Владимир Колодкин,
студент 5 курса отделения журналистики
Ростовского госуниверситета
ONAIR.RU: это всё, что мы хотели знать о радио?
|
|
Да, уже прошли те времена, когда при слове "радио" мы вспоминали Левитана, "Маяк" и "Пионерскую зорьку". Сегодня это не просто нечто иное - радио в конце двадцатого века превратилось в часть звукового интерьера повседневной жизни современного человека. Мало того, мы узнали таинственное понятие "формат", которым уставшие работники радиостанций частенько отпугивают назойливых слушателей, и которым на радио определяется всё - даже тембр голоса у ведущего новостей.
Сегодня о современном человеке можно многое узнать, просто спросив у него, какую радиостанцию он обычно слушает. Если окажется, что он поклонник радио "Шансон" (в ростовском варианте "Мираж"), то мы имеем дело с "конкретным" субъектом, живущим "по понятиям" криминального мира или желающим эти "понятия" возвести в ранг куда-то запропастившейся "русской идеи". "Русское радио" - это попроще, но в то же время и пошире. Мы, "русскорадийцы", любим всякую музыку, главное, чтобы она была русскоязычной, и предпочитаем смотреть на мир с фоменковской пошловатой иронией, что и спасает нас от внутреннего дефолта. Простота - залог здоровья, в данном случае, эмоционального. С "Хит FM" уже посложнее, но все же - попса во всех ее как жанровых, так и языковых проявлениях. Аудитория молода, легкомысленна и весела (кстати, тонкая грань - именно весела, а не остроумна). Радиослушатель "Европы Плюс" - более сложный социальный тип, предпочитающий качество, стиль, моду и умеренность во всем, в том числе и в веселье. Тонкий и со вкусом. "Наше радио" - относительно молодая, но интересная станция, получившая в 2001 году премию Попова. Русский рок, звучащий на ее волнах, - это особый культурный пласт, и он сам за себя говорит: аудитория любит осмысленные тексты и умных ведущих. "Эхо Ростова" - этим все сказано. Этот разбор можно продолжать еще долго, расширяя его или же углубляя. Но, если вас это заинтересовало или вы с чем-то в корне не согласны, предлагаю продолжить самим... "Как? Откуда же столько станций-то взять?" - воскликнут некоторые. На что я им с довольной улыбкой человека "кое-что знающего" отвечу вопросом: "А вы думаете, я просто так все это рассказывать начал?" И назову Интернет-адрес: www.onair.ru. Именно там находится "все, что вы хотели знать о радио, но боялись спросить", как громко заявляют создатели сего сайта на главной странице. В поисковой системе "Апорт" вы обнаружите не менее претенциозную ссылку: "сетевое агентство по вопросам радиовещания". Так о чем же это я веду речь, и что это за "агентство"?
Сайт OnAir.ru - достаточно молодое сетевое издание, которое появилось в начале 2001 года. Мне, как работнику радиостанции, случилось столкнуться с ним совершенно случайно, когда менеджер по рекламе и связям с общественностью дал мне кипу распечаток из Интернета по вопросам эффективности радиорекламы - надо было написать грамотные материалы, грамотно "уламывающие" потенциальных рекламодателей размещать рекламу на радио (а уж на каком радио - это понятно, если учесть, что именно мы вручим ему эти данные). Там-то, в этой стопке страниц, я и обнаружил листик с надписью OnAir.ru, на котором находился материал Игоря Пронина "Последние 60 минут перед покупкой" (впоследствии мне очень даже пригодившийся). На страничке я обратил внимание на две вещи: первая - материал был перепечатан из "Известия-медиа" №2(4), вторая - он располагался в разделе "Статьи о радио", который при внимательном рассмотрении листика, был отнюдь не единственным на сайте. Выводы были следующими:1) есть все-таки на свете добрые люди, которые кропотливо собирают все, что появляется в прессе касаемо радиовещания, в одном месте; 2) мне срочно нужно побывать в этом месте и хорошенько с ним ознакомиться. Что я срочным образом и сделал.
