РЕЦЕНЗИИ
Ирина Лосева

Штамповка на скорую руку

[заметка о фильме О.Шлейхаммера " 8 ММ "]

атастрофическая ситуация сложилась на нашем ростовском рынке видеопродукции. Смотреть по сути дела нечего, за исключением лауреатов "Оскара", проигнорировать которые невозможно. А остальное... Из всех фильмов, просмотренных мною в течение последнего месяца, могу выделить, в силу ее специфичности, очередную голливудскую депрессивную картину с участием НИКОЛАСА КЕЙДЖА - полубоевик "8 ММ". Уже известно, что фильмы КЕЙДЖА грешат излишней экзальтивностью поведения героев ближе к финалу. Но этот кинематографический продукт превосходит все ожидания поклонниц его грустных глаз. Не претендуя на психологическую глубину, создатели фильма вкрутили в заурядный сюжет боевика с элементами мрачной эротики изрядную дозу "естественных" человеческих эмоций, что на фоне всеобщей крутизны смотрится несколько неожиданно.
           КЕЙДЖУ всегда удавались роли страдальцев: этот фирменный прием - залог коммерческого успеха ленты, но в данном случае его применение свидетельствует лишь о хорошем знании запросов аудитории. Девочкам 13 - 25 лет это будет нравиться независимо от сюжета. Настораживает также и схематичность фабулы: частному детективу в руки попадает любительская пленка с записью жестокого убийства девушки. Это его так потрясает, что он решает до конца разобраться в этом деле и наказать виновных. Шаблон, да плюс еще с самого начала неубедительны мотивация персонажа, его реакция на происходящее. Режиссуры как таковой нет, весь фильм держится на наличии в актерском составе КЕЙДЖА в роли кары небесной и эпизодических появлениях ХОАКИНА ФЕНИКСА, чья игра тоже небезупречна. "8 ММ" - почти черно-белый вариант, оставляющий ощущение штамповки на скорую руку.
           И самый большой казус создатели, как водится, оставили на последние 4 минуты: после почти убедительной метаморфозы психики главного героя, прошедшего путь от тихой семейной жизни к серии убийств возмездия, он в самый ответственный момент опять рыдает в объятиях своей жены, причем делает это долго и абсолютно необоснованно, что сводит на нет весь эффект завершенности. В целом фильм производит удручающее впечатление, что, вероятно, и было замыслом авторов.

Назад

 

№ 13 [19] 6 июля 1999 г. Вернуться в содержание