Галина Степанова,
студентка 2 курса отделения рекламы и маркетинга
Факультета филологии и журналистики РГУ

Хочешь быть обманутым, - будь им!

Галина Степанова

его нам только не дают на улицах, и не обещают, и, что характерно, не обещают дать:
          - Это для вас, возьмите!
          - Мне? Не надо, я спешу.
          - Напрасно, это исключительно для вас, задержитесь на минутку.
          - Не стоит, право.
          - Тогда возьмите это, звоните, заходите.
          - Ладно, давайте.
          И дают бумажку: "Худейте с нами, худейте как мы, худейте лучше нас!" И телефон. В Москве. Они там, в Москве хотят, чтобы мы похудели. Легко! Вы видели эти цены на базаре?! Побегайте, посмотрите и похудейте!
          Эти агитки раздают людям с любой комплекцией. Без разбора. "Передай другому!".
          "Заходите в наш модный магазин современной одежды! Цены вас приятно удивят". И адрес. Цены не могут приятно удивлять, они могут только приятно поднимать уровень адреналина в крови, приятно щекотать нервишки, вводить нас в состояние глубокой задумчивости.
          Мы уже привыкли к тому, что на улице частенько раздают какие-то визитки, листовки, буклетики, проспектики, которые куда-то приглашают, что-то предлагают, что-то обещают, нам часто дают что-то понюхать и намазать из новейшей коллекции новомодной косметической фирмы. И мы берем это все, читаем, мажем, нюхаем автоматически, так как уже привыкли.
          Один раз я возвращалась с занятий. Зима, темно, холодно, снег. В руках уже "добрый" ком бумажек. Навстречу шел молодой человек и протянул какой-то листочек: "Это вам!"- и ушел. Я взяла, смотрю, а у меня в руке десять рублей. Настоящие, целые, среднего возраста, стандартные десять рублей. Кто это был? Дед Мороз? Или помешавшийся рекламный агент, которого за примерное поведение выпустили на каникулы?
          А энергичные девушки в униформе, воспевающей сигареты!
          - Мы обменяем ваши любые сигареты на наши, если ваших у вас не менее одиннадцати штук в пачке.
          - У меня двенадцать штук!
          - Отлично! А какие?
          - "Наша марка".
          - Гм. Видите ли, отечественных сигарет в пачке должно быть не менее пятнадцати штук.
          - О! А у меня в кармане еще штук пять "беломорин" затерялось.
          - Гм. Мы, тьфу, то есть наша компания вас поздравляет, но мы меняем сигареты только какой-либо одной марки.
          - Да я разных и не прошу! Вы мне дайте, какие у вас есть, да я и пойду.
          - Мня-а-э... Я в рюкзачке посмотрю... Ой, вы знаете, у нас уже все пораздовалося.
          -Что вы говорите! Ну, а прикурить даете?...
          А представители всевозможных сект!
          Такие вежливые, почти ласковые, готовы спасти твою душу за символическую плату в виде машины, квартиры, и прочее. И не имеет значения, кто ты - православный, иудей, мусульманин, это их не останавливает:
          - Приходите к нам, споем хором песенку про конец света (Кришну, преподобного Муна и т.д.)
          - Спасибо, мне некогда.
          - Напрасно, мы будем раздавать, то есть продавать нашу литературу,
          И голос, проникновенный, нежный. И глаза, тоже нежные.
          - Девушка! Вы так похожи на седьмое воплощение двадцатой жены Кришны, вы обязаны к нам прийти!
          - Не хочу!
          - Не хотите? Тогда купите эти книги (три огромных книжищи), они помогут вам, они... Куда же вы?
          Беги, спасайся, седьмое воплощение! Беги, на лекцию опаздываешь!
          А трогательная рекламная кампания по раздаче дамских "крылышек"!
          Всем выходящим из автобусов и троллейбусов женщинам жизнерадостные барышни вручают пакетики. Рядом стоит недоумевающий дедуля - а почему ему не дали? Подходит к "крылатой" барышне, дергает ее за рукав - а мне? Теперь барышня недоумевает, а дедуля демонстрирует удостоверения, справки. Девушка уже в ступоре, молча вручает ему пакетик. Дедушка уходит с видом победителя.
          По городу стало нескучно ходить. Не чувствуешъ себя покинутым. Много добрых людей страстно желает о тебе позаботится. Праздник каждый день - то международный день пенсионера, то праздник урожая, то день защиты кошек от собак, то попугаев от кошек.
          Вот одетый в стиле японского клерка юноша с очень южнорусской физиономией, живописно украшенной веснушками, подходит к вам со счастливой улыбкой и сообщает, что сегодня всемирный день натуральных блондинок и по такому случаю вам вручается подарок - набор ножей, универсальная бритва, точилка для цветных карандашей, расческа и открывалка.
          - Скажите, а простые карандаши точить можно?
          - Специально для цветных! Берите! Ведь вы платите только за набор ножей, остальное бесплатно!
          - А что за набор?
          - Набор состоит из ножа и изящной картонной коробочки для него с изысканной этикеточкой в стиле раннего рококо с автографом директора нашей компании. А из директорского фонда, специально для длинноволосых блондинок вот вам еще один подарок!
          - !!??
          - Это чесалка для попугайчика!
          - ??!!
          - К сожалению, попугайчики уже закончились... А вот чесалки остались! Это подарок!
          А голова уже кружится, плывет от предвкушения выгоднейшей сделки. Мама страшно будет рада набору ножей, папа открывалке, а карликовый пудель попугаечной чесалке. И все это подарок с символической доплатой! Уря-а-а-а! А не примерить ли вам ослиные уши? Нет, нет и нет категорически!
          - Сколько я должна доплатить?
          - Девяносто девять рублей девяносто девять копеек!
          - Мням-мням...
          - Вчера доплата была сто рублей!
          - Ну ладно, нате..
          - Спасибо вам!
          - А вам-то как спасибо!
          В руках мешок необыкновенно приятных и нужных вещей, как все будут рады!
          И действительно, все рады... сначала. Потом выясняется, что бритвой уже кто-то брился, нож одноразовый, точилка тупая, открывашка бутафорская, расческа ломается, и только попугайная чесалка еще долго радует пуделя тем, что ее можно долго грызть и прятать в самых неожиданных местах, пугая ею маму.
          Такие сделки хоть раз в жизни совершал каждый из нас. Ведь это чудесно - столько внимания вам одному, такие подарки, такое обращение! Как легко мы всему этому верим. Товарищ, хочешь быть обманутым, - будь им! Добрые люди предоставляют тебе для этого массу возможностей.
          Может быть это оттого, что сами мы мало уделяем внимания тем, кто рядом?
          А они - нам?
          Вот уж, поистине, от смешного до грустного один шаг...
          Но ведь можно и повернуться?...

