РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Алёна Скрынникова

Мечта или тяжелая работа?

(один день из жизни одной редакции ростовского телевидения)

аждый, если не мечтает, то просто хотел бы хоть раз посмотреть, как снимается телепередача. Но далеко не каждому это удается.
           "ДОН-ТР"- большое здание с красивыми клумбами и соснами перед входом. В вестибюле - тонированные стекла, а на вахте сидят грозные дядечки - милиционеры. В обычный день здесь (в фойе) тихо и спокойно, и только изредка можно увидеть пробегающих мимо людей. Все заняты: кто на съёмках, кто в студии, кто на пульте, кто на монтаже, кто просто в редакции. Но сегодня день особый: сегодня воскресенье и съемка телепередачи "В пятницу с пятницей. Оптимизм". Поэтому людей при входе тьма-тьмущая; к гардеробу огромная очередь. Всё же русские - удивительный народ: даже в трудное время оптимизма на всех хватает. Ну вот все разделись и прошли в холл - красивую большую комнату в зелёных тонах со множеством диванов и роялем - до начала съёмки. А я, тем временем, решила пробраться в редакцию; чтобы попасть туда, надо пройти очаровательную оранжерею, соединяющую два помещения - стеклянный коридор с разнообразными цветами, на мой взгляд, - самое красивое место во всём здании, за исключением холла.
           В редакции Евгения Всеволодовна Опарина, главный редактор телестудии "36 и 6", как обычно, волновалась и переживала из-за предстоящей съёмки, несмотря на свой огромный опыт работы.
           Режиссёры (вообще-то в "36 и 6" один режиссер - Ольга Чернышова, но сегодня работает ещё и Юрий Роганов) бегают от пульта к студии и обратно, проверяя и доделывая то, что не успели раннее.
           До начала съёмки 10 минут.
           В студии все суетятся, что-то делают, операторы настраивают камеры, проводят свет, то там, то тут раздаются команды, крики; нет ни одного спокойного человека. Зрители в студии шагают по коридору. Вдруг они неожиданно, по чьей-то ошибочной команде, начинают вваливаться в студию, и Юрию Роганову стоит больших усилий вытолкнуть их обратно.
           Идут последние приготовления и, наконец, долгожданное: "Входите". Но тут возникает ещё одна проблема - не хватает мест. Сразу же откуда-то приносятся стулья, все рассаживаются, некоторые даже мостятся прямо на полу (благо, пол чистый).
           И все же запись еще не начинается. В то время, как Евгения Всеволодовна пытается, скрывая собственное волнение, расшевелить публику, проводя репетицию, задавая вопросы типа ``Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?``, режиссёры бегают по студии, проверяя мельчайшие детали. Вот, пробегая мимо Евгении Всеволодовны, Юрий Роганов что-то говорит ей на ходу, на что та раздраженно отвечает: ``Да помолчи ты, наконец!``.
           Всё, запись началась.
           "Что хорошего в жизни?" - Погода хорошая, хорошо, что сегодня воскресенье; что все здесь собрались.
           "Что плохого?" - Плохо, когда война идёт, когда близкие люди болеют.
           А дальше пошло-поехало, разговор завязался, только успевай выхватывать микрофон. Что такое оптимизм? Есть ли бог? Нужен ли он людям?
           Героем сегодняшней программы является отец Александр, которому 24 года, а он уже работает в Храме Дмитрия Ростовского.
           Во время записи два раза на мониторах появлялись сюжеты с отцом Александром. Затем разговор в студии возобновился. И тут мне в голову приходит мысль: "А всё-таки жизнь прекрасна!" В студии люди совершенно разного возраста, профессий, взглядов, но все сходятся в одном: "Всё будет хорошо". Запись подходит к концу, все прощаются и, немного уставшие, уходят домой.
           В студии вся съёмочная группа - Евгения Всеволодовна, Ольга Чернышова, Юрий Роганов, Ира Доценко (ассистент режиссёра) и все операторы - делают фото на память.
           Но и на этом их рабочий день не заканчивается: выпроводив всех из студии, делается заключительная запись с отцом Александром, героем программы, который говорит: ``Легко достигается только зло, а чтобы идти дорогой добра и любви к людям, надо идти тернистой дорогой``.
           И только на этом сегодняшняя запись окончена. Евгения Всеволодовна, наконец, может свободно вздохнуть. Но и это ещё не конец. Чтобы передачу пустили в эфир, она должна пройти долгую-долгую обработку и только после этого попадает на экраны наших телевизоров…

Назад

ОРТ

Радио "Голос России"

"Радио Балтика"

"НТВ"

Радио "Эхо Москвы"


№ 6 [12] 16 апреля 1999 г. Вернуться в содержание