По материалам ZDNet Express
|
|
Видеоигры для кошек
очти десятилетие дизайнер видеоигр Мэтт Вулф изучал повадки основной целевой демографической группы для большинства игр - мужчин в возрасте от 13 до 24 лет. Но теперь бывший гейм-продюсер из Лос-Анджелеса (ему 32 года) обхаживает куда более жеманную и трудноуправляемую аудиторию: домашних кошек.
В прошлом месяце компания Вулфа Double Twenty Productions выпустила свой первый продукт CyberPounce - пакет онлайновых забав и игр, предназначенных для увеселения кошек и их владельцев. Он содержит 11 виртуальных кошачьих лакомств, среди которых птичка, свисающий на паутине паук и пушистая мышь, шмыгающая по экрану дисплея.
Главная цель этого ПО - обеспечить домашним кошкам несколько минут активного отдыха за монитором. По словам Вулфа, щебечущие и снующие животные - очень увлекательная забава для мурок, все равно, что Quake. "Если что-то занимает кошачье внимание дольше минуты, это уже здорово, - говорит он. - А нам удается держать кошек в напряжении по пять-десять минут".
Вулф, который работал в Sega и Electronic Arts продюсером таких игр, как Sonic the Hedgehog и Soviet Strike, рассказал, что идея пришла к нему тогда, когда он сидел дома с кошками своего приятеля, одна из которых любила охотиться за курсором на экране его домашнего ПК: "Тут-то я и решил, что можно выйти на рынок с новым оригинальным продуктом, и это показалось мне моим шансом добиться успеха в предпринимательстве". После многочисленных консультаций со специалистами по повадкам животных и тестирования продукта более чем на 100 кошках Вулф хорошо уяснил себе, что нужно четвероногим. Правда, он не дает гарантий, что покупателям не придется прибегать к приемам типа: "Пушок, поди-ка сюда, взгляни, какая чудесная мышка тут пищит!"
"Кошки есть кошки, - говорит Вулф. - Предсказать их поведение очень трудно. Если бы я научился этому, то пошел бы в дрессировщики".
Подход Вулфа прямо противоположен подходу, используемому в других коммерческих программах для кошек. Например, продукт PawSense компании BitBoost Systems защищает компьютер от прогулок кошки по клавиатуре. Эта программа за 20 $ работает в фоновом режиме и, когда клавиши нажимаются в комбинациях, напоминающих "отпечатки лап", издает отпугивающий кошку резкий звук, блокирует клавиатуру и отображает сообщение: "Обнаружен кошачий почерк".
Вулф признает, что CyberPounce не для тех пользователей, которые не желают делить свой рабочий инструмент с пушистыми компаньонами. "Мне никто не жаловался, что кошка устраивает беспорядок в компьютере, - говорит он. - Но те, кто не подпускает животное к столу или компьютеру, не станут это покупать". Хозяева кошек могут настраивать CyberPounce по своему усмотрению, но главным преимуществом продукта является, наверное, режим скринсэйвера, который целый день отвлекает кошачье внимание от дивана. "90% дневного времени домашние кошки спят, - говорит Вулф. - В четырех стенах они очень ленивы. Любой ветеринар скажет вам, как это полезно - стимулировать умственную деятельность домашних животных".
Сейчас CyberPounce можно приобрести на веб-сайте Вулфа за 14,95 $. Подающий надежды предприниматель уверяет, что несколько компаний, выпускающих продукты для домашних питомцев, заинтересовались возможностью приобретения его ПО для использования в качестве стимулирующих продажи подарков или нового семейства продуктов. Вулф планирует заняться и другими видами животных. Он обдумывает аудиоскринсэйвер, обучающий домашних птиц произношению разных слов. Кроме того, он старается найти безопасный способ распространения компьютеризованных развлечений для собак. "Я боюсь привлекать собак к монитору, - поясняет он. - Есть очень большие собаки. Придя в восторг, они легко могут завалить весь компьютер".
Дэвид Бекер, специально для ZDNet News
25 мая 2001 г.
К 2005 году в интернете будет миллиард пользователей
Согласно прогнозу IDC, к 2005 году интернетом будет пользоваться миллиард человек, причем Европа окажется на ведущем месте.
