| 
| Галина Степанова, студентка 1 курса
 Факультета филологии и журналистики
 Ростовского госуниверситета
 "Сытный" обед в кафе "Новинка" |   | 
  уда  податься  бедному  студенту  покушать? Однажды  мы  с  подругой  зашли  в кафе  "Новинка", которое  славится  низкими  ценами  и  вкусными  блюдами. И  наелись мы  так, что  мало  не  показалось.  Денег  было  мало , и  мы  заказали  чай  и  булочки  на  весьма  скромную  сумму. Оставалось  ждать. Но  не  дождались.
 В  кафе  уверенной  походкой  вошли  трое  мужчин, окинули  кафе  голодным  взглядом ,  но  сесть  было  некуда  ,  все  было  занято .Тогда  самый  предприимчивый  из  них  обратился  с  просьбой  к  официантке :
 - Скажите, где  нам  сесть? А то  мы  кушать хотим. А  со  мной  еще  группа  иностранцев  из  двух  человек .
 Официантка  осмотрела  кафе,  и  ее  взгляд  неожиданно  остановился  на  нас:
 - Девушки! Не  могли бы вы пересесть. Мужчины  хотят  покушать.
 Мест  свободных  не  было  вообще.  Поэтому  мы  резонно  отметили :
 - Куда?!  Мест  нет. Стоя  кушать  мы не  собираемся.
 - У  вас  маленький  заказ, и  вы еще  тут  заниматься,  наверное,  будете, -  ответила  официантка,  указывая  на  лежащую  на  столе  книгу.
 - Да, - подхватил предприимчивый гражданин, - а мы  отобедать хотим по полной программе. И со мной еще два иностранца.
 - Девочки, это же иностранцы! Куда  я их посажу? Пересядьте, -  сказала официантка, подобострастно поглядывая  на  выгодных  клиентов. Предприимчивый товарищ  многозначительно хмыкнул и покачал головой.
 Знаете, взыграло чувство гордости. Да, маленький заказ. Да, заказ других посетителей более выгоден для официантки. А как же закон для обслуживающего персонала "Клиент всегда прав"?  Может быть, теперь правота клиента измеряется толщиной его бумажника и порядочностью обслуживающего персонала?
 Мы, заплатив деньги вперед, так и не дождались своего заказа. Просто встали и ушли. Не молчали, конечно :
 - Большего хамства мы не встречали!
 Но дверью не хлопали, скандалов не закатывали. Деньги нам не вернули, даже не предложили. Будь на нашем месте два добрых молодца, никто бы  и пальцем не тронул. А тут  всего-то две барышни, сидят, глазами хлопают, вежливые.
 Настроение нам испортили на весь день, да еще и голодные остались. В обществе защиты прав потребителей мне объяснили следующее: без чека что-либо доказать будет сложно. Нужно обратиться к юристу. Типичный "увиливающий" ответ.
 К  юристу мы не пошли, но вывод для себя сделали следующий: если вас в чем-либо ущемляют, не оставляйте это просто так, отстаивайте свое достоинство, свои права. Иначе те, кому  толстый  кошелек  заменяет  совесть, станут полноправными хозяевами вашей жизни. А так не должно быть!
 |  Библиотека будет жить! [А.Крамольный]
  XXVII научная студенческая конференция факультета филологии и журналистики [Л.Моисеенко, В.Герасименко]
  В Татьянин день студенты смеялись до упаду [T.Орлова]
  Профессия - репортер [Е.Маскаева]
  Дороги, которые мы выбираем [Я.Яваева]
  Студент Бедный и студент Богатый [Е.Бойко]
  Удар по будущему России [В.Сендеров]
 |