Александр Хавчин

Телеглумовы

мело срывать покровы с общественных язв - ремесло политических обозре-вателей. Все они хотят сдобрить программы "перцем", острят по мере сил и в соответствии с общей тональностью передачи. Напряженный, на все пуговицы застегнутый Евгений Киселев ("Итоги") может позволить себе лишь легкую иронию, кривую полуулыбочку. Коронный номер Николая Сванидзе ("Зеркало") - сарказм, гневный пафос интеллигента, вдруг открывшего, как несовершенен сей мир. Виктор Шендерович ("Итого") - королевский шут, беспардонный зубоскал, готовый ради красного словца принести в жертву любую священную корову.
          Однако остроумие каждого ведущего ограничено неким внутренним барье-ром. Для одного это Приличия, для другого - Нравственные требования, для третьего - правила Вкуса...
          Сергея Доренко и Михаила Леонтьева отличает как раз отсутствие подобных запретов. Их юмор хулиганский, что и составляет его неповторимый шарм. Так Остап Бендер выбил почву из-под ног ксендзов лобовым вопросом, почем опиум для народа (а тема-то для дискуссии предлагалась довольно серьезная - бытие Бога). Так трамвайный жлоб, глумящийся над очкариком, оставит у слушателей яркое праздничное воспоминание:
          - Как ловко он срезал Примакова! Как лихо опустил Явлинского!
          Как аналитики, прогнозисты, знатоки политической "кухни" две звезды ОРТ в подметки не годятся другим коллегам-соперникам. У них другая профессия. Не случайно оба предпочитают работать в режиме монолога: в беседе с опытным полемистом, когда хамить рискованно, Доренко имеет весьма бледный вид, Леонтьев во время интервью с Путиным выглядел просто жалко. Ну, не их это дело вести интересную беседу. Их амплуа мочить! Поливая грязью видных граждан, эта парочка испытывает удовольствие не ремесленника, хорошо отрабатывающего свой хлеб, не звезды, предвкушающей восторг публики - им приятен сам процесс поливания и предполагаемая реакция жертвы.
          Шукшин говорил, что злых не любят. Но это, кажется, относится только к старой русской деревне. Новейшее же русское телевидение обслуживает новые русские города, в которых агрессивность и наглость пользуется спросом и принимается за яркость и талантливость натуры.

Русский буддизм [М.Коломенский]
По России на электричке [С.Зубрилина]
Он заполнял собой весь мир [В.Таршис]
Мануакальная терапия как метод народного целительства [А.Колобова]
Рассказ И.Шоу "Не район, а кладбище" [перевод С.Николаева]
Что имеем, не храним [Ю.Карпун]
Как мы верим [О.Афанасьев]
Поездка на Грохотун [Н.Старцева]
О чем они пели, когда мы плясали? [С.Николаев]
Мой национальный опыт [О.Афанасьев]
Мифы новой России [О.Лукьянченко]
Все движется любовью... [А.Колобова]
Три века в одном десятилетии [О.Лукьянченко]
Дайте зрителю, чего он хочет [Л.Фрейдлин]
Заметки столетнего [О.Афанасьев]
Ползучий крах [Л.Фрейдлин]
Почетный англичанин из Таганрога [Е.Шапочка]
Кое-что из жизни драконов [А.Колобова]
Театр на всю жизнь [Н.Старцева]
"Когда, пронзительнее свиста, я слышу английский язык…" [С.Николаев]
Наш главный алиментщик [Г.Болгасова]
Исправленному - верить! [А.Колобова]
ЛГ 12 апреля 2000 г. Вернуться в содержание Вверх страницы
На обложку
Следующий материал