В опубликованном недавно отчете The Global Market Forecast for Internet Usage and Commerce утверждается, что за ближайшие четыре года в онлайн выйдет 15% населения Земли. Это приведет к 70%-ному годовому приросту расходов на интернет с 354 млрд $ в 2000 году до 5 трлн $. "Крушение компаний dot-com на фондовом рынке и депрессивное состояние американской экономики так муссируются в прессе, что легко не заметить подспудного взрывного роста популярности интернета и электронной коммерции", - говорит аналитик IDC Джон Ганц.
По количеству пользователей интернета традиционно лидировали США и Европа, но IDC прогнозирует, что к 2005 году картина станет более равномерной. В прошлом году на долю США приходилось 34% всех посетителей онлайна, Европы - 29%, а Азиатско-Тихоокеанского региона - 16%. IDC считает, что со временем баланс будет смещаться в пользу развивающихся стран Юго-Восточной Азии и Латинской Америки, которые по числу интернет-пользователей скоро обгонят такие развитые страны, как США и Канада. В 2005 году за лидерство будут бороться Европа и Юго-Восточная Азия, которые оттеснят США на третье место.
Эта тенденция, скорее всего, отразится и на доходах от электронной коммерции. Сейчас США принадлежит почти половина (46%) мирового рынка e-commerce, но в 2005 году эта цифра, согласно прогнозу, сократится до 36%. Рост электронной коммерции будет значительным во всех регионах, но быстрее всего в период по 2005 год она будет развиваться именно в Юго-Восточной Азии и Европе.
Уэнди Маколиф, ZDNet UK
30 мая 2001 г.
Вам письмо... с Марса!
Телефонные звонки из космоса - дело отдаленного будущего. Однако получить e-mail от симпатичного инопланетянина можно будет уже совсем скоро - если только обнародованный на этой неделе проект межпланетного интернета стартует успешно.
Предложение, представленное на рассмотрение организации Internet Engineering Task Force, предполагает начало наземного тестирования межпланетных интернет-протоколов уже в этом году, а опробование в реальных условиях - в 2003 году во время миссии NASA к Марсу.
"Мы уверены в том, что создание стандартизованной инфраструктуры средств связи многократного использования в масштабах Солнечной системы, чтобы будущим экспедициям не пришлось возить их с собой, нам вполне по плечу", - говорит менеджер проекта DARPA InterPlaNetary Internet (IPN) и соавтор предложения Адриан Дж. Хук .
Предлагается создать сеть интернетов для организации межпланетной связи и связи со спутниками, астероидами, автоматическими и пилотируемыми кораблями, опирающуюся на постоянную межпланетную магистральную сеть. Инициативу, которая на первый взгляд может показаться воздушным замком, возглавляет не кто иной, как Винтон Серф, вице-президент MCI WorldCom и создатель стандарта TCP/IP. Более того, проект вызвал интерес - и привлек финансирование - со стороны NASA и DARPA, которые могут взять его за основу для своих будущих разработок. В числе других участников проекта Jet Propulsion Laboratory, Mitre, Global Science and Technology и SPARTA. Подразделения NASA уже экспериментируют с дальней интернет-связью и в прошлом году демонстрировали возможность использования стандартных интернет-протоколов для связи с орбитальными комплексами.
Пакеты, затерянные в межпланетном пространстве?
Как и Pony Express, такая "сеть интернетов" будет справляться с длительными задержками, которые кажутся неизбежными при космической связи на огромные расстояния, считает Хук. "Это ближе к e-mail, так как немедленный обмен репликами из-за задержки распространения становится довольно затруднительным делом", - поясняет он. Чтобы добраться до Луны от объектов, расположенных в ближайших окрестностях Земли, свету нужно чуть более секунды, до Марса - около 6 мин, а до Солнца - 9 мин, не говоря уже о том, что до ближайшей звезды альфа Центавра свет добирается 4 года.
"Более локализованные интернеты будут объединять сети с промежуточными узлами, - говорит Хук. - Везде, где существует среда с короткой задержкой: вокруг Земли, на космическом корабле, на планетах и в их окрестностях, - можно будет использовать протоколы связи, близкие к протоколам земного интернета". Сеть будет иметь переменную структуру. В период максимального сближения Марса с Землей самым быстрым способом отправки сообщений на Марс служит непосредственная связь. Но когда планеты находятся по разные стороны от Солнца, надежнее передавать данные через третий узел - Венеру или Меркурий.
