ЖИЗНЬ СТУДЕНЧЕСКАЯ
Галина Степанова,
студентка 1 курса
Факультета филологии и журналистики
Ростовского госуниверситета

"Сытный" обед в кафе "Новинка"

Галина Степанова

уда податься бедному студенту покушать?
          Однажды мы с подругой зашли в кафе "Новинка", которое славится низкими ценами и вкусными блюдами. И наелись мы так, что мало не показалось. Денег было мало , и мы заказали чай и булочки на весьма скромную сумму. Оставалось ждать. Но не дождались.
          В кафе уверенной походкой вошли трое мужчин, окинули кафе голодным взглядом , но сесть было некуда , все было занято .Тогда самый предприимчивый из них обратился с просьбой к официантке :
          - Скажите, где нам сесть? А то мы кушать хотим. А со мной еще группа иностранцев из двух человек .
          Официантка осмотрела кафе, и ее взгляд неожиданно остановился на нас:
          - Девушки! Не могли бы вы пересесть. Мужчины хотят покушать.
          Мест свободных не было вообще. Поэтому мы резонно отметили :
          - Куда?! Мест нет. Стоя кушать мы не собираемся.
          - У вас маленький заказ, и вы еще тут заниматься, наверное, будете, - ответила официантка, указывая на лежащую на столе книгу.
          - Да, - подхватил предприимчивый гражданин, - а мы отобедать хотим по полной программе. И со мной еще два иностранца.
          - Девочки, это же иностранцы! Куда я их посажу? Пересядьте, - сказала официантка, подобострастно поглядывая на выгодных клиентов. Предприимчивый товарищ многозначительно хмыкнул и покачал головой.
          Знаете, взыграло чувство гордости. Да, маленький заказ. Да, заказ других посетителей более выгоден для официантки. А как же закон для обслуживающего персонала "Клиент всегда прав"? Может быть, теперь правота клиента измеряется толщиной его бумажника и порядочностью обслуживающего персонала?
          Мы, заплатив деньги вперед, так и не дождались своего заказа. Просто встали и ушли. Не молчали, конечно :
          - Большего хамства мы не встречали!
          Но дверью не хлопали, скандалов не закатывали. Деньги нам не вернули, даже не предложили. Будь на нашем месте два добрых молодца, никто бы и пальцем не тронул. А тут всего-то две барышни, сидят, глазами хлопают, вежливые.
          Настроение нам испортили на весь день, да еще и голодные остались. В обществе защиты прав потребителей мне объяснили следующее: без чека что-либо доказать будет сложно. Нужно обратиться к юристу. Типичный "увиливающий" ответ.
          К юристу мы не пошли, но вывод для себя сделали следующий: если вас в чем-либо ущемляют, не оставляйте это просто так, отстаивайте свое достоинство, свои права. Иначе те, кому толстый кошелек заменяет совесть, станут полноправными хозяевами вашей жизни. А так не должно быть!

Вернуться в содержание Вверх страницы Следующий материал

Библиотека будет жить! [А.Крамольный]

XXVII научная студенческая конференция факультета филологии и журналистики [Л.Моисеенко, В.Герасименко]

В Татьянин день студенты смеялись до упаду [T.Орлова]

Профессия - репортер [Е.Маскаева]

Дороги, которые мы выбираем [Я.Яваева]

Студент Бедный и студент Богатый [Е.Бойко]

Удар по будущему России [В.Сендеров]


№ 23 [29] 6 декабря 1999 г. Вернуться в содержание