ДЕЛОВОЙ РОСТОВ
Елена Тоцкая
Екатерина Острижная
Три огромных ярких здания различной планировки, внушительных размеров огороженная площадь, множество дорогих иностранных машин… (рядом АЗС, расчитанная на 500 заправок в день). Всё это торгово-выставочный центр "Роствертола". Центр, соответствующий европейским стандартам не имеющий аналогов на Юге России. На площадке центра работают все выставочные фирмы города Ростова и 80% выставочных фирм региона.
ТВЦ не сразу освоился с тонкостями такой особой сферы деятельности, как выставочный бизнес. Первоначальная цель создания комплекса была более узкой: демонстрация продукции предприятия. Но оказалось, что на такой площадке можно не только показывать свой товар лицом, но и торговать многими другими вещами, предоставлять различные услуги, снабжать информацией. А это сейчас самый выгодный товар.
Изучение рынка, конкуренции, знание русской психологии бизнеса привело в своё время к идее создания выставки "Конверсия - 96", в которой приняли участие более сорока предприятий оборонной промышленности области. После успешно проведённого предприятия стало ясно, по какому пути развиваться дальше и как использовать огромные площади предприятия.
Постоянно расширялась инфраструктура, росла сфера услуг. И вот уже работает автостоянка, бизнес-центр с выставочными и спортивными залами, залом для переговоров, кафе, мини-бары, функционирует АЗС… С 10 июня 1996 года Торгово-выставочный комплекс был переименован в Центр, за время существования которого проведено уже 58 выставок, из них 3 международных. ТВЦ поддерживает престиж города - сюда съезжаются представители самых крупных и известных фирм мира.
Предприятие по выставкам имеет шесть директоров - директора по маркетингу Н. И. Мухина и ещё пятерых, отвечающих непосредственно за организацию и проведение выставок. Каждый из них должен провести по две выставки в год. Поставщик новых идей и разработок - сплоченный творческий коллектив во главе с Галиной Николаевной Серебренниковой.
В их обязанности входит общение с руководителями выставочных фирм, рассылка приглашений, формирование, планировка выставок, подготовка каталогов. Этому предшествует собирание банка данных, благодаря чему выставки совершенствуются. Тематика их разнообразна: "Банк и офис", "Мебельный салон", "Солнце в бокале", "Шарм", автомобильная, компьютерная, строительная и другие. Есть выставки постоянно действующие, но готовятся, проводятся и дополнительные. Сейчас разрабатывается очередная - "Тара - упаковка", возобновляется ещё одна - "Тысяча мелочей".
Сделать выставку - большая и сложная работа, и те, кто занимается этим действительно профессионалы. Прежде всего, это работа творческая. Галина Николаевна мечтает, чтобы центр был больше выставочным, чем торговым. Она считает, что полезным было бы иметь собственное эфирное время на радио и телевидении Ростова и технику для оформления рекламных плакатов.
В свободное от выставок время ТВЦ сдаёт площадь в аренду отечнственным и зерубежным торговым фирмам, предлагающим покупателям товар высшего качества. В такие моменты ТВЦ представляет собой ярмарку, около 150 торговых мест-мини-магазинов с прозрачными стёклами-витринами, где представлен широкий ассортимент товаров, от оригинальных восточных сладостей до бытовой техники: живые растения, одежда, обувь, ювелирные изделия, продукты питания и многое другое.
Каждый год, накануне празднования 8 Марта, проводится выставка "Шарм" - это настоящий праздник красоты, моды, элегантности. На знаменитом в городе подиуме, который уже опробовали столичные звёзды эстрады, проходит конкурс лучших модельеров региона. Всё представляемое на выставке- причёски, аксессуары, одежду - можно увидеть на манекенщицах лучших модельных агентств Ростова. В рамках выставки проходит конкурс "Леди Шарм". Всё это делает выставку праздничным красочным шоу. Выставкой "Шарм-98" были восхищены гости из Москвы. Уделил ей внимание массовый женский журнал "Cosmopolitan".
На выставке алкогольных и безалкогольных напитков "Солнце в бокале" производилась дегустация продукции, представленной более чем сорока фирмами. Она получила похвальные отклики экспертов.
Г.Н. Серебренникова рассказывает: "Выставка - это средство привлечения инвестиций в экономику региона, место деловых встреч. Цель выставки - найти партнёра, завязать контакты по поставке товара, либо открыть предста-вительство в городе. Если это происходит, можно считать, что выставка удалась. У нас выставляют свою продукцию 70% посещающих Ростов фирм. Поэтому, чем больше они заключат сделок, подпишут договоров, контрактов, распространят информации о себе, тем больше шансов, что они приедут к нам вновь и станут постоянными клиентами. Мы организуем не только выставки, но и различные имиджевые мероприятия - дискотеки, шоу-программы, новогодние ёлки. Кроме того, что в процессе общения с людьми мы получаем обширную информацию и впечатления, которые не сравнимы ни с чем. Это очень интересно".
Уставшие от впечатлений посетители могут отдохнуть за столиком в уютном кафе. Как верна старая поговорка: лучше один раз увидеть.В торгово-выставочном центре всегда есть на что посмотреть!