Космос ставит и другие проблемы. Сигналы легко перехватить, что делает обязательной серьезную защиту, а потеря данных будет обычным явлением, предупреждают авторы проекта. В интернете передача данных с сервера на сервер осуществляется с подтверждением приема и сообщениями об ошибках в реальном времени. Но в условиях длительных задержек связи такие сообщения будут замедлять процесс еще больше. Поэтому для связи интернетов между собой Серф и другие предлагают технологию, называемую "пакетированием". Пакеты данных позволят минимизировать трафик между серверами межпланетного интернета.
Общекосмический язык
Стандартизованный подход к межпланетным коммуникациям позволит NASA многократно использовать накапливаемые от полета к полету данные. Новая технология может пригодиться уже скоро. Первенцем межпланетного интернета станет Марс. Разработчики надеются, что к 2010 году вокруг этой планеты будут летать целых семь спутников связи, аппаратуру которых смогут использовать другие миссии. "Очень важно сделать так, чтобы этим могли пользоваться многие проекты и миссии", - говорит Джерри Фиддлер, председатель и соучредитель компании Wind River Systems. Ее операционная система и ПО применялись в таких экспедициях, как Mars Pathfinder, миссия на Луну Clementine и Международная космическая станция.
Однако авторы проекта настаивают на его коммерческом значении: "Хотя подобные разработки, вероятно, будут вестись десятилетиями, взрывной рост новых рынков, связанных с коммерциализацией интернета, позволит оценить потенциальные инвестиции и создаваемые преимущества". Когда это произойдет, тогда, по их мнению, и стартует межпланетный интернет.
Роберт Лемос
24 мая 2001 г.
Игры станут повальным увлечением
Согласно последнему исследованию, в ближайшие пять лет мировой рынок электронных игр расширится на 71% и составит 86 млрд $ - главным образом благодаря выпуску новых игровых систем.
Авторы опубликованного в пятницу отчета лондонского издателя Informa Media Group утверждают, что по мере роста разнообразия предназначенных для этого систем - включая игровые консоли, телевизоры и ПК - все больше людей использует интернет для игр. "Важной отличительной чертой ближайших лет станет то, что геймеров перестанут считать „нердами", - говорит соавтор отчета Адам Томас. - Игры перейдут в категорию массовых увлечений, так что играть, пользуясь мобильными телефонами и телевизорами, будет гораздо больше „обычных" людей. Это означает, что рынок игр охватит самые широкие слои населения и доходы от них станут бурно расти". Исследователи считают, что доходы от игр в интернете, по интерактивному ТВ и мобильным телефонам, на долю которых в 2000 году приходилось менее 2% общих доходов информационной индустрии, к 2006 году вырастут на 27%.
В последнее время весь игровой сектор гудит о новых усовершенствованных игровых консолях с расширенными возможностями доступа к интернету. На проходившей на прошлой неделе выставке Electronic Entertainment Expo (E3) многие известнейшие в игровой индустрии фирмы выступили с маркетинговыми программами продвижения своих последних продуктов этого типа и анонсировали соглашения с интернет-компаниями.
Microsoft объявила дату начала продаж своей долгожданной консоли Xbox: она появится в магазинах 8 ноября по цене 299 $. Примерно в то же время Nintendo начнет продажи новой модели своей приставки GameCube. Тем временем Sony серьезно расширила круг партнеров по поставке контента для своей игровой системы PlayStation 2, в число которых вошли America Online, Cisco Systems и Macromedia.
В ближайшие пять лет продажи игровых консолей, которые останутся доминирующими на этом рынке системами, вырастут на 73% с 18,8 млрд $ до 32,6 млрд $. Если в 2000 году игр для интерактивных телевизоров и мобильных телефонов было продано на 842 млн $, то в 2006 году эта цифра вырастет до 22,8 млрд $. Объем продаж онлайновых игр, как ожидается, достигнет 5,6 млрд $. В этот период продолжится сокращение переживающего трудности рынка аркадных видеоигр: с 13,9 млрд $ в 2001 году до 10,7 млрд $ через пять лет.
