Нина Дмитриева
Здравствуй, мальчик - сэконд хэнд!
|
|
нашей стране хорошо известен синдром тойоты. Автомашины сэконд хэнд в свое время, да и до сих пор, просто завалили всю нашу страну. Благо на Востоке и на Западе автосвалок не счесть. Но, к сожалению, этот, может быть достаточно естественный путь, который проходили все цивилизации, народы и общества, до сих пор вызывает у нас ущемление национальной гордости.
Надо признать, что в области автостроения мы далеко, вернее очень далеко, отстали от остального автомобильного мира. Из нескольких оставшихся еле живых отраслей в стране, только авиация и космос остались теми, где мы еще сохраняем остатки
интеллекта и опыта. Но времени осталось очень мало, или вернее его просто
вообще уже нет. Счет идет на месяцы. Поэтому поворот в развитии российской
авиации на "путь тойоты" вызывает интеллектуальные и экономические
недоумения. Ладно, если бы объективные природные трудности, так ведь полная
российская глупость. Сразу вспоминаешь Николая Васильевича Гоголя о двух
наших главных бедах: дураках и дорогах. Дороги есть не только на земле.
Задавать вопросы очень легко. Владимир Ильич нас в свое время отучил это
делать. Ну как же, один дурак задаст вопрос, а сто умных ответить не могут.
Может, в начале прошлого столетия было это актуально. А сейчас? Понятна
грусть или печаль, или лукавство (?) губернатора по поводу кончины Донавиа.
Но чтобы разобраться в причинах, достаточно было знать из всех наук, только
правила арифметики. Долг Министерства Обороны, читай государственного
бюджета, перед Донавиа на начало процедуры банкротства превышал все (!)
долги Донавиа в 1.7 раза. Но, увы. Некоторые учились не только в Вузах
плохо, но еще и в начальной школе отвратительно. Предприятие, которое в год
давало налогов всех уровней более четверти всего годового бюджета города
Ростова-на-Дону, и ни копейки в карман чиновников, ну не считая бесплатных
пролетов, на основе женского менталитета (люблю - не люблю) было просто
уничтожено.
Возможны две причины. Первая - наказать местного собственника,
за то, что не знает, куда носить деньги. И вторая - угодить московским
чиновникам от верхних администраций, или их родственникам, что принципиально
не важно. Государственные интересы в число этих двух причин не входят,
потому что это не модно среди чиновников. Создавать от имени государства
тяжело - мозги нужны, а разрушать - просто, достаточно инстинкта. Теперь это
называют политикой. Иного объяснения причин отказа от предложения
Правительства Москвы, сделанного администрации Ростовской области еще в 1998
году на приобретение на лизинговой основе 10 новых (!) самолетов Ту-154М,
при полном отсутствии затрат со стороны области, если не считать затраты на
чернила для ручки, найти невозможно.
Ах, как прав был Николай Васильевич. У
нашей истории есть одна особенность - назад ничего не вернуть, но остается
опыт. А для чего опыт людям, которые наступают на одни и те же грабли?
Спросите, какие грабли? А разве Аэрофлот-Дон не есть яркое подтверждение
этому? У Аллы Пугачевой есть замечательный хит под названием "Здравствуй,
девочка - сэконд хэнд." А для авиации Дона теперь можно сказать: "Здравствуй,
мальчик - сэконд хэнд!" Да простят меня, женщину, те летчики, которые сейчас
в небе. Вы здесь ни причем: ваш труд остается одним из самых романтичных,
профессиональных и благородных. Только настоящие профессионалы
могут не обращать внимание на все, что с ними делают, потому что в воздухе
им могут помочь только собственный опыт и Бог. Все остальные остаются на
земле. Но если бы осенью 1998 года губернатором была поставлена всего только
одна подпись, мы бы еще два года назад уже начали летать на новых самолетах.
Но, увы. Это уже не наша судьба...
Впрочем, есть надежда. Новая осень принесет
перемены, не все еще потеряно. Осталось немного, почти по Гоголю - заасфальтировать дороги и поменять ... .
|
Союзный беспредел [Белорусская деловая газета]
Профессиональные объединения аудиторов Дона [Е.Маскаева]
Ростовская область и Северный Кавказ в зеркале мирохозяйственных связей [В.Рубченко]
|