Электронная официантка
Если для представительниц прекрасного пола в ресторане
главное - изысканность блюд, то мужчины концентрируют
внимание на других вещах. Содержание правой колонки меню и
степень откровенности униформы обслуживающего персонала -
вот определяющие критерии лучшей закусочной в городе.
Выверенной походкой официантка Mei-Mei обошла столики
клиентов японского ресторанчика, приветствуя посетителей и
протягивая им цветные меню. Те без лишних разговоров делали
заказы, отмечая желанные блюда размашистыми кружками. Каждый
занимался своим любимым делом: клиенты набивали безразмерные
желудки, Mei-Mei им в этом помогала, а шеф ресторана
неспешно подсчитывал прибыли. К своему первому рабочему дню
"маленькая сестра" шла долгие пять лет.
Mei-Mei - робот-официантка. Осенью 95-го она держала
решающее испытание в конкурсе электронных официантов и вышла
из него победителем. Никто, кроме "маленькой сестры", не
сумел так быстро и без ошибок убраться в игрушечном
ресторанчике. В тот день она правильно отделила теннисные
шарики от пустых жестяных банок и пакетов из-под сока,
разнеся мусор по соответствующим корзинам. Затем ловко
подхватила вазочку с мороженым на подносе и, преодолев массу
препятствий на пути, доставила заказ в целости и сохранности
на нужный столик. Это была ее первая победа. Все только
начиналось.
Спустя годы детище усовершенствований ученых университета
Tohoku снова стало объектом внимания публики. Сегодня
Mei-Mei прекрасно ориентируется в пространстве при помощи
нескольких сенсоров и мощной системы обработки данных. Когда
на пути электронной официантки встречается препятствие, она
самостоятельно принимает решение о том, следует ли
остановиться, обойти его или попросить объект подвинуться. В
скором времени ученые планируют расширить возможности
"маленькой сестры". Так, ее обучат не только подавать
различные предметы, но и принимать к исполнению заказы,
сделанные голосом.
Робот-официантка одета в розовое кимоно, ее речь льется
звонким ручейком. Однако "позаигрывать" с Mei-Mei не
удастся. Она пресекает все попытки клиентов потрогать ее за
движущиеся части. Почувствовав приближение нахала, Mei-Mei
тут же состроит недовольную "гримасу" и позовет на помощь
хозяина ресторана.
Intelligent Robot Contest Winner (Mei-Mei Prototype) [http://www.technews.ru/go/122.shtml]
Железная логика судьи
Не так уж сложно - представить компьютер в роли вершителя
правосудия. Он не закроет глаза на обстоятельства дела, не
позарится на взятку. Он будет точно следовать многочисленным
законам и инструкциям. Его вердикты будут основаны
исключительно на железной логике и не отягощены грузом
субъективных эмоций.
В Бразилии находит широкое применение экспертная система
электронного судьи Electronic Judge, явившаяся результатом
напряженной работы аналитиков, служителей фемиды и
программистов. На основе свидетельских показаний,
вещественных улик и прочих фактов она разбирает сложившуюся
ситуацию, чтобы выдать рекомендации по ходу судебного
расследования.
Пока лишь трое судей работают с eJudge, главным образом,
доверяя системе разбор несложных дорожных инцидентов. Как
только полицейские сообщают об очередном происшествии, на
место аварии выезжает человек с лэптопом. Компьютер начинает
сбор информации с опроса свидетелей. В машину заносятся
однозначные ответы на простые вопросы о цвете сигнала
>светофора в момент аварии, уровне алкоголя в крови
подозреваемого. По словам сопровождающих, диктуемый
компьютером порядок опроса настолько естественен, что
свидетели и участники аварий иногда даже и не догадываются,
что озвучивающий вопросы человек - лишь техническое звено
между ними и электронным судьей.
Необходимо отметить, что разработчики позиционируют свою
программу не как замену обыкновенному блюстителю закона, а
как реальное подспорье в каждодневной рутинной работе.
Специалисты утверждают, что решение большей части дел на
месте без длительных проволочек станет выходом из ситуации с
переполненными залами суда.
Сегодня любой может оспорить вынесенный компьютером в виде
распечатки на принтере вердикт. Однако чем значительнее роль
человеческих пороков в определении идеального судьи, тем
ближе компьютер к креслу вершителя человеческих судеб. Об
этом нужно задуматься уже сегодня, чтобы наши дети спустя
годы на коленях не вымаливали пощаду у машин.