Объем американского рынка электронных игр в этом году, как ожидается, составит примерно 15,7 млрд $, а к 2006 году вырастет до 23,7 млрд $. Отстающие рынки, такие как Азиатско-Тихоокеанский регион и отдельные части Европы, подтянутся и тоже начнут вносить заметный вклад в данный сектор мировой экономики.
Целиком свой отчет "Игры" Informa опубликует в июне.
Мелани Остриа Фамер, специально для ZDNet News
25 мая 2001 г.
Европарламент взывает о помощи к сообществу open source
Авторы обширного исследования шпионской телекоммуникационной сети Echelon утверждают, что европейским предприятиям и частным лицам необходимо шифровать всю электронную почту - а ключи прятать в ПО с открытым исходным кодом.
Европейский парламент предлагает частным лицам и предприятиям регулярно шифровать все сообщения e-mail, чтобы защитить их от перехвата системой телекоммуникационного шпионажа Echelon. В отчете об этой сети говорится, что государствам-членам Евросоюза следует "кроме всего прочего, поддерживать проекты, нацеленные на разработку дружественного пользователям программного обеспечения шифрования с открытым исходным кодом".
Представляя Европарламенту проект отчета о долгосрочном расследовании деятельности сети, докладчик Герхард Шмид заявил, что, несмотря на отсутствие сотрудничества между разведслужбами, есть достаточно оснований предполагать, что Echelon действительно существует и используется для промышленного шпионажа и других целей.
Echelon - это проект, реализованный США при участии Великобритании, Канады, Австралии и Новой Зеландии. В закрытом обращении к Великобритании Европарламент отмечает, что действия любого государства-члена ЕП, принимающего участие в системе Echelon, могут вступить в противоречие с европейским законодательством. Если сеть используется для шпионажа в пользу конкурентов, то это означает, что поддерживающее ее государство нарушает свои обязательства перед Евросоюзом и концепцию общего рынка со свободной конкуренцией, заявил Шмид.
Более того, разведывательная система, перехватывающая все коммуникации без какой-либо гарантии равноправия, несовместима с Европейской конвенцией по правам человека (EHCR), говорится в отчете Шмида, который призывает все государства-участники проанализировать свои законодательства в этой области. Англия - единственная страна, уполномоченная давать США разрешение на новые разведывательные операции при условии их соответствия требованиям EHCR.
Согласно отчету, система Echelon с 1978 года способна перехватывать передаваемые через спутники телекоммуникационные сообщения, адресованные конкретным лицам и исходящие от них. Список объектов слежки очень велик, причем система Echelon, по словам бывшего сотрудника Агентства национальной безопасности (NSA) Вэйна Мэдсена, возможно, использовалась для наблюдения за такими организациями, как Amnesty International, Greenpeace и даже за принцессой Дианой, на которую в NSA хранится более 1000 страниц информации в связи с ее кампанией борьбы против использования противопехотных мин, противоречащей политике США.
В отчете приводится ряд высказываний других бывших сотрудников секретных служб. Майк Фрост, бывший офицер секретной службы Канады, работавший на станции прослушивания в Оттаве, рассказал, что Echelon ежедневно контролирует телефонные разговоры, электронные сообщения и факсы во всем мире. В интервью австралийскому телевидению Фрост привел в качестве примера такой факт: канадская секретная служба добавила в свой список возможных террористов женщину, использовавшую сомнительное словосочетание в безобидном разговоре с приятелем. Компьютер обнаружил эту фразу в записях перехваченных разговоров и предупредил оператора. Другой бывший сотрудник канадской спецслужбы рассказал, что его уволили за критику новой линии на углубление в сферу экономической и гражданской разведки.
Однако в отчете отмечается, что система имеет ограничения. Она перехватывает только спутниковые коммуникации, а ведь через спутники передается лишь небольшая часть всего трафика; большинство же переговоров ведется по кабелям. Согласно отчету, государства, входящие в систему Echelon, имеют доступ "лишь к очень ограниченной части кабельных и радиокоммуникаций".
