Жанна Гончарова

Черно-белая классика

поры о том, вытеснит ли "цифра" пленку в искусстве фотографии или нет, заполняют страницы фотоизданий и фотофорумов. Перечисляются всевозможные преимущества цифровой фотографии и все чаще выдвигаются тезисы о том, что век пленочной фотографии скоро канет в лету.
          При этом почему-то очень хочется напомнить, что когда-то, с появлением цвета в искусстве фотографии, Улица. Чикаго такую же почти неминуемую смерть предрекали и черно-белой фотографии. Так же были очевидны преимущества цветной пленки, так же традиционное черно-белое фото вдруг оказалось несколько устаревшей технологией. Мир современной прессы пестрит многокрасочными картинками, фантастическими компьютерными образами. И все чаще взгляд читателя останавливается на черно-белых снимках, изредка встречающихся на страницах журналов. И все популярнее становятся строгие, пуристические фотоработы. В настоящее время черно-белой фотографии приписан некий ореол стильности. На мой взгляд, черно-белая классическая фотография прекрасна просто в силу своей природы. Создавая сюжеты на обычной монохромной пленке, без использования специальных средств, фотографу приходится Esteban создавать искусство, не нарушая при этом данную действительность. Тем не менее, полученный на основе этой действительности снимок может создавать совершенно отличные от нее образы и эмоции. Это противоречие бросает вызов творческому потенциалу фотографа и дает огромный стимул для поиска новых идей.
          В сущности со времени изобретения камеры-обскуры в искусстве фотографии практически все осталось неизменным, как бы парадоксально это ни звучало. Сколько бы технических новинок ни появлялось на полках фотомагазинов, два главнейших инструмента Jerome фотохудожника неизменны. Это глаза и внутренний мир мастера. Главное в искусстве фотографии не в стоимости объектива, через который смотрит на мир мастер, и не в качестве носителя графической информации, на которой этот мир будет запечатлен. Главное - это образ, который создает в голове фотограф еще до нажатия на спуск затвора.
          А для создания такого образа классическое, существующее вот уже добрую сотню лет черно-белое фото предоставляет все необходимое.
          Две Маринафразы, которые определили мое отношение к искусству фотографии, были произнесены профессором студийной художественной фотографии Мичиганского Университета Питером Глендайнингом: "если вы показываете все, вы показываете слишком много", - говорил он о фотоцепочках, создаваемых студентами, и - "если вы просматриваете пленку фотографа и все 36 кадров на ней удачны, перед вами плохой фотограф." Эта парадоксальные, на первый взгляд, фразы точно передаютПрофиль главное требование, предъявляемое к фотохудожнику, - постоянно находиться в поиске, а не пользоваться готовыми приемами-штампами.
          Поэтому: вместо того, чтобы отправлять классическую фотографию в архив истории, следует просто искать новые пути ее приложения.

Ростовский фотохудожник Александр Аникин [Ю. Банишевская]
Приэльбрусье [А. Кегян, А. Тарасенко]
Фоторепортаж о жизни кыргызской провинции [А.Андреев]
Взгляд художника [О.Сурин]
Ростов глазами В.Молякова [3] [В.Моляков]
Ростов глазами В.Молякова [2] [В.Моляков]
Ростов глазами В.Молякова [1] [В.Моляков]
© Гончарова Жанна Вернуться в содержание Вверх страницы
На обложку
Следующий материал