роект "ACHTUNG BABY!" появился в конце 1980-х годов. Изначальные цели и идеологические предпосылки проекта так и остались неизменными - пропаганда и информационная поддержка культурных явлений и образований, выходящих за рамки общепринятого, т.е. того, что принято называть "новым авангардом". В первые годы "AB!" существовала как радиопрограмма, выходившая в FM-диапазоне на радио "Провинция" в Ростове и, позднее, на "Radio 100" в Амстердаме (Голландия). В это время проект специализируется преимущественно на музыкальной культуре, что связано со спецификой FM-диапазона. "AB!" изначально была обречена на "некоммерческое" существования, из-за очень быстрого перехода от идеи популяризации к идее информирования. Этот фактор сориентировал всю деятельность на крайне ограниченную аудиторию, сделал ее крайне непривлекательной для широких масс специфичностью темы и формой подачи информации. У "AB!" сложился круг слушателей (потом - читателей) за рубежом и в России, но рекламодатели тут же осознали невыгодность сотрудничества при столь узко-специфичном охвате аудитории. Сейчас трудно подсчитать, какой процент аудитории ушел после перемены метода деятельности. Но подобный поворот был не только уместен, но и разумен. Вместо того, чтобы популяризируя культуру (термин "популярная культура" уже сам по себе спорен), превращать идею в "модную тусовку", чем сейчас и занимается большинство молодежных, музыкальных и околомузыкальных журналов ("Ом", "Птюч", "Матадор" и др.), движение сориентировалось на узкоспециальную деятельность, своего рода исследование современной авангардной (пост-индустриальной, андерграунд, неоклассической, неоязыческой и пр.) культуры. Так, избегнув профанации, проект продолжил существование лишь благодаря личному энтузиазму участников. Но тем самым он обратил на себя внимание музыкантов, художников и писателей, творчество которых являлось предметом всей работы. Большинство из них с удовольствием сотрудничают с "AB!", оказывая информационную, а порой и материальную поддержку. При этом не создается рекламного прецедента - их творчество, как и деятельность "AB!" имеет мало общего с коммерцией.
Идея создания журнала возникла в конце 1996 года у основателя проекта Игоря Ваганова. Но из-за материальных сложностей в то время не удалось добиться желаемого соотношения качества полиграфии и небольшой себестоимости (при низком тираже). Так, в 1997 году, было решено создать веб-сайт, а затем и веб-журнал (большой объем новой информации не соответствовал требованиям обычной базы данных). Первоначально сайт разместился на ростовском сервере "Infocom", в 1998 году он был перемещен на сервер московского провайдера RINET (с владельцами сервера удалось заключить соглашение о бесплатном размещении журнала и около сорока Мб архивных материалов). В то же время был установлен счетчик Rambler Top 100 (для регистрации числа посещений) и "guestbook" для обратной связи с читателями. Тогда выяснилась и интересная закономерность - из 2000 посещений в месяц 60% заходов произведено с серверов иностранных провайдеров (большинство материалов Achtung Baby! публикуется в русскоязычной и англоязычной версии). Однако приоритет внимания со стороны зарубежной аудитории отнюдь не означает необходимости ориентироваться именно на нее. Наоборот, стоит особо обратить внимание на подачу русскоязычных материалов и при возможности выработать более грамотную политику.
До 1998 года периодичность заключась в обновлении рубрики "Новое", но по мере ее роста, она была выделена в отдельный периодичную рубрику (раз в месяц), которую по структуре и жанровым характеристикам уже можно отнести к журналу.
Хотя с организационной точки зрения сайт оставлял желать лучшего. При таком объеме информации качество оформления, редактирования и корректуры на начальном этапе оставалось на кустарном уровне.
В 1999 году была начата полная реконструкция и реорганизация сайта. Одновременно было решено выпускать печатный журнал, выполняющий другие функции. Подобная мысль возникла на основе писем читателей электронного "ACHTUNG BABY!", а также на основе опыта некоторых зарубежных близких по типу изданий ("Occidental congress", "Ongaku Otaki"(Япония)). Каждый номер журнала должен специализироваться на отдельной области, т.е. по сути дела быть тематическим выпуском.
Объективные сомнения могут возникнуть при рассмотрении целей и задач печатного журнала - по сути дела он содержит материалы, которые публикуются и в электронной версии (хоть и не в полном объеме). Планируемые эксклюзивные материалы не решают проблемы. Однако было решено провести опрос среди читателей электронного журнала с целью выяснить их отношение к изданию печатной версии. На сайте (старом) вместе с сообщением о скорой реконструкции и временной приостановке деятельности было опубликовано сообщение о планах по выпуску печатного издания Achtung Baby! и форма анкеты, призванной выяснить читательские приоритеты и интересы. На основе этой информации и предполагается выяснить отношение читателей к выпуску журнала и, в случае позитивного результата, сделать его наиболее востребованным.
Таким образом, с июня-июля 2000 года планируется начать новый, более организованный этап деятельности AB!. Это, прежде всего, новый дизайн и большая внутренняя и внешняя организованность сайта журнала и архивов. Кроме того это - одновременная сонаправленная деятельность электронного и печатного журнала (не дублирующих друг друга, а дополняющих и по-своему рекламирующих). Печатная версия должна стать своего рода визитной карточкой проекта, содержать самые интересные (не для широкой аудитории, как и было запланировано) материалы (статьи, рецензии, интервью). Кроме того, планируется продвигать журнал в аудиторию, не связанную с Интернетом: уже имеются налаженные связи и договоры об информационном сотрудничестве с некоторыми западными изданиями ("Black", "Maldoror", "Eskhatos", "Descent", "Exile Osaka", "Horde of Hagalaz").
|
Сетевые издания для женщин, посвященные индустрии красоты [М.Колесникова]
ZDNet сообщает... [8]
ZDNet сообщает... [7]
За что преследуют волгоградского интернет-провайдера [А.Борейно, И.Хренников]
Преступление виртуальное или реальное? [ZDnet Express]
Обзор сетевых СМИ Ростовской области [А.Гарматин]
Обзор российской сетевой прессы для женщин [М.Колесникова]
Сетевые СМИ - основные группы, виды и формы их функционирования [М.Колесникова]
Когда в доме есть Интернет, он перестает быть крепостью [Л.Чиликина]
Безопасность электронной почты [А.Шульга]
Интернет-реклама [1]
Интернет-реклама [2]
Интернет-реклама [3]
Интернет-реклама [4]
Обзор сетевой прессы [1]
Обзор сетевой прессы [2]
Обзор сетевой прессы [3]
Обзор сетевой прессы [4]
Обзор сетевой прессы [5]
Обзор сетевой прессы [6]
Обзор сетевой прессы [7]
Обзор сетевой прессы [8]
Обзор сетевой прессы [9]
Обзор сетевой прессы [10]
Краткий обзор англоязычных информационно-поисковых систем Интернета [Ю.Уракчеева]
Ростовские лица в Интернете [С.Ванюков]
Gazeta.RU - новое сетевое издание
Нарушения авторских прав в компьютерном образовании [И.Петров]
Интернет-Парламенту - 1 месяц
Разговоры в чате [Е.Занимонец]
Кое-что о UseNet [Д.Куров]
Цифровые деньги [Д.Куров]
Сладкий плод холодной войны [Е.Занимонец]
|