В отчете утверждается также, что в не-англоговорящих странах, возможно, действуют другие системы, подобные Echelon. Франция названа единственной входящей в ЕС страной, которая может иметь собственную глобальную систему перехвата благодаря наличию заокеанских территорий. В отчете содержатся свидетельства, указывающие на то, что подобная система может использоваться и Россией. Хотя авторы исследования отмечают, что данных для доказательства наличия глобальных сетей перехвата телекоммуникаций у Франции или России недостаточно, наличие российских наземных станций в Латвии, во Вьетнаме и на Кубе указывает на такую возможность.
В отчете приводятся три ситуации, в которых важная корпоративная информация может быть перехвачена системой Echelon. Риску подвергаются компании, действующие в разных часовых поясах и передающие данные из Европы в Америку и Азию, а также те фирмы, которые используют видеоконференц-связь. Наконец, могут быть перехвачены контракты, которые согласовываются на местах и требуют консультаций представителей компании с руководством в центральном офисе. По данным из разных источников, на промышленный шпионаж ежегодно расходуются миллиарды фунтов.
В качестве способа самозащиты авторы отчета предлагают одинаковое решение для предприятий и частных лиц: тем и другим следует пользоваться средствами шифрования. Предприятия должны защищать всю свою деловую среду и все каналы связи, используемые для передачи ценной информации. Частным лицам рекомендуется шифровать электронную почту. Отчет призывает Европейскую комиссию и входящие в нее государства принять ряд специальных мер против промышленного шпионажа:
- Разработать методы стимулирования разработки и производства европейской технологии и ПО шифрования и поддерживать проекты, нацеленные на создание дружественного пользователю ПО шифрования с открытым исходным кодом.
- Разработать программы распространения знаний о проблемах информационной безопасности и оказания практической помощи в проектировании и реализации всеобъемлющих стратегий защиты.
- Рассмотреть вопрос о том, в какой степени с промышленным шпионажем можно бороться средствами международного права, в частности возможность принятия правил ВТО, по которым контракты утрачивали бы законную силу, если они заключены благодаря промышленному шпионажу.
- Принять четкую совместную декларацию о неприменении промышленного шпионажа друг против друга в соответствии с буквой и духом договора Европейского Союза.
Европейским государственным и общественным институтам авторы отчета предлагают систематически шифровать свою электронную почту - чтобы шифрование вошло в норму. А предприятиям следует теснее сотрудничать с антишпионскими службами и информировать их об атаках извне в целях промышленного шпионажа, что поможет этим службам работать эффективнее.
В качестве наиболее вероятного места расположения британской базы системы Echelon отчет называет базу ВВС Menwith Hill. Она принадлежит Министерству обороны Великобритании, но предоставлена Минобороны США для использования в коммуникационных целях. Руководит станцией сотрудник NSA. Прошлым летом на базе Menwith Hill работало 415 американских военных и всего пять британских.
Мэтт Лоуни, ZDNet UK
24 мая 2001 г.
Яndex поумнел
В среду компания "Яндекс" ввела в эксплуатацию новый механизм своей поисковой машины. К этому событию она готовилась долго: работы по совершенствованию механизма Яndex были начаты еще осенью прошлого года. Однако, как оказалась, компания запустила свой новый поиск весьма кстати.
С появлением весной текущего года русскоязычного поиска в популярной американской системе Google она стала стремительно набирать популярность в Рунете и заняла устойчивое четвертое место по посещаемости среди российских пользователей, оттеснив Altavista. Такой быстрый успех при известной консервативности пользователей интернета - явление не совсем обычное. Генеральный директор "Яндекса" Аркадий Волож объясняет его грамотным "народным" пиаром Google, а также интересом к новизне подхода этого поисковика.
На самом деле, поисковая система Google сумела предложить российским пользователям одно вполне объективное и очень важное преимущество. В ответ на большинство запросов она выдает гораздо более короткий список ссылок, чем, например, Яndex, но главное - среди первых позиций этого списка почти всегда есть точный ответ на заданный запрос.
Секрет высокой точности Google в использовании для оценки релевантности (степени соответствия запросу) веб-страниц технологии PageRank. Принцип ее действия в том, что для определения степени соответствия результатов поиска заданным ключевым словам анализируется не только текст, который в общем-то сам по себе не дает ответа на вопрос, не спамерский ли это (т.е. привлекающий внимание некорректным способом) сайт. Во внимание принимается дополнительная информация, содержащаяся в интернете как в гипертекстовой среде. Система, учитывая при оценке релевантности страницы число ссылающихся на нее веб-сайтов и анализируя тексты, описывающие ссылки на данную страницу, позволяет максимально уточнять результаты поиска.
