Приложение № 2
А.И.Станько,
доктор филологических наук, профессор, действительный член Академии наук региональной печати России
Спецкурс:История русской журналистики 18-19 вв. /I2 час./
Спецкурс в конкурсе проектов Института "Открытое общество" признан победителем и отмечен Грантом /№ J5Д738/.
Программа спецкурса
- Итоги и проблемы изучения истории русской журналистики 18-19 вв. /анализ научной и учебной литературы/.
- Методика исследования журналистики /основы самостоятельной работы студентов по изучению истории русской журналистики/.
- Возникновение и развитие русской периодической печати в 18 веке /характеристика журналов, газет и др. видов периодики, жанров, мастерства журналистов; анализ текстов/.
- Периодическая печать России первой четверти 19 века /опыт издания энциклопедического журнала, массовой общероссийской газеты; становление жанров литературного обозрения, фельетона/.
- Журналистская и редакторская деятельность А.С.Пушкина /опыт редактора, литературного критика, фельетониста, очеркиста/. Семинарское занятие: анализ пушкинского памфлета.
- Газетное и журнальное дело в России в 1840-50 гг. Западники и славянофилы /издания, публицистика, анализ текстов/.
- Типологическая характеристика русской журналистики 1860-х гг. Частные демократические журналы "Современник", "Русское слово", "Искра" /опыт организации и функционирования, анализ публицистических текстов/.
- Вольная русская пресса за границей. Редакторская и издательская деятельность А.И.Герцена /анализ публицистических текстов/.
- Типологическая характеристика русской журналистики 1870-90-х гг. /направления, жанры публицистики, анализ текстов/. Семинарское занятие: анализ репортажа Гиляровского.
- Русские писатели-классики Достоевский, Толстой и др. о нравственно-воспитательной функции прессы.
- Чехов-журналист /опыт мастерства фельетониста, очеркиста, судебного репортера; анализ текстов/.
- Возникновение и развитие журналистики на Северном Кавказе /проблематика, жанры, мастерство публицистов, анализ текстов/. Семинарское занятие: анализ журналистского расследования А.И.Свирского/.
Литература
По теме спецкурса А.И.Станько опубликовал следующие монографии:
- Русские газеты первой половины XIX века. - Изд-во Ростов. ун-та, 1969.- 201 с.;
- Пушкин - журналист и редактор. - Изд-во Ростов. ун-та, 1973.- 85 с.;
- Русская периодическая печать ХУШ века.- Изд-во Ростов. ун-та, 1979.- 128 с.;
- Становление теоретических знаний о периодической печати в России I8 в. - 60 гг. 19 в. - Изд-во Ростов. ун-та, 1986. - 203 с.;
- Журналистика Дона и Северного Кавказа. - Изд-во Ростов, ун-та, 1990. - 125 с.;
- Журналистские расследования. - Изд-во Ростов, ун-та, 1997.- 221 с.;
- Пресса южного региона России /XIX в./. Изд-во Кубанского ун-та, 1998.- 114 с.;
- А.С.Пушкин-журналист, его размышления и разборы. - Изд-во Ростов. ун-та, 1999.- 133 c.;
- Монографии А.И.Станько под №№ 1,2,4 рекомендованы Минобразованием России для обучения журналистов в университетах РФ / См.: Программа дисциплины "История русской журналистики". Для государственных университетов. М., 1995, с.34, 39, 40/. Монографии положительно рецензировались в столичной прессе: - Новый мир, 1970, № 2, с.268-271;
- Вестник Московского университета. Сер. "Журналистика", 1988, № I, с. 86-87; Проблемы журналистики. - Л., 1974, вып. 4, с. 73-74; "Журналист", 1998, №3, с. 6
Приложение № 3
А.И.Акопов,
доктор филологических наук по специальности "журналистика", профессор
Спецкурс:"Основы журналистики"
- Система средств массовой информации. Возникновение, развитие, социотипологическая трансформация
- Периодические издания. Классификация и типология.
