Чем живешь?
Пусть будет...
Интервью | Прелюдия | Уже не я | Шут | Сквозняк | Бессонница |
Странно, весной всегда почему-то кажется, что можешь сделать все. А если так, то почему бы ни воспользоваться этим. Итак, начинаем творить чудеса. Пусть будет так…
…И если уже весна, то все хорошо. Пусть только будет тепло, пусть небо и свежий ветер выиграют у пыльного города хотя бы один день, и больше ничего.
Ты чувствуешь, что, просыпаясь утром, готовишься уже к какой-то новой жизни. К жизни, в которой есть что-то очень важное. И все внутри сжимается, словно от ожидания, и хочется чего-то… настоящего, искреннего. Ну хотя бы просто, чтобы кто-то давно забытый просто сказал тебе
Здравствуй!
Увидел тебя снова, ты столько раз терялась,
быстро и нежно сказал только слово:
- Здравствуй!
Твои глаза,
обведенные теперь морщинами,
во мне не увидят завтра.
На это - плевать,
И, как бы то ни было:
- Здравствуй.
Тяжесть, что не досказал когда-то,
Опять не доскажу с радостью,
Потому что в мозгу -
Ответа стаккато:
- Здравствуй…
- Здравствуй…
Друг друга нам
не обойти ведь,
И думать не хочу:
Напрасно ль?
Здравствуй, я рад тебя видеть.
И пусть дела и обещания слова и чем-то насмешливый взгляд вдруг станут чуть-чуть неважными. Пусть улетит куда-то вниз( лучше с девятого этажа) опостылевший телефон, и встреча заменит разговор через трубку. Пусть все, что ложно исчезнет и мир станет новым. Пусть прохожий улыбнется… пусть все будет так, потому что весна.
Заплаканные солнцем сонные листы,
Листья весны - ясны,
Как зелень глаз.
Сказать про наше, пока есть ты,
Пока руки в одну в виде крыла.
По парку скрипя плывет ладья,
Под аркой весны и под ритмами птиц.
Течет невесомая чудо-прелюдия
На мой неоконченный стих.
Затихают шаги, тушит свет тишина,
Соштопано шепотом тихое одинокое…
Не знаю -
Что-то наше и только.
Сохли слезы в листах, ожидающих сна…
И если все-таки весна, то пусть все будет хорошо. Пусть будет встреча вместо ожидания, вместо будней - праздник, вместо растягивания губ - улыбка, а вместо телепередач - … ну, конечно же, стихи!
Когда деревья роем пчел протирали
Опухшие веки бутонов,
и у весны
срывались с волос
последние капли зимы,
пришла ты… но только
кто-нибудь видел когда-то три похожих весны?
Я вытачу тебя в скрежете музыки,
Вылеплю неровными строчками стихов слова,
Упавшие как пьяные мужики,
Лягут шедеврами тонкости, но
Если полюбишь ты эти строки,
То не за красоту
Оригинального сложения
И не за голоса моего рта,
Я за то, что пишу их тебе уже не я.
Без всяких предисловий. Это будет лишним. Скажу лишь только, что его зовут Владимир, ему 19 лет и он - поэт. Вот и все. Просто.
- Владимир, а ты мог бы сказать, чем ты живешь? Почему ждешь начала следующего дня? Что является твоим внутренним двигателем?
- Живу чувствами. Для меня это самое главное. Разум просто облегчает мое существование в этом реальном мире… Он находится на службе у чувств.
- И какое же чувство для тебя самое главное?
- Ну, конечно же, любовь, это мой двигатель.
- Что тебе необходимо, чтобы жить, чтобы ощущать себя живущим?
- Мне нужно писать и, пусть это прозвучит банально, мне нужно любить. Мне нужно двигаться вперед, потому что даже достигнув чего-то, нельзя останавливаться.
- Для кого ты пишешь?
- Прежде всего, для себя. Хотя я могу представить людей, которые будут меня читать. Я хочу сделать это если не профессией, то делом своей жизни. Мне кажется, я могу сказать что-то новое. По-моему главное для человека это внимание и именно это он и найдет в моих стихах. В сущности, все они - о человеке.
- Как ты оцениваешь творчество своих современников?