Теперь PageRank взяла на вооружение и служба Яndex. Как утверждает руководитель группы разработки поисковой системы Илья Сегалович, использование этой технологии в новой версии поисковой машины дает российской системе значительные преимущества, поскольку, в отличие от Google, она производит "предпоисковую подготовку запроса", осуществляя его морфологический и синтаксический анализ. Более того, Яndex может преобразовывать запросы для оптимизации поиска. Например, заменяя текст "что такое оксюморон?" на "оксюморон это", поисковая система добивается более точных ответов.
Все эти новшества в сочетании с повышением скорости обработки запросов, что обеспечивается оптимизацией ПО и модернизацией аппаратуры, должны гарантировать Яndex серьезные преимущества перед западным конкурентом. Это особенно важно, учитывая возможность размещения Google на сайте Rambler, который, по данным SpyLog, остается самым посещаемым ресурсом Рунета.
Диана Вайнберг, ZDNet Россия
25 мая 2001 г.
Европа хочет ввести цензуру на весь интернет-трафикл
Согласно законопроекту, рассматриваемому Европейской комиссией, вся электронная почта и другой интернет-трафик должны будут записываться и храниться в течение семи лет. При этом полиция получит расширенные полномочия по вмешательству в процесс передачи данных.
Эта инициатива - часть законопроекта Европейской комиссии о работе с персональными данными в секторе электронных коммуникаций. Если он будет принят, то ответственность операторов связи и сервис-провайдеров перед законом возрастет. Министры, входящие в Совет Европы, согласились поддержать полицию в этом вопросе. В соответствии с проектом власти смогут требовать создания и сохранения на срок до семи лет копий всех передаваемых данных - включая электронные письма и сведения о работе в интернете.
С 1998 года европейская рабочая группа ENFOPOL, которая занимается юридическими вопросами подобного рода, старается распространить практику подслушивания, принятую в европейских правоохранительных органах, на интернет и беспроводные телекоммуникации. В Великобритании действует закон о следственных мерах, который позволяет правоохранительным органам перехватывать передаваемые данные. Однако новый законопроект идет гораздо дальше и требует внесения изменений в директивы о защите данных и частной информации, а также важных поправок в законодательство о средствах связи, которое рассматривает Европарламент.
"Полицейские чины, похоже, решили ниспровергнуть акт о защите данных, включив интернет в свою систему шпионажа и безапелляционно заявляя, что защита частной информации подрывает уверенность потребителей в безопасности системы, - говорит заместитель директора организации Privacy International Дэвид Банисар. - Европа была в авангарде защиты прав личности, и ее превращение в полицейское государство станет трагедией".
Британская информационная комиссия (которая прежде называлась Комиссией по защите данных) возражает против требования хранения персональных данных в течение более 30 дней - этот срок считается приемлемым для целей, связанных с бизнесом. "Данная инициатива требует тщательного юридического изучения, - говорит начальник отдела стратегической политики комиссии Айан Боурн. - ISP - это просто операторы связи, они не пожелают брать на себя подобные полицейские функции. А предоставление полиции права требовать записи о том, кто с кем общался, несоразмерно с задачей борьбы с преступностью".
Для того чтобы проект ENFOPOL был принят в июне Советом по телекоммуникациям, требуется совместное решение Совета министров и Европарламента, причем Совет может отклонять решения парламента. "Без согласия Европейского совета ничего не выйдет, - говорит редактор независимой наблюдательной организации Statewatch Тони Баньян. - Это будет самая важная схватка по поводу гражданских свобод в истории объединенной Европы". Баньяна беспокоит не только требование хранения трафика данных в продолжение определенного периода времени, но и необходимость предоставления властям неограниченного доступа к частной информации, так что через несколько лет они смогут свободно прочесывать все эти данные.