The Electronic Judge [http://www.theelectronicjudge.com.br/]
Жизнь - штука сложная
К революциям в мире компьютерных игр обычно начинают
готовиться заранее. Сценарий будущего действа известен до
мелочей, сроки оговорены с точностью до минут, каждый знает
свою роль. Но иногда все происходит не по протоколу, и толпы
игроков мечутся в смятении, ошарашенные неожиданным
поворотом событий.
В первые дни продаж симулятор жизни The Sims стал хитом.
Заглянувший в этот мир не в силах вынырнуть из омута
бушующих страстей и взрывных эмоций человеческих будней.
Необычность привнесения обыденной реальности в виртуальный
мир до сих пор держит у экранов миллионы поклонников.
Увлеченные нарезкой салата и уборкой полов в ванной комнате
они не могли предположить, что в своей и без того гениальной
разработке Maxis пойдет куда дальше жизни. Компания явила
поклонникам зловещее дыхание ее извечной противоположности.
Дополнительные модули к игре - новые дома, картины, предметы
домашнего обихода - практически сразу распространялись через
сайт среди владельцев лицензионных версий игры, а вскоре
стали доступны всем желающим. Среди этих дополнений была и
веселая морская свинка, естественное желание приютить
которую обернулось непоправимой бедой для хозяев. Живущее в
нечищеной клетке животное вдруг озлобилось и начало
кусаться, заражая неведомой болезнью.
Отсутствие должного внимания к странному поведению
персонажей способствовало разносу напасти по всему свету.
Чума спускалась на целые кварталы, умножая мольбы о помощи в
интернет-форумах. Только спустя некоторое время удалось
выяснить, что для избежания смертельной болезни достаточно
ежедневно ухаживать за домашним питомцем, а при первых
симптомах заболевания забыть о работе и отлеживаться в
постели.
Только когда общими усилиями вакцина была найдена, создатель
игры Вилл Райт (Will Wright) выступил с заявлением, что
причина болезни - вирус, внедренный в дополнения
преднамеренно, чтобы игроки не потеряли интереса к игре.
Заразившись вирусом, персонаж разносит инфекцию
воздушно-капельным путем, кашляя и чихая. Интригуя
общественность, программисты сознались, что скрытые
особенности присутствуют и в других предметах, например, в
лосиной голове и игровом автомате.
BR>
Такого еще не было. Новый уровень реализма отозвался
бесчисленными статьями пораженных до глубины души
обозревателей компьютерных игр. По их словам, в полной мере
идея максимального сближения виртуальности и реального мира
проявит себя в многопользовательской версии The Sims. Можно
только предполагать, что будет твориться на улицах
виртуального города, если скучать там не приходится уже
сейчас. Предварительная оценка скорости распространения
игровых вирусов наводит на крамольные мысли.
Компания не замедлила откликнуться на высказанные догадки и
пообещала, что с выходом The Sims 2.0 откроет пользователям
секреты языка Edith. Тогда каждый обладающий хорошей
фантазией и минимальными навыками программирования сможет
привнести в игру что-то свое. По мнение Райта, катастрофы не
произойдет - злые творения антиобщественно настроенных людей
будут скомпенсированы созидательной силой. На самый страшный
вирус всегда найдется действенная лечащая вакцина.
The Sims [http://www.thesims.com/]
|
Новости мира компьтерных технологий [26]
Новости мира компьтерных технологий [25]
Новости мира компьтерных технологий [24]
Новости мира компьтерных технологий [23]
Новости мира компьтерных технологий [22]
Новости мира компьтерных технологий [21]
Новости мира компьтерных технологий [20]
Новости мира компьтерных технологий [19]
Новости мира компьтерных технологий [18]
Новости мира компьтерных технологий [17]
Новости мира компьтерных технологий [16]
Новости мира компьтерных технологий [15]
Новости мира компьтерных технологий [14]
Новости мира компьтерных технологий [13]
Новости мира компьтерных технологий [12]
Новости мира компьтерных технологий [11]
Новости мира компьтерных технологий [10]
Новости мира компьтерных технологий [9]
Новости мира компьтерных технологий [8]
Новости мира компьтерных технологий [7]
Новости мира компьтерных технологий [6]
Новости мира компьтерных технологий [5]
Новости мира компьтерных технологий [4]
Новости мира компьтерных технологий [3]
Новости мира компьтерных технологий [2]
Новости мира компьтерных технологий [1]
ZDNet сообщает... [1]
ZDNet сообщает... [2]
ZDNet сообщает... [3]
ZDNet сообщает... [4]
ZDNet сообщает... [5]
ZDNet сообщает... [6]
Освободите Митника! [А.Шульга]
|