INTERNET

Перспективы развития рынка Интернет и Интернет-рекламы
[статья четвертая]

звестен тезис, что реклама - двигатель торговли. Интернет-реклама, развиваясь, может и должна прийти к ситуации, когда реклама станет двигателем экономики. Если степень вовлеченности информационной инфраструктуры в жизнь общества будет расти так, как это происходит сейчас, то через некоторое время мы обнаружим, что любые действия человека - все его покупки, мелкие бытовые события, все, что угодно - могут единообразно регистрироваться в электронной системе. Рассмотрим позитивную сторону, которая заключается в том, что если есть полная информация о том, что потребляет отдельный человек, то, казалось бы, она может обработаться в электронном же виде, и значит, что электронные системы могут планировать производство товаров с точностью для конкретного человека.
          Что можно сказать о технической стороне развития Интернет. @Home, провайдер высокоскоростного подключения к Интернет, распространил интересный пресс-релиз. В нем сообщается, что высокая скорость подключения дает колоссальные преимущества по сравнению с узкополосным (dial-up) подключением - причем не только пользователю Интернета, но и рекламодателю!
          Запоминаемость мультимедийной (реальные видео и звук) рекламы, транспорт которой невозможен по медленным телефонным каналам, на 34% выше запоминаемости традиционных рекламных баннеров. Повышается узнаваемость реламируемых брэндов. Авторы обзора с восторгом отмечают, что при использовании скоростных каналов реклама по динамичности становится близка к телевизионной, при этом обладая информативностью печатного объявления и возможностями таргетинга, типичными для адресной почтовой рассылки.
          Именно поэтому США реализует проект Интернет-2, пропускная способность этой сети будет в десятки раз выше, чем у сегодняшней сети. На сегодняшний день, однако, к Интернет-2 подключены только университеты и государственные учреждения.
          Вполне возможно, что скоро кредитные карточки превратятся в единую карточку для каждого человека. На этой карточке будут храниться все возможные данные о человеке: начиная с истории болезни и водительских прав, заканчивая данными о кредитоспособности и о хобби, пристрастиях и предпочтениях человека. Возможно, мысль о том, что реклама достигнет 100% эффективности покажется фантастической. Но, в едином информационном поле, базу для которого обеспечил Интернет, возможно все.
          Например, я увлекаюсь автомобилями, играю в теннис и люблю футбол. У меня двое детей, загородный дом, собака. Я мужчина средних лет с отменным здоровьем и средним достатком. Используя эти данные, рекламодатель и издатель никогда не позволят вам видеть рекламу следующих товаров: в первую очередь средств женской гигиены (система ошибиться не может - по карточке вы мужчина, даже если в душе женщина), всевозможных лекарственных средств от болезней, которыми вы не страдаете. Вместо этого, как насчет смены масла в автомобиле? А у вашей собаки сбалансированный корм? А не хотите ли вы сводить своих детей в Диснейленд?
          Конечно же, радоваться перспективам, которые предлагает нам всемирная компьютерная сеть можно. Но мы забываем и о негативной стороне, начиная с обмана, заканчивая преступлениями в информационной среде, которые могут повлечь за собой в крайнем случае крах экономической системы.
          В заключение хочется сказать, что Интернет как рынок товаров и услуг находиться в постоянном развитии, точно также как рынок рекламных услуг. Вполне возможно, что некоторые методы рекламы изживут себя, но на смену им придут новые, более эффективные. И все же, Интернет является благоприятной почвой для развития бизнеса и экономики в целом.