В декабре Национальная служба уголовной полиции (NCIS) опубликовала протокол, требующий от телекоммуникационных компаний хранения логов трафика в течение семи лет, что предполагает создание специальных хранилищ архивов трафика. А 23 марта, выступая перед специальным парламентским комитетом по торговле и промышленности, министр электроники Патриция Хьюитт опровергла намерение Великобритании поддержать идею усиления полицейской разведки. "Я не согласна с этими предложениями. Я узнала о них из прессы дней десять назад и не обсуждала официально с Министерством внутренних дел, но из неформальной беседы с Чарльзом Кларком поняла, что он тоже не поддерживает эти инициативы", - сказала она тогда.
Уэнди Маколифф, ZDNet UK
17 мая 2001 г.
Ветеран КГБ помог пролить новый свет на безопасность в вебе
Бывший руководитель подразделения шифрования КГБ и экс-директор ЦРУ обнародовали революционный, как они утверждают, способ сокрытия интернет-коммуникаций от любопытствующих и злоумышленников.
Как утверждает исполнительный директор компании Invicta Networks Виктор Шеймов, новая система позволяет изменять IP-адреса в сети быстрее, чем один раз в секунду, маскируя их от всех, кроме авторизованных пользователей. "Мы уверены, что наша новая технология сыграет важную роль в усилении безопасности интернета и откроет новую главу в его истории", - сказал он журналистам на пресс-конференции в National Press Club.
Так называемую "Систему переменных киберкоординат" Invicta одобрила крупнейшая по доле рынка страховая компания American International Group с активами, превышающими 250 млрд $. Тай Сагалов, главный администратор отделения AIG, занимающегося электронными бизнес-рисками, объявил, что эта страховая фирма предоставит 10%-ную скидку компаниям, использующим продукт Invicta: "мы верим, что он сокращает риск наших потерь" от кибератак.
Член правления Invicta Р. Джеймс Вулси, который был директором ЦРУ в администрации Билла Клинтона с 1993 по 1995 гг., называет новый инструмент "выдающимся достижением мысли". "Это прямо противоположный подход, - говорит он. - Все остальные возводили заборы вокруг владений, открытых для всеобщего обозрения".
Стандартные подходы к обеспечению компьютерной безопасности опираются на шифрование и такие устройства, как брандмауэры, отфильтровывающие вызывающий подозрение трафик. Но для хакера любая сеть, защищенная таким способом, это сидящая утка, считают представители Invicta. Система этой компании превращает сеть в движущуюся мишень, непрерывно меняя ее IP-адреса. Для связи защищаемых компьютеров с центральным узлом она использует специальные карты. Клиенты могут решать, как часто менять IP-адреса, и определять приложения, доступные через сеть. По словам Шеймова, число используемых IP-адресов может измеряться миллиардами - благодаря искусственному расширению киберпространства. В конце мая Invicta планирует начать поставки платной бета-версии своей системы.
Согласно проспектам компании, Шеймов, ветеран 8-го управления КГБ, советского аналога подразделений взлома шифров Пентагона и перехвата данных Агентства национальной безопасности, бежал в США в 1980-х годах "по идеологическим мотивам". В то время он заведовал координацией работы всех шифрованных каналов связи за рубежом. В США он несколько лет работал консультантом и сотрудничал по контрактам с NSA. Из Советского Союза его переправил офицер ЦРУ Дэвид Рольф, который позднее руководил московским отделом под началом Вулси, а ныне является вице-президентом Invicta по международным продажам.
Шеймов сообщил репортерам, что технология прыгающих адресов Invicta выходит далеко за рамки сетевой защиты. В ближайшие месяцы будет готова другая версия, предназначенная для защиты систем электронной коммерции на базе веба. В число будущих приложений технологии входит защита государственной инфраструктуры, баз данных и dial-up коммуникаций. Компания не раскрывает стоимости системы, но Шеймов сказал, что она будет занимать "high-end" уровень диапазона цен традиционных пакетов компьютерной безопасности. По его словам, если Invicta, образованная в 1999 году, начнет приносить прибыль и покажет устойчивый рост продаж, спустя год-два она может разместить свои акции на бирже.
Деннис Штайнер, специалист по компьютерной защите Национального института стандартов и технологии при Министерстве торговли, подозрительно относится к любому инструменту, претендующему на то, чтобы сделать другие уровни защиты необязательными. "Возможно, это обеспечит некоторую дополнительную защиту, - сказал он. - Но, вообще-то, никогда нельзя оставлять единственный уровень защиты - особенно если технология еще не проверена".
