиях и разработках только что зародившегося биржевого сектора рыночной экономики. С 1993 г. - акционерное общество открытого типа. Институт одним из первых в стране стал применять и распространять информационные технологии Internet и intranet, разработал технологию конвейерной приватизации, безденежного выпуска ценных бумаг, программные продукты для депозитарно-регистраторского учета, содействовал созданию первых акционерных обществ в России и т. п. Работы ведутся как самостоятельно, так и по контрактам с ведущими иностранными компаниями и фирмами.
           Деятельность Института коммерческой инженерии отражается в издаваемых им книгах и печатном сборнике статей по финансовым, социальным и информационным технологиям. Издание называется "Сборник института коммерческой инженерии" и зарегистрировано как средство массовой информации Комитетом РФ по печати в декабре 1994 г. На этом фоне сетевой журнал "Московский либертариум" был призван показывать хронику рождения новых идей и проектов до того, как они будут реализованы в виде законченных разработок и соответствующих публикаций с целью закрепления авторского приоритета. В этом смысле раздел журнала "Проекты" играет роль препринта, отличаясь от последнего только значительно большим объемом каждой публикации. Из последних тем раздела: "Деньги и денежная реформа" (о разных технологиях создания современных денежных систем - от экономических теорий "денежности" до экспериментов с электронными деньгами); "Конкуренция в телекоммуникационном секторе" (о практических и теоретических проблемах организации добросовестной конкуренции в "цифровом будущем" в связи с лоббированием рядом телефонных компаний в Госдуме нормативных актов, ограничивающих конкуренцию в их пользу) - 20.02.99; "Регулирование и экономика СОРМ" (о проблемах правопринуждения при внедрении Системы оперативно-розыскных мероприятий, создаваемой ФСБ) - 21.02.99; "Партия свободы" (о создании новой российской политической партии, "аналогичной западным либертарианским партиям и приспособленной к реалиям цифрового будущего" - 9.03.99). Этот раздел, в отличие от "Теоретических дискуссий", обновляется регулярно. Однако еще более оперативным является раздел "Что происходит новенького", содержащий информационные сообщения по различным направлениям компетенции журнала и его издателя.

Назад

Тематические ссылки:

№ 5 [11] 2 апреля 1999 г. Вернуться в содержание