По материалам ZDNet Express

«Вы не подскажете, который интернет-час?»

ведский производитель телекоммуникационного оборудования Ericsson недавно разослал приглашения на торжества, посвященные выпуску нового мобильного телефона, проходившие одновременно в Стокгольме, Хельсинки, Лондоне и Москве. Но несмотря на то, что мероприятие проводилось в четырех разных часовых поясах, на всех приглашениях было указано одно и то же время его начала: @480. Не подумайте, что это 4 часа 80 мин; это интернет-время 480, соответствующее 11:32 по шведскому, 10:32 по лондонскому, 12:32 по финскому и 13:32 по московскому времени.
          Интернет-время изобрела швейцарская фирма Swatch AG, воплотив идею своего шефа Ника Хэйека. Сутки делятся на 1000 «тактов» по 1 мин. 26,4 с каждый, а начало отсчета переносится из Гринвича в штаб-квартиру Swatch в Биле. В результате все приглашенные на презентацию Ericsson на @480 по интернет-времени должны были прийти вовремя. Но поможет ли это компании продавать свои телефоны?
          Ericsson надеется, что времена меняются. Свои интернет-часы она встроила в новый, анонсированный во вторник телефон T20 в надежде привлечь к нему молодежь во всем мире. Компания Telefon AB L.M. Ericsson, занимающая третье место в мире по производству мобильных телефонов, старается догнать Nokia - мирового лидера, известного своими стильными аппаратами и богатым набором аксессуаров. «Интернет-время облегчает планирование контактов с людьми, находящимися в разных часовых поясах, - говорит представитель Ericsson Питер Бодор. - Это облегчит жизнь молодым людям, имеющим друзей во всем мире».
          Ericsson не единственная компания, использующая интернет-время. Интернет-часы есть на веб-сайте CNN.com, а веб-сайт Apple предлагает загрузить программу-конвертер, преобразующую интернет-время в обычное гринвичское среднее время, ставшее стандартом де-факто. Sega использует эту систему для координации онлайновых игр и чатов в своей сети Dreamcast. А очаровательная киллерша Лара Крофт, виртуальная звезда популярной интерактивной видеоигры Tomb Raider, помогала Хэйеку запустить интернет-время в октябре 1998 года. Swatch, которой принадлежит торговая марка Internet Time, с тех пор продала свыше миллиона часов 17 моделей, снабженных этой функцией.
          Несмотря на определенные успехи идеи интернет-времени, ее поддержка Ericsson и другими не означает, что мир готов принять новый стандарт в обозримом будущем. По существу, интернет-время представляет собой центрально-европейское время, разбитое при помощи математической формулы: число минут в сутках делится на 1000. Существует по крайней мере один конкурирующий стандарт нового времени. 1 января 2000 года Тони Блэр запустил гринвичское электронное время (GeT), ставшее результатом сотрудничества правительства Великобритании и группы предприятий розничной электронной торговли. Это всемирная сеть серверов, синхронизируемых по атомным часам, находящимся в Лондоне.
          Но действительно ли так сложно научиться обращаться с часовыми поясами? Добавить смещение часовых поясов легче, чем складывать минуты в сутках и делить их на тысячу, считает Джон Лэверти из Британской национальной физической лаборатории, где хранится среднее гринвичское время. Он полагает, что у интернет-времени вряд ли есть шансы заменить GMT. «Интернет-время - это чисто маркетинговый ход, - говорит он. - Умножение не очень-то простая операция, так что потребуются специальные часы. Среднее гринвичское время довольно глубоко проникло во все, что мы делаем: в законодательство стран и международные стандарты связи, и я не вижу возможности изменить это положение».
          Между тем сама идея среднего гринвичского времени возникла у французов и англичан в 1884 году по сходным причинам. По мере развития межконтинентальных морских перевозок для координации времени прибытия кораблей требовалось, чтобы у каждого был «свой» часовой пояс. В результате горячих споров в качестве опорного пункта был выбран Гринвич - не из-за своего процветавшего порта, а благодаря гринвичским морским картам. В Гринвиче многие годы печатались популярные карты, на которых началом отсчета времени служило географическое положение города. Так как эти карты были практически на всех европейских кораблях, страны постепенно привыкли ориентироваться на Гринвич, и на замену карт новыми ушли бы годы.
          Интернет сделал земной шар еще меньше, и Swatch надеется, что ее новое определение времени станет общепринятым для пользователей веба, как когда-то GMT. 28 октября 1998 года Хэйек с помпой представил первые продукты Swatch Internet Time. Он явился в вебе в виртуальном воплощении вместе с привлекательной и убийственной Ларой Крофт. Штаб-квартира компании в Биле была украшена алой полосой, символизирующей центральный меридиан интернет-времени. За последующие два года Swatch продала свыше миллиона часов с функцией интернет-времени. Конвертер, переводящий время из интернет-формата в обычный, загрузили с ее веб-сайта 4 млн раз, а сейчас эту программу предлагают для загрузки еще 500 веб-сайтов.
          Хэйек отрицает, что интернет-время - это чистый маркетинг, хотя и признает его полезность для приобретения известности. Компания ни цента не потратила на рекламу продуктов с функцией интернет-времени, но они продавались сами под влиянием моды на Web.
          Успех интернет-времени зависит, конечно, от потребителей. В Стокгольме, где Ericsson выпустила свой телефон T20, многие молодые люди уже пользуются интернет-временем для назначения встреч. Мишель Стахович, 21-летняя студентка-биолог, недавно получила часы Swatch с функцией интернет-времени в подарок от своего бой-френда, который часто уезжает в Сингапур. На публике она все еще предпочитает носить блестящие серебристые часики Tissot, но в кармане держит защитно-зеленые Swatch. Две недели назад, когда ее кавалер был в Лондоне, они назначили друг другу свидание на @600. «Эту разницу во времени так трудно подсчитывать, - говорит она. - Я никогда не могла сообразить, сколько времени там, где он находится. Теперь все отлично».
          Свен Дженсон, интернет-аналитик из Стокгольма, более года носит интернет-часы на руке - как модную, а иногда и полезную вещь. «Здесь все интернетчики ходят в костюмах и кроссовках, - говорит он. - А я хожу с интернет-часами. Это круто». Однако друзья Дженсона не столь восприимчивы к интернет-времени. Пока только один из его приятелей загрузил интернет-часы в свой карманный компьютер. «Да они просто отстали от времени», - говорит Дженсон. Впрочем, и его энтузиазм недавно пошел на убыль - когда он обнаружил, что его часы на три такта отстают от официального интернет-времени Swatch. «Оказывается, и интернет-время может быть неточным, - сетует он. - Но иногда часы должны быть просто часами».