Акция СПС "Интернет в школы" дошла до Ростова [М.Амелин] Телефонисты банкуют на поле интернет-провайдеров. Пока [А.Акопов]
Премии инвалидам; "Первое свободное поколение" [М.Амелин]
"Первое свободное поколение" [М.Амелин]
Фестиваль жизни - 2000 [А.Гарматин]
Крепко ли стоит главная телебашня Ростова? [Т.Абрамова]
Говорите по видеотелефону! [Н.Лужняк, В.Васютина]
Будни ростовской провинции [А.Скрынникова]
Праздничный фейерверк на "Локомотиве" [А.Скрынникова]
"Бег" с препятствиями [Н.Лужняк, В.Васютина]
Ростовские диггеры изучают историю [А.Коверзнев]
"Бешеные деньги" стали кульминацией фестиваля " [И.Звездина]
От Саши Субботина до короля Лира [О.Тернова]
Красавица Дона - 99 [Г.Бацына]
Попутного ветра тебе, Сергей! [Н.Кривопустова]
Мистика жизни: идеальная пара [И.Звездина]
Первая компьютерная выставка 1999 года в Ростове! [П.Халтурин]
Успех ростовских гимнасток [Т.Алеханова]
© Степанова Галина Вернуться в содержание Вверх страницы
На обложку
Следующий материал