Нина Огнева

"Ростов-Дон.ХХI век" - дебют и перспективы

наши времена журнальной продукцией самого разного рода рынок не только богат, но и перенасыщен. Читателя не удивишь ни качеством печати, ни дизайнерскими ухищрениями, ни многообразием тематических направлений. Это равно относится как к столице, так и к провинции. Однако подзаголовок "литературно-художественный" увидеть на обложке случается не часто. Одно название журнала, первый номер которого вышел в свет, уже способно вызвать интерес у ростовчан, да и "гостями города" не будет оставлено без внимания. "Ростов-Дон. ХХI век" - таким логотипом украшена крупноформатная цветная обложка с фотопортретом главного режиссера ростовского кукольного театра Владимира Былкова. Это не случайно: сообщается, что "выпуск этого номера осуществлен совместно с Ростовским государственным театром кукол", который празднует свой 65-летний юбилей. Сорок процентов "полезной площади" журнала занимают небезынтересные материалы о житье-бытье кукольников.
          Безусловно, "вне конкурса" публикация глав из романа писателя и историка Владимира Сидорова. Название романа - "Ростов-папа", - как и имя автора, говорят сами за себя: даже не особенно просвещенный читатель наверняка слышал о знаменитой "Донской казачьей энциклопедии" Владимира Сидорова. Редактор журнала "Ростов-Дон. XXI век" Николай Чайкин планирует продолжение публикации в последующих выпусках.
          Традиционную формулу "продолжение следует", присовокупленную к главам масштабной исторической эпопеи, следует распространить и на сам журнал, так как издание, несмотря на некоторый "дисбаланс" качества на данный момент, имеет хорошие перспективы. Его формат и объем, заявленное разнообразие тем, современные полиграфические возможности заинтересуют как "маститых", так и молодых одаренных литераторов.
          С удовольствием знакомишься с живописными сидоровскими экскур-сами в историю Донского края, с добротными и интересными рассказами Николая Чайкина, с острой и экспрессивно написанной статьей Натальи Зограбян о музыкальном театре... А затем останавливаешься в недоумении: а вправду ли канун двадцать первого века на дворе? Коробит от газетных штампов брежневской эпохи, обильно уснастивших "зарисовку" А.Древягина о женщине - общественном деятеле. Сказка А.Олейниковой, несмотря на наивную попытку привлечь внимание читателя знакомым названием - "Стрекоза и муравей" (ни больше ни меньше!), не радует ни оригинальностью "интерпретации" хрестоматийного произведения, ни слогом, ни хотя бы "школярской" старательностью. Ну а отсутствие в журнале странички, посвященной юмору, с лихвой восполняет выходящее за всякие возможные пределы количество опечаток и технических огрехов, что порой придает текстам ни с чем не сравнимое своеобразие.
          Но, несмотря на "отдельные недостатки", журналу "Ростов-Дон. XXI век", безусловно, следует быть, - продолжив свое существование на более высоком литературно-художественном и техническом уровне.
          Ведь в Ростове давно назрела необходимость в большом, красиво и современно оформленном издании, публикующем прозу, стихи, очерки, и журнал такого рода, буде он уже начал существование, достоин всяческой поддержки.

Осторожно: блокбастер [И.Аношина]
Тайна красной скрипки [И.Аношина]
Цыганский Феллини проездом из ниоткуда [И.Аношина]
Девятые врата [А.Гарматин]
Штамповка на скорую руку [И.Лосева]
© Огнева Нина Вернуться в содержание Вверх страницы
На обложку
Следующий материал