ZDNet News (WSJ Interactive Edition )
1 ноября 2000 г.

В Германии MS Windows подверглась религиозным гонениям

          БЕРЛИН - Корпорации Microsoft пришлось разработать сложные инструкции для удаления компонента Windows 2000, вызвавшего волну протестов в Германии из-за того, что он написан фирмой, возглавляемой сайентологом.
          «Проблема возникла только потому, что людям и СМИ в Германии стало известно, что автором инструмента является американская компания Executive Software International , которой руководит член церкви сайентологов, - пояснил представитель Microsoft в Германии Томас Баумгертнер. - Немцы, которые очень чувствительны к подобным вещам, не желают пользоваться этим инструментом».
          Спорный инструмент представляет собой программу дефрагментации диска в составе ОС Windows, которая помогает повысить эффективность работы жесткого диска. Его почти невозможно изъять из системы, не прибегая к сложным специфическим инструкциям.
          В Германии сайентологию не признают религией, и ее последователи в этой стране находятся в чрезвычайно сложном положении. Их называют сектантами и обвиняют в экономической эксплуатации своих членов. «В некоторых германских землях общественность и церковь потребовали удаления этой программы, так как видят в ней угрозу для безопасности, - сказал эксперт по защите информации из Министерства внутренних дел Германии, пожелавший остаться неназванным. - Microsoft попросила нас провести проверку, чтобы можно было сослаться на нас».
          В четверг руководитель Microsoft Germany Ричард Рой встретился с заместителем министра внутренних дел Бриджит Зиприс, чтобы решить эту проблему и сообщить, что софтверный гигант разработал процедуру удаления дефрагментатора. Она опубликована на германском веб-сайте Microsoft и предусматривает перезапись системного реестра Windows 2000 - эту рискованную операцию неспециалистам выполнять не рекомендуется.
          Представитель Executive Software в европейском офисе компании в Британии Крис Кавана сказал, что глава фирмы Крейг Дженсен, проживающий в Калифорнии, является верующим сайентологом. Однако его вероисповедание не имеет отношения к продуктам фирмы. «Точно так же компания может принадлежать христианину... религия и вера не имеют ничего общего с разработкой программного обеспечения и продажей продуктов, - отметил он. - Нам уже приходилось сталкиваться с этим. Похоже, у некоторых людей в Германии проблемы с определенными религиями».
          Церковь сайентологов была образована в Лос-Анджелесе учениками американского писателя-фантаста Лафайета Рона Хаббарда. Ее членами являются в том числе голливудские звезды, такие как Джон Траволта и Том Круз. Некоторые сайентологи обвиняют Германию в религиозной нетерпимости по отношению к их организации, характерной для нацистского режима.
          Баумгертнер из Microsoft сказал, что компания по-прежнему рекомендует дефрагментатор, но хочет предоставить немцам свободу выбора.

