Георгий Нерсесов
"Ведьма из Блэр" напугала шоу-бизнес
|
|
оу-бизнесу грозит реальная опасность. Электронные "независимые" подрывают устои музыкального интертеймента, записывая свои альбомы в спальнях-студиях, минуя крупные лейблы, и нередко размещая готовый материал в Сети.
Молодые кинематографисты делают фильм за жалкие 35 тысяч долларов, затем продают его за миллион баксов компании "Artisan", которая получает за него в мировом кинопрокате около 130 миллионов. Я веду речь о самом скандальном фильме прошлого года "Ведьма из Блэр. Курсовая с того света".
Фильм вызвал самые противоречивые отклики. Режиссеры Даниель Майрик и Эдуардо Санчес, явно вдохновленные призывами небезызвестного объединения "Догма" (Ларс фон Трир и компания) сняли "Ведьму" под документ в эстетике домашнего видео. Они на основе легенды о ведьме из маленького американского городка Блэр, уходящей корнями в XVIII столетие, придумали разветвленную мифологическую систему, которая настолько запутала зрителей и критиков, что многие из них так до сих пор и не разобрались, где вымысел, а где реальность. Фильм тесно связан с популярнейшим сайтом, на котором любопытствующие могут обнаружить "официальные" отчеты об исчезновении съемочной группы, фотографии, снятые главной героиней Хэзер в лесах, ее "подлинный" дневник…
Так или иначе, "Ведьма" стала артефактом как молодежной субкультуры, так и большого кино-бизнеса.
"Исповедь великого грешника"
то удивительный спектакль. Он начинается задолго до того, как актеры появляются перед вами. Где бы ни происходила антреприза зрителей обязательно усаживают друг напротив друга. Когда представление началось, вы бросаете мимолетные взгляды на визави, встречаетесь глазами, можете улыбнуться или многозначительно опустить глаза…
Их всего двое - Александр Соколов и Юрий Добринский. Два талантливых, безумно преданных своему делу актера. Они же - авторы, режиссеры-постановщики, продюсеры "Исповеди…". Когда наблюдаешь за ними во время спектакля, понимаешь, что именно сейчас они Живут (или Играют).
30 января 1997 года "Исповедь…", основанная на новелле "Великий инквизитор" из романа Федора Достоевского "Братья Карамазовы" была представлена коллегии театра драмы им.М.Горького. Спектакль был довольно своеобразно воспринят профессионалами. В частности, один из наиболее интересовавших коллегию вопрос звучал так: "Почему на протяжении всей постановки актер Соколов молчит?.."
"Внимать тому, что передают, познавать то, чему учат люди, не есть истинная мудрость". Эта фраза из японской книги "Записки от скуки" Кэнко-хоси, придворного поэта и монаха-отшельника 14-го века. Она, возможно, очень точно передает то, что хотели сказать актеры… или не сказать, а дать почувствовать своим зрителям.
Юрий Добринский, возможно, после каждой антрепризы восстанавливает силы несколько дней. Его герой, олицетворяющий суетное мирское "темное" начало жизни, на протяжении всего спектакля мечется, утопает в бесконечных монологах, рассуждая о судьбе человечества и апокалиптичности мира, взывает к герою Соколова напоминающего скорее апокрифического Иешуа Га-Ноцри, а не канонического Христа четырех Евангелий. Нередко он обращается напрямую к зрителям, заставляя их задуматься, а некоторых и заплакать. Величественная пластика и совершенно сумасшедшая мимика Добринского прямо противоположна блаженному и сострадательному умиротворению героя Соколова.
Три года - довольно серьезный срок для любого спектакля. За это время огромное количество благодарных зрителей пережили настоящий катарсис на "Исповеди…".
Спектакль получил настоящее признание и в профессиональных кругах. Он был трижды показан на международном фестивале в Симферополе, получил гран-при в Шахтах, хотя изначально был заявлен вне конкурса, в ближайшее время "Исповедь…", возможно, примет участие в международном фестивале в Чехии. Добринский и Соколов альтруистически делают свое дело, самозабвенно преодолевая все трудности и заставляя зрителей задуматься над теми вопросами, которые они пытаются игнорировать.
|
Что в запахе тебе моем? [Н.Соловьева]
Девятые врата [А.Гарматин]
Искусство и литературная критика [Д.Пэн]
Искусство как источник эволюции сознания [Н.Бекетова]
Как рождается прекрасное [Е.Острижная]
Ростовский цирк вчера и сегодня [М.Дикалов]
История "Титаника":фильма и парохода [О.Акопов]
|