- Газета и журнал как типы изданий
- Журналоведение. История. Теория. Практика
- Технология издательского процесса
- Виды издательской продукции и их особенности
- Методика изучения периодических изданий
- Типологические признаки периодических изданий
- Моделирование периодических изданий
- Электронные сети как новый вид СМИ
- Интернет для журналистов
- Сетевая электронная журналистика
Спецкурс предполагает изучение одного из главных объектов журналистики - периодических изданий. Общий объем - 12 часов лекций. Слушатели - студенты, обучающиеся по специальности "журналистика". Курс разбивается на три основных блока по 4 часа каждый - 25.09.99; 27.09.99; 30.09.99. В первом рассматриваются основные термины и определения, история возникновения, развития и трансформации типов и видов периодических изданий. Типология и классификации периодических изданий. Журналоведение как раздел журналистики и как учебная дисциплина. Журнал как тип издания. Во втором предполагается знакомство с технологией процесса подготовки и выпуска в свет печатных изданий. Изучается методика исследования периодических изданий, основные принципы анализа и моделирования изданий. В третьем - даются основы сетевой компьютерной журналистики, знакомство с рядом российских электронных газет и журналов.
Литература
По теме спецкурса А.И.Акоповым опубликовано 60 работ, в том числе:
- Искусство быть собой // Журналист, 1981, №9.
- Методика типологического исследования периодических изданий. Изд-во Иркутского ун-та, 1985
- Масс-медия в СССР. М., АПН, 1990 (на англ., нем., франц., исп., ит.)
- Периодические издания. Ростов-на-Дону, 1995
- Основы издательского дела. Уч.-метод. пос. Ростов-на-Дону, 1996
- Электронные сети как новый вид СМИ // Филологический вестник РГУ, 1998, №3
- Типологическая характеристика сетевых периодических изданий Интернета // Акценты. - Воронеж. 1999, №1-2
|
Кооперационные межвузовские объединения [Н.Пелихов]
Организация международного сотрудничества в системе высшей школы: хобби, обязанность или высокопрофессиональная работа? [Н.Пелихов]
Гуманитарное и узкопрофессиональное в подготовке специалиста [В.О.Пигулевский]
Формирование инновационной культуры вузовской молодежи в процессе обучения [В.И.Кузнецов]
Как стать профессионалом внутренней службы? [А.Скрынникова]
Некоторые проблемы образовательного потенциала Юга России [А.В.Паршин, А.П.Кожанов]
Цель - создание творческой личности [Г.И.Королев]
Новые технологии обучения менеджеров для рынка недвижимости [В.В.Смирнов]
Проблемы подготовки экономических кадров [В.Золотарев]
Преподавание переводческих дисциплин на отделении романо-германской филологии [А.Норанович]
Проблемы экологического образования на пороге XXI века [Н.Г.Родзянко, В.Г.Игнатов]
Новые информационные технологии обучения в Ростовском государственном университете [Л.Крукиер]
О проблемах компьютерного и сетевого образования [А.Акопов]
Колледж автоматизации и технологии Ростовской государственной академии сельскохозяйственного машиностроения [В.Герасименко]
Ростовский базовый медицинский колледж [В.Солопова]
Это надо знать при поступлении [М.Писаренко]
Тринадцатый факультет - счастливый [А.Гарматин]
Из школы в вуз [И.Звездина]
Чем быстрее - тем лучше [А.Скрипниченко]
Новые вакансии [Н.Шопен]
Конференция преподавателей английского языка [А.Скрипниченко]
Положение во гроб [И.Шеина]
Давайте возводить мосты! [И.Звездина]
Удар по будущему России [В.Сендеров]
Студент Бедный и студент Богатый [Е.Бойко]
Дороги, которые мы выбираем [Я.Яваева]
Профессия - репортер [Е.Маскаева]
|