Инна Звездина
Ростовские премьеры
одходит к концу еще один театральный сезон. Еще месяц - и закроются двери, ведущие в храм искусства, чтобы заново открыться в сентябре-октябре. И так каждый год: открытие сезона, его закрытие, премьеры... Кстати, о премьерах. Вот где неотъемлемая часть каждого театрального сезона любого театра: от кукольного до академического. А как нас побаловали в уходящем году ростовские театры своими премьерами?
Просмотрев театральный годовой репертуар городских театров, я, честно говоря, была удивлена и даже сбита с толку появлением новых спектаклей на афишах театров. Театр музыкальной комедии, кукол и ТЮЗ мирно "дремали" первую половину сезона, не спеша выдать зрителю, соскучившемуся за летние каникулы, свежий спектакль. Театр музыкальной комедии активировался только к марту. В конце месяца, как сообщает газета "АиФ на Дону", на сцене этого театра был поставлен "Бабий бунт" - "реанимация народной комедии", поставленной в 70-е годы. Совсем недавно состоялась премьера рок-оперы "Юнона и Авось", восстановленной с приобщением молодых сил. А сейчас в театре идет работа над классическим мюзиклом "Роз Мари". Как видно, в палитре Музкомедии прибавились новые, доселе не использовавшиеся, краски: мюзикл, народная комедия, рок. Сказывается, очевидно, приближение перерождения его в новую форму - "музыкальный театр" и прибавление еще одного жанра - оперы.
Театр Кукол обрадовал своих маленьких зрителей тоже весной, показав новый спектакль "Страусенок Рокки".
ТЮЗ же ограничился лишь одной премьерой детского спектакля "Что за прелесть эти сказки", который будет показан в мае. И это в этом сезоне последняя и единственная премьера. Вероятно, ТЮЗовцы решили ограничиться показом премьерных спектаклей прошлого года: "Океан капитана Блада" и "Счастливый день", пользующихся большим успехом у зрителем, а также старыми добрыми спектаклями "Гамлет" и "Собаки", успешно идущими здесь уже не первый год.
Как видно, афиши вышеперечисленных театров не изобилуют премьерами. Театры показывают зрителям уже проверенные и обкатанные спектакли, не стремясь к новым показам.
Тем неожиданнее и отраднее видеть на общем фоне "беспремьерья" такое количество новых спектаклей в 136-м сезоне в театре имени Горького. Более того, сам сезон начался с премьеры, комедии "Кадриль". Легкая, бытовая комедия как бы задавала общий тон всему предстоящему театральному году. Но уже следующий новый спектакль явился совсем противоположным. Это была пьеса "Эзоп", приуроченная к юбилею М. И. Бушнова. Тоже комедия, но уже совсем другого уровня и, как ни покажется парадоксальным и нелепым, жанра. "Жестокая комедия", как написано в программе. Поставлена она по канонам если не античным, то наверняка классическим, но в тоже время такая живая и "реальная" игра актеров делает ее далекой от пафоса и напыщенности. Если первая премьера веселит, показывая в ее героях нас самих, наших соседей и знакомых, то вторая заставляет задуматься сквозь смех о вечных нравственных проблемах.
Ну а через два месяца - опять новые названия на афишах. На этот раз шоу "Виват Ростов!". Начавшееся как новогоднее представление шоу благодаря своей тематике длится весь сезон до дня Города, а не уходит в историю вместе с отшумевшими новогодними праздниками.
В конце марта - снова премьера. Комедия А. Н. Островского "Бешеные деньги". Режиссер Тростянецкий сделал классическую русскую комедию, по словам критиков, "густым коктейлем из трагедии, фарса, гротеска и даже буффонады" ("АиФ на Дону", 1999г., №14). На что можно сказать: шоу, начавшееся в дни новогодних праздников, плавно перетекло в весеннюю премьеру.
Новинки были и на малой сцене. Там ставились спектакли, режиссерами которых были артисты, пробующие себя на этом поприще. В декабре был показан триллер "Жертва", а в апреле пьеса "Идеальная пара" с некоторым мистическим налетом. Создатели спектаклей создают особенности воздействия игры на малой сцене на зрителей без всяких театральных эффектов. Этим, вероятно, и объясняется выбор ими пьес таких жанров.
Последняя из ожидаемых премьер в этом сезоне - мюзикл "Милый друг" по одноименному роману Ги де Мопассана. Снова желание заменить серьезное произведение классика смесью эстрады, оперетты и балета.
Очевидно, ведущее на сегодняшний день направление в искусстве постмодернизм, проникло и в стены академического театра, активно ругаемого критиками последние несколько лет за его излишнюю классичность и консервативность, даже несмотря на отдельные попытки режиссеров Серебренникова и Кавтарадзе.
Ну а то, что рядом с яркими шоу и вариациями классических произведений в репертуаре театра присутствуют и серьезные, глубокие работы, то это очередной раз доказывает, что "академики" хороши как в трагедиях, так и в феерических представлениях.
Назад
|
"Так суеверные приметы согласны с чувствами души..." [Н.Забабурова]
"К привычкам бытия вновь чувствую любовь..." [Н.Забабурова]
Здравствуй, Дон! [Н.Забабурова]
С брегов воинственного дона... [Н.Забабурова]
Об африканских корнях А.С. Пушкина [Б.Безродный]
О дне рождения Александра Сергеевича [Н.Забабурова]
Пушкин в Ростове [И.Балашова]
Черная речка [Н.Бусленко]
Один вечер для души [Е.Капустина]
Первозданный "Тихий Дон" [A.Скрипниченко]
Парад прошел по полной программе [И.Звездина]
Всю жизнь быть Джузеппе... [В.Концова]
Зритель возвращается [И.Звездина]
Когда вы в последний раз были в кукольном театре? [В.Концова]
|