ZDNet News (Reuters)
3 ноября 2000 г.

Интернет становится трехмерным?

          У Sony на веб-сайте бегает 3D-собака. FAO Schwartz позволяет разбирать игрушки в своей 3D-игровой, а MTV - пародировать в 3D-формате президента Клинтона. Список можно продолжить: Eddie Bauer, Palm и The Sharper Image - все оснащают свои сайты 3D-технологией. Что, трехмерная графика в вебе становится реальностью?
          Полдюжины компаний, специализирующихся на 3D-графике и принявших участие в выставке Fall Internet World в Нью-Йорке, несомненно, делают на это ставку. Сотни ориентированных на потребителей сайтов обращаются к этой технологии, чтобы сохранять конкурентоспособность.
          «Им нужен рынок, значит, нужно чем-то выделяться», - говорит директор по менеджменту продуктов производителя 3D-графики компании Viewpoint. Компания Greenfield Online провела исследование потребительских сайтов и обнаружила, что те из них, которые используют 3D-графику для демонстрации продуктов, имеют меньший показатель возврата купленных товаров.
          Число сайтов, использующих 3D-графику, формально никто не определял. Но судя по тем компаниям, которые участвовали в Internet World, не менее 500 веб-сайтов «лезут из экрана вон», чтобы привлечь внимание читателей. Главным сдерживающим фактором является, возможно, даже не необходимость загружать плагины или надевать специальные очки. Причина неповоротливости индустрии кроется в ее собственной двухмерной природе.
          Некоторые компании создают трехмерное изображение методами рендеринга, такими как игра светотени или выбор угла зрения. Для этого требуется загружать специальные программы воспроизведения 3D-изображений. С другой стороны, есть стереоскопическая 3D-графика, когда изображение на экране кажется нечетким, а трехмерный эффект создают специальные очки, разделяющие его на отдельные картины, воспринимаемые левым и правым глазом. Конечно, это непрактично, но защитники стерео 3D утверждают, что рендеринг - это не настоящая 3D-графика, называя ее 2,5D.
          Те и другие доказывают свою правоту на практике. Компания Pulse Entertainment подписала соглашение с RealNetworks, которая включит ридер Pulse в версию 8.0 своего плеера (она выйдет в этом месяце). С работой Pulse можно ознакомиться на сайте FAO Schwartz. Представители компании утверждают, что там, где есть «виртуальная игровая», товары продаются лучше всего. Компания Viewpoint (бывшая MetaCreations), частично принадлежащая Adobe Systems, демонстрирует 3D-версию робопса Sony Aibo с применением технологии рендеринга. Собака гоняет мяч по всему веб-сайту Sony, проказничая и даже лая на текст. 3D-изображения Viewpoint используются на 91 сайте, включая веб-сайты Eddie Bauer, Nike, The Sharper Image, Compaq Computer, Coca Cola и Marvel Films.
          Фирма CryOne Networks создает целые 3D-миры, где может находиться до десяти отдельных пользователей. CryOne существует всего две недели, но обширный список ее клиентов включает сайты онлайновых игр и кинофильмов, такие как веб-сайт Titanic, где можно совершить экскурсию по самым потаенным местам затонувшего лайнера. CryOne Networks переплюнула компания DDD, которая выпустила на малый экран персонального компьютера целые 3D-фильмы «Сражения в третьем измерении» и «Приключения инопланетян». А финская Cybellus демонстрировала на выставке трехмерные медицинские программы виртуального обучения, в том числе с применением устройства для зажима артерий.

Бен Чарни, ZDNet News
26 октября 2000 г.

