Обзор сетевой прессы [выпуск 7]
Мария Колесникова,
преподаватель кафедры английского языка
Ростовского университета
Online Journalism Review
ностранная сетевая пресса представлена в Интернете гораздо шире, чем отечественная, что связано, прежде всего, с историей становления мировых компьютерных сетей. На настоящий момент свое представительство в Интернет имеют почти все крупные информационные агентства, телерадиокомпании, периодические издания: в Интернет зарегистрировано более 9000 сайтов сетевых СМИ, при этом 4925 из них приходится на электронные газеты.
Именно сетевые периодические издания и станут основным объектом нашего исследования, причем издания, существующие только в электронном виде. Очевидно, что старейшая и наиболее развитая сетевая периодика - американская по происхождению, поэтому обзор мы начнем именно с нее. Первыми мы рассмотрим журналы общегуманитарного направления.
Online Journalism Review - сетевой журнал, посвященный проблемам журналистики и издательского дела, выпускается Annenberg School for Communication Южно-Калифорнийского университета в рамках гранта по Программе Он-лайн Журналистики (Online Journalism Program). В рамках этой программы Annenberg School for Communication выпускает еще один журнал - Journal of Computer-Mediated Communication. Сайт Online Journalism Review расположен по адресу
www.ojr.org.
Цель журнала, заявленная издателем - это освещение всех аспектов сетевой журналистики, включая юридические, этические и коммерческие аспекты, а также наблюдение за сетевыми изданиями, сайтами, имеющими отношение к журналистике, и помощь сетевым журналистам.
Редакторы журнала Ларри Приор (Larry Pryor) и Роберт Шеер (Robert Scheer) - преподаватели факультета, имеющие большой опыт практической журналистской деятельности. В частности, Ларри Приор более 35 лет проработал в Лос-Анджелес Таймс, с начала 1980-х участвовал в сетевых проектах Лос-Анджелес Таймс, был редактором сетевой версии Лос-Анджелес Таймс в 1996-1997, с 1988 преподает на факультете.
Журнал выпускается совместными усилиями редакторов, профессорско-преподавательского состава факультета, студентов университета и авторов, не связанных с Южно-Калифорнийским университетом.
Структура журнала предполагает жесткое членение на разделы: "Статьи", "Новости", "Рубрики", "Редакционная колонка", которые, в свою очередь, подразделяются на рубрики. Рассмотрим данные разделы и представленные в них материалы (состояние на 14 июня 1999). В разделе "Статьи", как правило, рассматриваются проблемы компьютерных сетей и сетевых технологий в журналистике. В частности, на рассматриваемый период в данном разделе помещались статьи о перспективах рекламы в сетевых и печатных СМИ ("For Sale on the Web"), о проблемах построения медиа-государств в Азии ("So You Want to Do Media in Asia") и др. Здесь преобладает жанр проблемной статьи, однако встречаются и другие жанры. "Spike Reports" - Сообщения из Голливуда (региональная специфика издания) и "Industry Trends" - Тенденции Развития Индустрии Сетевых СМИ - две рубрики раздела "Новости". "Рубрики" подразделяются на: "JD's Web Watch" (обзор сайтов СМИ, который ведет Дж.Д.Ласика), "The Technodog" (наблюдение за новыми сетевыми технологиями в приложении к журналистике), "Hacker Alert" (изучение проблем хакерства), "Tools of the Trade" (критический обзор различных технологий в журналистике). "Редакционная колонка", как правило, представляет 2-3 статьи о проблемах сетевой журналистики, написанные редакторами журнала.
Наряду с сохранением традиционной журнальной структуры используются и специфические возможности, предоставляемые сетью. Так, раздел "Ресурсы" содержит ссылки на источники сетевой информации о Голливуде, на сайты, посвященные журналистике, путеводитель по сетевым программам обучения журналистике, "доску объявлений" о вакансиях (для работодателей и потенциальных работников). Используется возможность поиска содержимого сайта, архив отдельно не представлен.
Первый номер журнала вышел 1 марта 1998 года, второй - 31 марта. За первый месяц существования сайт журнала посетило более 40 000 человек, и поисковая система Yahoo включила его в список самых посещаемых сайтов. Заявленная периодичность обновления содержимого сайта - 1 неделя, однако на настоящий момент разные разделы журнала обновляются с разной частотой. Так, например, раздел "Новости" обновляется два раза в неделю, а некоторые материалы редакторского раздела хранятся на сайте до шести месяцев. Т.о. нельзя говорить об "отдельном номере" журнала, и, следовательно, также невозможно определить его объем, что составляет специфику данного издания как сетевого.
Назад
|
Обзор сетевой прессы [1]
Обзор сетевой прессы [2]
Обзор сетевой прессы [3]
Обзор сетевой прессы [4]
Обзор сетевой прессы [5]
Обзор сетевой прессы [6]
Краткий обзор англоязычных информационно-поисковых систем Интернета [Ю.Уракчеева]
Ростовские лица в Интернете [С.Ванюков]
Gazeta.RU - новое сетевое издание
Нарушения авторских прав в компьютерном образовании [И.Петров]
Интернет-Парламенту - 1 месяц
Разговоры в чате [Е.Занимонец]
Кое-что о UseNet [Д.Куров]
Цифровые деньги [Д.Куров]
Сладкий плод холодной войны [Е.Занимонец]
|