ZDNet News (Reuters)
22 мая 2001 г.
|
Страна игр [И.Андреев]
Журнал компьютерных хулиганов [О.Зверева]
Рунет и ИТ: куда вложиться? [В.Боркус]
Интернет-газета “Утро”. СМИ.ru [М.Колесникова]
Новые "Вести.ру" [М.Колесникова]
Журнал "Полярная Звезда" [А.Кобец]
Взгляд на проблемы сетевой журналистики изнутри и снаружи Интернета [А.Акопов]
Обзор сетевой прессы. "ВЕСТИ.Ру" [О.Гордеева]
Музыкальный журнал "ACHTUNG BABY!" [А.Кобец]
Еще раз о хакерах [Т.Дегтярева]
Сетевые издания для женщин, посвященные индустрии красоты [М.Колесникова]
За что преследуют волгоградского интернет-провайдера [А.Борейно, И.Хренников]
Преступление виртуальное или реальное? [ZDnet Express]
Обзор сетевых СМИ Ростовской области [А.Гарматин]
Обзор российской сетевой прессы для женщин [М.Колесникова]
Сетевые СМИ - основные группы, виды и формы их функционирования [М.Колесникова]
Когда в доме есть Интернет, он перестает быть крепостью [Л.Чиликина]
Безопасность электронной почты [А.Шульга]
Освободите Митника! [А.Шульга]
Краткий обзор англоязычных информационно-поисковых систем Интернета [Ю.Уракчеева]
Ростовские лица в Интернете [С.Ванюков]
Gazeta.RU - новое сетевое издание
Нарушения авторских прав в компьютерном образовании [И.Петров]
Интернет-Парламенту - 1 месяц
Разговоры в чате [Е.Занимонец]
Кое-что о UseNet [Д.Куров]
Цифровые деньги [Д.Куров]
Сладкий плод холодной войны [Е.Занимонец]
Интернет-реклама [1]
Интернет-реклама [2]
Интернет-реклама [3]
Интернет-реклама [4]
Обзор сетевой прессы [1]
Обзор сетевой прессы [2]
Обзор сетевой прессы [3]
Обзор сетевой прессы [4]
Обзор сетевой прессы [5]
Обзор сетевой прессы [6]
Обзор сетевой прессы [7]
Обзор сетевой прессы [8]
Обзор сетевой прессы [9]
Обзор сетевой прессы [10]
НМКТ [1]
НМКТ [2]
НМКТ [3]
НМКТ [4]
НМКТ [5]
НМКТ [6]
НМКТ [7]
НМКТ [8]
НМКТ [9]
НМКТ [10]
НМКТ [11]
НМКТ [12]
НМКТ [13]
НМКТ [14]
НМКТ [15]
НМКТ [16]
НМКТ [17]
НМКТ [18]
НМКТ [19]
НМКТ [20]
НМКТ [21]
НМКТ [22]
НМКТ [23]
НМКТ [24]
НМКТ [25]
НМКТ [26]
НМКТ [27]
НМКТ [28]
НМКТ [29]
НМКТ [30]
НМКТ [31]
НМКТ [32]
НМКТ [33]
НМКТ [34]
НМКТ [35]
НМКТ [36]
ZDNet сообщает... [1]
ZDNet сообщает... [2]
ZDNet сообщает... [3]
ZDNet сообщает... [4]
ZDNet сообщает... [5]
ZDNet сообщает... [6]
ZDNet сообщает... [7]
ZDNet сообщает... [8]
ZDNet сообщает... [9]
ZDNet сообщает... [10]
ZDNet сообщает... [11]
ZDNet сообщает... [12]
ZDNet сообщает... [13]
ZDNet сообщает... [14]
ZDNet сообщает... [15]
ZDNet сообщает... [16]
ZDNet сообщает... [17]
ZDNet сообщает... [18]
ZDNet сообщает... [19]
ZDNet сообщает... [20]
ZDNet сообщает... [21]
ZDNet сообщает... [22]
ZDNet сообщает... [23]
ZDNet сообщает... [24]
ZDNet сообщает... [25]
ZDNet сообщает... [26]
|