Dot-com-предприятие королевы оказалось неудачным

          В январе этого года королева Великобритании вложила 100 000 ? своих личных средств в компанию Getmapping.com, публикующую в онлайне аэрофотоснимки земельных угодий всей страны. Вначале предприятие казалось перспективным. Компания приносила твердый доход: в момент первичного размещения акций она оценивалась в 870 тыс. ?, после чего капитализация Getmapping.com дошла до 1 млн ?. Однако когда акции dot-com-компаний стали падать, она уменьшилась сразу до 269 тыс. ?.
          Управляющий Getmapping.com Тристрам Кэри (Tristram Cary) признает, что компания пока не оправдала надежд. По его словам, она столкнулась с техническими трудностями при создании географической базы данных, а плохие погодные условия задержали процесс аэрофотосъемки. Но Кэри уверен, что дела все же пойдут в гору. «Времени ушло больше, чем планировалось, - говорит Кэри. - Но когда мы получим точную карту всей страны, у нас будут чрезвычайно интересные данные, способные привлечь много покупателей».
          Getmapping.com рассчитывает завершить создание базы данных в мае будущего года.

Уилл Найт (Will Knight), ZDNet Australia
22 октября 2000 г.

Растет угроза международного «хактивизма»

          Компьютерные хакеры, действующие по политическим мотивам, представляют все большую угрозу для крупных компаний во всем мире. «Методы, которыми они пользуются, находятся в ранней стадии развития», - утверждает Кент Андерсон из международной организации по оценке бизнес-рисков Control Risks Group.
          Политический кибертерроризм и его корни - тема ежегодного опроса Risk Map, проводимого британской компанией среди своих клиентов. Историю «хактивизма» Андерсон ведет с 1994 года, когда Сапатистская армия национального освобождения начала борьбу за расширение демократии и прав индейцев в штате Чиапас на юге Мексики. Интернет-эра перенесла в киберпространство методы партизанской борьбы, подполья и graffiti. В арсенале хактивистов и шпионаж, и порча веб-страниц, и атаки типа denial-of-service, выводящие из строя целевой сайт, и заражение вирусами.
          «Мы намерены наблюдать за подобными вещами, отслеживая целый ряд вопросов, включая нарушение прав животных и другие крайние случаи», - говорит Андерсон, эксперт по защите информации, который выполнял работу для ФБР и аналогичных служб Британии, России, Германии, Норвегии, Дании и Швейцарии. По его словам, хактивисты все чаще угрожают не государственным организациям, а компаниям. Называя это «серой областью» с точки зрения правоохранительных органов, Андерсон сказал, что в некоторых случаях данное явление мало чем отличается от традиционного пикетирования.
          В отчете Risk Map 2001 перечислены 12 стран и регионов, которые представляют собой «особый риск» для международных компаний с точки зрения политики и безопасности. Это Афганистан, Бурунди, Конго (Браззавиль и Демократическая республика Конго), Либерия, Россия (Чечня), Сомали, Судан, Сьерра Леоне, Шри-Ланка (север и северо-восток), Эритрея, Эфиопия и Чад. В 1997 году, когда рейтинг Control Risk был опубликован впервые, таких стран насчитывалось всего пять.

ZDNet News (Reuters)
3 ноября 2000 г.

Цена российского «бесплатного компьютера»

