Светлана Ратокова,
студентка 4 курса отделения журналистики РГУ

Автостопом на край света

ознание мутнеет от желания забросить свое уставшее от учебного года и сессии тело в могучие воды морского царя. В принципе, ничего невозможного нет. И на ум приходит чудный уголок нашей планеты - мыс Утриш, примечательный буйством реликтовых можжевеловых зарослей. В определенных кругах бродили слухи о том, что на Утрише собираются делать заповедник. Это замечательное место можно обнаружить между Анапой и Новороссийском. Но счастье свое я прозевала, откладывая отдых в "долгий ящик". И сейчас, можно сказать, оказалась у разбитого корыта...
          Хроническое безденежье отечественного студента, как всегда некстати напоминает о себе, но мои знакомые с честью и достоинством вышли из этой ситуации прошлым летом, и, не ведая печали (а точнее матзатрат), провели несколько дней на выше указанном мысе.
          А вот и письмецо с описанием путешествия, которое я получила.
          "... Уже начинает садиться солнце и жары нет, я лежу под деревом и пишу. Внизу шумно вздыхает море, стрекочут цикады.
          Это такой кайф - лежать здесь, дышать хвоей, солоноватым ветром с моря, а кругом ни души...
          Приехали мы вдвоем с Диной - автостопом.
          Вышли мы на трассу где - то в 12.30, и почти сразу нас подобрал очень интересный человек - военный, капитан. Как потом оказалось, врач-реаниматор. Учился в меде в Питере, а потом в армии остался по контракту. Он нас подкинул до Кореновска, а там тоже долго торчать не пришлось. Я даже не стопил - машина сама тормознулась. Сначала обрадовались, ведь доехать на "ауди" до Краснодара было неплохо, но потом пожалели. Вез какой-то очкастый и выстриженный ежиком. Атмосфера в машине была тяжелая и напряженная - было не в кайф, а потом еще надо по 10 рублей скинуться. Никогда бы не подумал, что "аудистам" не хватает 20 рублей. Короче, довез он нас до Краснодара, где мы сели на трамвай № 2 и доехали до границы с Яблоновкой. Мы бы в Израиле быстрее уехали, чем там. Мало того, что застряли так еще и попали под ливень. Благо была клеенка - можно укрыться. Когда мы уже потеряли всякую надежду выбраться из этой "ямы", нам вдруг повезло. Мужик на своем "уазике" довез до Энема. Отсюда до Афинского добрались на маршрутке (около 6 км). Здесь мы опять застряли и собирались идти искать место, где бы можно было переночевать, но по инерции я продолжал стопить. Я уж и не помню, сколько было времени. Нас подобрал "раф", который ехал прямо до Анапы. Когда мужик узнал, откуда и куда мы едем, вместо Анапы довез нас до Варворовки (за ней), откуда до Утриша оставалось всего 6 км. Переночевали в лесочке на горе, а выспавшись с утра двинулись в путь. Пройдя меньше километра, мы застопили машину, и нас довезли до поворота, а там по пляжу - и мы на месте".
          Вот такое путешествие автостопом. Для незнающих, автостоп - это бесплатное передвижение на попутных машинах, но есть два ложных мнения относительно автостопа. Одно из них гласит: сейчас просто так не берут" или - "кто тебя повезет за просто так?". Другое мнение заключаются в том, что остановить нужную машину - чистая случайность, невозможно предугадать, когда ты доберешься и т.п. К счастью, эти мнения неверны. Они опровергаются опытом многочисленных автостопщиков. Берут и в легковые машины, и в грузовые. В России сушествует несколько школ (направлений) автостопа. Наиболее солидной является Петербургская лига автостопа (ПЛАС), основанная еще в 1978 году. Президент лиги Алексей Воров проехал автостопом почти 1,100000 километров, что считаеся непревзойденным рекордом (в 1,5 раза больше рекорда Гиннесса).
          В ПЛАС разработана и используется технология движения в кабинах локомотивов, а также гидростоп и аэростоп.
          А теперь поговорим немного о технологии стопа.
          Как тормознуть машину. Как именно поднимать руку?
          1) Рука вытянута параллельно дороге, кулак с оттопыренным большым пальцем - жест употребляется в Европе и усердно вводится в России.
          2) Рука согнута в локте, пальцы направлены вверх.
          3) Рука просто протягивается параллельно дороге, как шлагбаум.
          Но сущность не в этом. Жест обязательно должен быть энергичным и направленным именно на этого водителя. Жест должен останавливать, а не напоминать протянутую руку нищего ("пода-а-а-айте мне, бедному, машину!").
          Поведение в машине
          Остановить машину- это половина дела, надо еще с ней уехать, да и чтобы остался доволен водитель.
          Лучше не поднимать темы политики, зарплаты, музыкантов.
          Не забывай, что водители - источник ценнейшей информации о дорогах, транзите городов, об особенностях трассы, а иногда - и о местных достопримечательностях.
          И если водитель попросит денег, это не оттого, что он плохой водитель, а оттого, что он нуждается в таковых. И нехорошо не дать нуждающемуся. А если денег у вас действительно нет, так и скажите.
          Езда в поездах
          Понятно, что никто из мудрых не стоит на рельсах, пытаясь остановить движущийся товарный поезд (не верьте рекламе "FANTА"). Сущность этого стопа в договоре с машинистом на станции. Если он сказал "нет", попробуйте уговорить его. Вероятность успешной подсадки зависит от местности: в глухих регионах берут два локомотива из трех. Чем ближе цивилизация, тем реже берут в локомотив, и наоборот. В локомотив пассажирского поезда берут реже, чем в локомотив товарного. Никогда не забывайте, что возможно все, и все делается руками (ногами, головой) человека.
          Так что - удачи на дорогах!

На перекрестке Европы [О.Гордеева]
Сколько стоит отдых в Крыму?
Добро пожаловать в Монголию[Д.Уранаа]
В стране голубых гор [А.Акопов]
О море в Гаграх! [А.Акопов]
Приезжайте в Турцию! [И.Алдын]
Ростовские школьники на земле туманного Альбиона [Е.Бойко]
Путешествие в Египет [Е.Семенец]
У них в Болгарии… [И.Банишевский]
© Ратокова Светлана Вернуться в содержание Вверх страницы
На обложку
Следующий материал