- Знаешь, сегодня как раз читал свежие журналы, точнее даже просматривал. Потому что читать практически нечего. Все слишком традиционно, в каких-то немыслимых рамках, за исключением очень редких проблесков. "Новое слово" сегодня говорит кино и музыка, а от литературы уже как-то отошли, хотя мы являемся самой читающей страной.
- А почему, по-твоему, это происходит? Чего не хватает современной поэзии?
- Огня. Создается ощущение, что эти люди застряли во времени живут где-то в ХYIII или XIX веке, используя в творчестве те же приемы и, в сущности, не внося в поэзию ничего нового. Обычно темы берутся из реальной жизни. Но нельзя просто списывать стихи с действительности. Поэзия - это, в первую очередь, выражение мира внутреннего или внешнего, через призму своей души. Сейчас же это либо просто рифмованная проза или же банальные затертые "истины". Люди почти не обращаются к современной литературе, потому что не находят в ней ничего нового.
- Что делаешь ты такого необычного? Ты ведь тоже, в сущности, описываешь ту же действительность, ту же природу. И чем отличаются твои эмоции от тех, которые были в XYIII, XIX веке, или во времена Гомера?
- Главное отличие, наверное, в том, что я умею увидеть себя и свой слог, я знаю свои чувства. Знание себя самого и помогает найти мне нужную форму. И я считаю, что каждый поэт должен понять это, чтобы не побояться показать в стихах себя, а не только эмоции.
- Что для тебя первичней чувство или слово? То есть ты пишешь словами или чувствами?
- … Чувствами. В период вдохновения я, ощущая определенное настроение пытаюсь его запомнить и разобрать, рассмотреть его со всех сторон, увеличить в размерах. А потом к составным этого настроения подбираю соответствующие названия, слова, каждое из которых будет нести отголосок моего чувства.
Ну, конечно же, поэзия жива. И она есть и будет, пока любят влюбленные, пока чувствуют живущие, пока видят смотрящие, пока есть на земле весна.
Каждый жанр в литературе переживал свои взлеты и падения, и поэзия тоже будет новой.
Нельзя ведь вечно рифмовать прозу жизни. По-моему, нужно писать, как пишется, чтобы чувствовать мир, чтобы творение жило, чтобы вдохновляло, чтобы дарило свет. Поэзия должна быть живой. Она должна удивлять. Нужно, чтобы к произведению хотелось вернуться и при пере прочтении можно было найти что-то новое. И тогда будет хорошо, тогда будет… честно.
Все больше стоит мой огонь,
Все меньше за него прошу.
Я вовсе не чужой,
Я - шут,
Который не выносит шум.
Дождь надавил стопою тучной,
Можно жить без бубна и шапки,
Только кто меня разучит,
Быть достойной шавкой?
Я - шут. Я странный шут -
Я ненавижу позы, как и веру в них,
Смеюсь всегда, когда бешусь.
Брешу и все мне веруют
Дождь насел на целый день,
Вожжи сбросил жара шторм,
Ведь не скуп на огонь своих дел
Чужой среди шутов.
Уставшая весна
Уставилась солнцем убого.
Ее зеленое тело
В бессмысленной позе почило.
На птиц, налетевших,
Как на лежащего в воде носорога,
Она даже ветром не машет в защиту.
А мне моргают дни
Ресницами часов,
Хлопают глазами, будто бы я странен.
И взгляды дней я рву
По сотне колосков.
Одной рукой!
За раз!
А полю края нет.
Наверное, весна устала
Растить мне дней травы,
но будет еще
три сезона за нею.
Они соберутся и вырастят стебель неведомой отравы.
Его я тогда
сломать не сумею.
Кухня.
Как в чашке черный кофе,
ночь горька в этом месте.
Мысли в кофте
Сигаретного дыма
Телесны.
Голоса этих паскуд
Рассудок мой покачнули.
Я минуты
из песка секунд
всю ночь складывал вручную.
Я выкладывал ночь.
С рук моих
Сыпалось время, как крохи халвы.
Но я собрал ужасный лик,
Ведь всегда это делал Бог,
Я - впервые…
Утро.
Седое солнце, увы, было радо
Пройти стороной,
Не показав мне лица.
Оба мы знали,
что преградой
меж нами стала бессонница.
Автор стихов Владимир Козлов
Наташа Шопен