          Когда на Западе модные одно время, но не оправдавшие надежд программы раздачи «бесплатных» компьютеров подписчикам интернет-сервисов сошли на нет, их опыт решил перенять московский ISP Cityline совместно с Intel и «Формозой». На днях компании объявили маркетинговую программу с многообещающим названием «Подключись к Интернету - получи компьютер». Однако несложные расчеты показывают, что такой «бесплатный» ПК обойдется пользователю ничуть не дешевле, чем обычный.
          Подписавшись на пакет услуг Cityline, пользователь получает освоенную «Формозой» около года назад модель ПК Teen на следующих условиях: он обязан заключить контракт на двухлетнее обслуживание (неограниченный доступ в интернет по цене 80 $ в месяц) и оплатить первый взнос, а также внести залог за компьютер (650 $), который компания обязуется вернуть в случае соблюдения всех условий контракта.
          Если произвести нехитрые подсчеты, то выяснится, что расходы только по доступу в интернет должны составить в общей сложности 1920 $. Это примерно на 500 $ больше, чем требуется заплатить в случае подписки на два года обслуживания по тарифу «Максимальный», также гарантирующему неограниченный доступ. (Правда, при внесении сразу всей суммы покупателю предоставляется скидка 10%.) Кроме того, по условиям контракта клиент не сможет воспользоваться льготами и новыми тарифными планами Cityline - даже если провайдер снизит все расценки вдвое, пользователю «бесплатного ПК» придется исправно платить 80 $ в месяц, в противном случае возвратить 650-долларовый залог ему не удастся.
          Размещение залога на счетах Cityline равносильно беспроцентному кредитованию фирмы клиентом. Те же 650 $ в рублевом эквиваленте в банке за два года способны принести процентов почти на 300 $. Итого, «бесплатный» компьютер с 32 Мбайт оперативной памяти, слабеньким мультимедийным оборудованием и архитектурой, которую вряд ли удастся нарастить, обойдется покупателю примерно в 800 $, что даже превышает стоимость компьютера Teen (761 $). Правда, рассчитавшись с Cityline сразу за два года, залог можно не вносить.
          Маркетинговая инициатива по предоставлению «бесплатного» ПК пользователям интернета была выдвинута компанией Cityline - об этом заявил ее технический директор Михаил Бриджиди. По его словам, весь комплекс исследований рынка был проведен сотрудниками самой компании без привлечения сторонних фирм. В случае успешного развития программы комплексная услуга должна принести Cityline дополнительные средства на развитие сервиса в регионах.
          Роль «Формозы», по словам Владимира Шарова, технического директора подразделения «Формоза-Альтаир», в основном сводится к предоставлению ПК Teen, а также их двухлетнему гарантийному обслуживанию. Если по окончании действия контракта клиент пожелает продлить его еще на два года, фирма предоставит ему новый ПК, «современный на момент совершения сделки». Роль третьего участника программы, Intel, состоит, по словам торгового представителя компании в странах СНГ Татьяны Андреевой, в «информационной поддержке» - организации рекламной кампании. В частности, в ближайшее время на ЦТ начнет транслироваться оплаченный Intel рекламный ролик, посвященный новой программе.
          Оценивая перспективы программы, Михаил Бриджиди отметил, что Cityline намерен приобрести «несколько тысяч» новых клиентов - в основном «новичков, которые желают ознакомиться с возможностями интернета, но не имеют возможности купить компьютер прямо сейчас». Пока контракты с Cityline по новой программе подписали немногим более десяти клиентов. В дальнейшем, когда начнется рекламная кампания, организаторы рассчитывают на «существенный рост интереса к программе».

Сергей Ершов, ZDNet Россия 26 октября 2000 г.

Новости мира компьтерных технологий [33]
Новости мира компьтерных технологий [32]
Новости мира компьтерных технологий [31]
Новости мира компьтерных технологий [30]
Новости мира компьтерных технологий [29]
Новости мира компьтерных технологий [28]
Новости мира компьтерных технологий [27]
Новости мира компьтерных технологий [26]
Новости мира компьтерных технологий [25]
Новости мира компьтерных технологий [24]
Новости мира компьтерных технологий [23]
Новости мира компьтерных технологий [22]
Новости мира компьтерных технологий [21]
Новости мира компьтерных технологий [20]
Новости мира компьтерных технологий [19]
Новости мира компьтерных технологий [18]
Новости мира компьтерных технологий [17]
Новости мира компьтерных технологий [16]
Новости мира компьтерных технологий [15]
Новости мира компьтерных технологий [14]
Новости мира компьтерных технологий [13]
Новости мира компьтерных технологий [12]
Новости мира компьтерных технологий [11]
Новости мира компьтерных технологий [10]
Новости мира компьтерных технологий [9]
Новости мира компьтерных технологий [8]
Новости мира компьтерных технологий [7]
Новости мира компьтерных технологий [6]
Новости мира компьтерных технологий [5]
Новости мира компьтерных технологий [4]
Новости мира компьтерных технологий [3]
Новости мира компьтерных технологий [2]
Новости мира компьтерных технологий [1]
ZDNet сообщает... [1]
ZDNet сообщает... [2]
ZDNet сообщает... [3]
ZDNet сообщает... [4]
ZDNet сообщает... [5]
ZDNet сообщает... [6]
ZDNet сообщает... [7]
ZDNet сообщает... [8]
ZDNet сообщает... [9]
ZDNet сообщает... [10]
ZDNet сообщает... [11]
ZDNet сообщает... [12]
ZDNet сообщает... [13]
ZDNet сообщает... [13]
Освободите Митника! [А.Шульга]
© ZDNet Express Вернуться в содержание Вверх страницы
На обложку
Следующий материал