Приложение: ГЛОССАРИЙ

Advertiser (рекламодатель): Компания, физическое или юридическое лицо, размещающее за плату свою рекламу, используя один из способов размещения рекламы с помощью push-технологий. Рекламодатель имеет свой (или не совсем) web-сайт (или другой информационный ресурс), на который ведет ссылка с размещаемой рекламы.
Banner Exchange Services (системы обмена показами баннеров):
Специальные информационные системы, которые производят взаимообмен показами баннеров между своими участниками. За свои услуги обычно берут определенный процент от показов. Данная услуга является бесплатной.
Отклик баннера, эффективность баннера (click/through ratio, CTR): Характеристикой эффективности баннера, соотношение числа кликов на баннер к числу его показов. Рассчитывается в процентах по формуле CTR%=число кликов/число показов.
По статистике средний отклик ("click/through ratio") у баннеров, используемых в WWW - 2,11%.
Фиксированная оплата (flat fee advertising): Размещение рекламы заказчика за строго оговоренную сумму в единицу времени (например, 100$ за месяц). Клики, сайн-апы не учитываются.
Гиф (gif): формат данных графических файлов с палитрой в 256 (8 бит/пиксел) цветов. Один из самых распространенных в Интернет за счет возможности сохранения анимации в одном файле.
Hit (хит): Загрузка любого элемента (html-документа, графического файла, java-апплета и т.д.) пользователем.
Home Page 1. Главная страница, начальная страница информационного ресурса сети. 2. Домашняя страница пользователя сети Интернет
Показ (impression): Демонстрация баннера пользователю. Учитывается только загрузка рекламы. Возможность отследить реакцию пользователя невозможна.
Джей-пег (jpg, J-peg): Один из самых распространенных форматов файлов графических изображений. Палитра до 32 бит/пиксел. Не поддерживает анимацию.
Издатель (publisher): Физическое или юридическое лицо, владеющее сайтом или Web-страницей, показывающее за определенную плату (или другие блага) рекламу заказчика.
Частота посещения страницы (site frequency): Усредненная величина, указывающая как часто посетители возвращаются на веб-сайт, что вполне характерно для сайтов с регулярно обновляющимся содержанием.
Размер аудитории сайта (site reach): Количество уникальных посетителей, посещающих сайт за определенное количество времени. При условии частого обновления сайта величина может расти.
Таргетинг (targeting): Самый дорогой/эффективный способ рекламы в Интернет, поскольку издатель предлагает конкретную целевую аудиторию для рекламодателя. Для таргетинга подбираются издатели с узконаправленной тематикой сайта.
Посещаемость, траффик, трэффик (traffic): 1. Абстрактное понятие означающее пользователей сети, посещающих сайты/странички. 2. Количество посетителей сайта/страницы за единицу времени (день, месяц и т.д.).
Посещение, посетитель (visit, visitor): 1. (visit) Количество заходов на главную страницу сайта. 2. (visitor) Человек, посетивший сайт, просмотревший одну или более страниц сайта.
Страница, страничка, веб-страница (page, web-page): Неотъемлемая составная часть web-сайта, физически представляет собой HTML-файл. Может содержать текст, графические изображения, JAVA апплеты и другие элементы. Подразделяются на статические (информация считывается из неизменяемого файла) и динамические (меняющие свою структуру и содержание в зависимости от времени, действий пользователя и т. д.)
Сайт, сервер, веб-сервер (web-site, server): Совокупность web-страниц, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. 1997 IAB Online advertising effectiveness study (Joint research effort of Internet Advertising Bureau and Millward Brown Interactive // http://www.iab.net
  2. Сравнение отклика в крупнеших баннерных сетях и изучение пользователей российского сектора WWW // Tim Promotion http://www.promotion.aha.ru
  3. Инетнет-маркетинг http://www.i-m.donetsk.ua
  4. Интернет-маркетиниг на сервере SPB.RU http://www.marketing.spb.ru
  5. E-Marketer http://www.e-lands.com
  6. Александр Гагин "Интернет-реклама с высоты птичьих успехов: сегодня баннеры, а завтра?" // http://www.citforum.ru/im99/im99.shtml
  7. Владислав Фараонов "Использование характерных возможностей мега-серверов для проведения рекламных кампаний. Опыт сервера "Чертовы Кулички" // http://www.citforum.ru/im99/im99.shtml
  8. Алексей Амилющенко, Елена Колмановская "Яndex - search & research engine" // http://ww.yandex.ru/skazki.html
  9. Алексей Чегляков, Алексей Ковалев "Биржа обмена и продажи Интернет-рекламы. Проблемы и решения" // http://www.citforum.ru/im99/im99.shtml
  10. GVU // http://www.jvu.com

Promo.Ru Вернуться в содержание Вверх страницы Следующий материал

Интернет-реклама [1]

Интернет-реклама [2]

Интернет-реклама [3]

Обзор сетевой прессы [1]

Обзор сетевой прессы [2]

Обзор сетевой прессы [3]

Обзор сетевой прессы [4]

Обзор сетевой прессы [5]

Обзор сетевой прессы [6]

Обзор сетевой прессы [7]

Обзор сетевой прессы [8]

Обзор сетевой прессы [9]

Обзор сетевой прессы [10]

Краткий обзор англоязычных информационно-поисковых систем Интернета [Ю.Уракчеева]

Ростовские лица в Интернете [С.Ванюков]

Gazeta.RU - новое сетевое издание

Нарушения авторских прав в компьютерном образовании [И.Петров]

Интернет-Парламенту - 1 месяц

Разговоры в чате [Е.Занимонец]

Кое-что о UseNet [Д.Куров]

Цифровые деньги [Д.Куров]

Сладкий плод холодной войны [Е.Занимонец]


№ 21 [27] 6 ноября 1999 г. Вернуться в содержание