Андрей Рудомаха

Над Азовом нависла смертельная опасность!

Экологическая общественность Юга России объединяется в борьбе против строительства терминала по перевалке метанола в Азове

           2 марта 2003 года в городе Азов (Ростовская область) состоялась встреча общественности Азова и лидеров нескольких крупных общественных экологических организаций Юга России: Независимой Экологической Службы по Северному Кавказу (Майкоп), Парусной Академии (Таганрог), Движения "За безъядерный Дон" (Волгодонск), Экологического движения "Новая Волна" (Ростов-на-Дону). Общественность Азова представляли активисты Общественного Фонда "Защита окружающей среды Приазовья", Азовской городской организации КПРФ, Казачьего общества "Азовский Юрт". Во встрече также принял участие председатель подкомиссии по природопользованию и экологии Законодательного Собрания Ростовской области П.И. Бондаренко.
          Встреча общественности была вызвана чрезвычайными обстоятельствами. Начиная с октября 2002 года итало-российской компанией "Азовпродукт", контрольный пакет акций которой принадлежит итальянской корпорации "Трибольди", активно ведется строительство опаснейшего объекта - терминального комплекса по перевалке метанола - ядовитого химического вещества повышенной опасности.
          История этого проекта началась еще в 1996 году. Однако его реализация натолкнулась на активное сопротивление со стороны общественности города. Размещение этого опаснейшего объекта в непосредственной близости от жилых районов, высокая опасность не только от аварий, которые могут привести многочисленным жертвам среди населения, но и резкое ухудшение качества жизни горожан даже при безаварийной работе терминального комплекса, вызвали мощную волну протестов. Многочисленные акции протеста (митинги, собрания, сходы, пикеты), в которых приняло участие тысячи жителей города; более 15 тысяч собранных подписей против терминала; создание семи инициативных групп по проведению референдума против терминала; сопротивление реализации проекта со стороны практически всех общественных организаций и политических партий города; колеблющееся между поддержкой и отрицанием этого проекта отношение к нему городской администрации и городской думы, все эти факторы позволяли
          сдерживать осуществление проекта в период с 1996 по 2002 г.г. Однако в прошлом году "Азовпродукт" через судебное решение смог получить от Администрации города разрешение на строительство и стройка начала активно разворачиваться. Эта ситуация вызвала обеспокоенность экологических организаций Юга России и стала основанием для начала совместной общественной кампании против реализации этого проекта.
          На встрече 2 марта представители экологических организаций Юга России были введены в курс происходящего, был намечен план совместный действий по предотвращению реализации этого проекта. Также на встрече было принято Обращение к Президенту Европейского Банка Реконструкции и Развития Ж. Лемьерру в связи с тем, что Банк в нарушение своей миссии, основных принципов, экологических нормативов оказал финансовую поддержку этому проекту.
          3 марта представители общественных экологических организаций Юга России и общественных организаций Азова, с участием председателя подкомиссии по природопользованию и экологии Законодательного Собрания Ростовской области П.И. Бондаренко провели совместную общественную экологическую инспекцию строительства терминала. В результате предварительного изучения документов и непосредственной инспекции района строительства были выявлены следующие грубые нарушения:
          - резервуары для хранения метанола общей емкостью - 20 000 м куб. размещены всего в 400 метрах от жилой зоны города, а расстояние от метанолопровода высокого давления до жилой зоны города составляет менее 90 м, при том, что санитарная зона для таких объектов должна быть шириной не менее 1000 м;
          - строительство терминала ведется без соответствующей экологической экспертизы; отсутствует экологическая экспертиза по ТЭО проекта, экологическая экспертиза по рабочему проекту терминального комплекса является недействительной, так как в проект вносились серьезные изменения и в соответствии с Законом "Об экологической экспертизе" он должен проходить экспертизу повторно;
          - строительство начато без получения необходимых для размещения всего терминального комплекса земельных отводов.
          Это только предварительные данные инспекции. Изучение документов и обработка полученных в результате осмотра мест строительства данных продолжаются.
_______________________________________________________

Независимая Экологическая Служба по Северному Кавказу

http://docs.yahoo.com/info/terms/
Примечание: Независимая Экологическая Служба располагает фотографиями с места строительства терминала по перевалке метанола. В случае необходимости получения фотографий обращайтесь по адресу ies@nc.ru .

Все хорошо, прекрасная маркиза ? [И. Перцева]
Вертолеты падают где хотят. Пока не возле РОАЭС. [И. Перцева]
Конференция по сейсмике потрясла участников [И. Перцева]
Реакция сотрудников Управления природных ресурсов на гибель уникальных деревьев [А. Рудомаха]
Только одна земля [А. Лютых]
Уничтожение самшитового лесного массива в долине реки Цице.[Д. Болотников, А. Рудомаха]
Решение Адыгейского арбитражного суда об изъятии земель из состава Кавказского заповедника отменено
Вырубка клёна-явора в Республике Адыгея запрещена. Пока [Д.Болотников]
Состоялось официальное открытие маршрута для транспортировки каспийской нефти через нефтепровод КТК
В районе горы Большой Тхач намечена незаконная вырубка клена явора
Как избавиться от ненужных ПК [Д.Скиллингс]
Независимая Экологическая Служба по Северному Кавказу сообщает [4]
Независимая Экологическая Служба по Северному Кавказу сообщает [3]
Независимая Экологическая Служба по Северному Кавказу сообщает [2]
Независимая Экологическая Служба по Северному Кавказу сообщает [1]
Независимая Экологическая Служба по Северному Кавказу сообщает
Землетрясение как детектор лжи [Д.Бируля]
Информация Независимой экологической службы по Северному Кавказу
За безъядерный Дон
Новороссийск объявлен безъядерной зоной
Проект транспортного перехода через керченский пролив [А.Рудомаха]
Вернуться в содержание Вверх страницы
На обложку
Следующий материал