Структура сайта оказалась достаточно простой: главная страница с перечнем разделов, с поисковой "системкой" по серверу и с заглавными новостями как из мира радио, так и из шоу-бизнеса - связь понятна, если учесть, что большинство радиостанций являются музыкально-развлекательными (ух, какое определение все-таки громоздкое и мало о чем говорящее сейчас…). Названия разделов оказались, в принципе, репрезентабельными и потому, мне показалось, что я понял, куда попал: Радиостанции, Доска интервью, Нестоличные гости, Статьи о радио, Музыкальные новости, В помощь ди-джею, Карта радио, История радио, Законодательство РФ о СМИ, О проекте OnAir.ru, Напишите на заборе и Будка гласности (в чем существенная разница между последними - до сих пор понять не могу).
Но я в который раз забыл народную мудрость, которая гласит: "За забором не всегда можно найти то, что на нем написано". И некоторые разделы меня попросту разочаровали. К примеру, "История радио" представлена лишь перепечаткой какой-то научно-популярной белиберды под таинственным названием "Попов или Маркони?" И дело не в том, что я считаю, что Попов, а в том, что у радио почти столетняя история, и работ по этой теме можно найти массу, так почему же не нашли? Что касается раздела "Карта радио", то он еще более таинственен, чем "Попов или Маркони?" потому что вот уже год, как он успешно не работает. И я постоянно задаюсь немного литературоведческим вопросом "Что хотели с помощью этого раздела сказать его виртуальные авторы?" Видимо, они еще сами точно не решили. Ну, что ж, будем ждать.
Обращу ваше внимание и на раздел "Радиостанции", в принципе, полезный как специалистам, так и просто людям увлекающимся радио. Там действительно радиостанции, правда, только московские, но учитывая сетевую структуру российского радиовещания, это не так уж и страшно. В разделе приводятся наиболее интересные сведения о станциях: формат, директор, год основания и тому подобное. Обращаю внимание: именно сведения, потому как понятия о типологических признаках и типоформирующих характеристиках у авторов сайта пока, наверное, нет. А что удивляться, все становится понятно, когда заходишь в раздел "О проекте OnAir.ru" и читаешь: "Для чего мы делаем этот сайт? Для того, чтобы поделиться с вами той информацией, которую знаем". Теперь понятно: выше головы, как говорится, не прыгнешь.
Ну да ладно, довольно колкостей, пришло время поделиться теми выводами, которые я сделал после более пристального знакомства с сайтом. Начну с цели сего сетевого издания, которая проста, как новости на ОРТ, и заключается в двух английских буквах - PR. Пиар не просто какой-то одной радиостанции, а вообще радио как такового, и каждой отдельной станции в частности. Какая коммерческая структура откажется БЕСПЛАТНО рассказать о себе что-то хорошее в каком-нибудь СМИ, например, в Интернете. Никакая. И радиостанции с радостью отвечают на запросы новостей от работников сайта OnAir.ru, присылая им в ответ продукцию своих пресс-служб. А продукция эта именуется в народе пиаром. И народ его не любит, потому что пиар, в основном, не информирует, а рекламирует, что бы там не говорили мудрые маркетологи. В результате ничего нового и острого о радиостанциях в разделе новостей (это я уже перехожу на частности) мы не узнаем. Но если кто-то из вас нуждается в огромной программке, вкратце анонсирующей лучшее, что можно услышать в ближайшее время на ведущих радиостанциях России и Москвы, то OnAir.ru в этом вам поможет. Но как бы то ни было, пиар все-таки включает в себя информирование, а потому некоторые разделы действительно интересны и в какой-то мере познавательны. Тем более, не стоит забывать, что создатели этого "сетевого агентства" помимо работы с пресс-службами станций, не забывают и о других источниках. В результате можно найти очень хорошие материалы, например, в разделе Статьи о радио корреспонденцию Марии Железновой из "Новой газеты" "Радио - наша профессия", которая пытается ответить на вопрос "За что сегодня дают премию Попова?" или материал программного директора "Авторадио" об интерактивности на радио. Для тех, кто ищет базовую информацию по вопросам радиовещания, будут полезны разделы "В помощь ди-джею" (это о правильной артикуляции, о разработке голоса и правильного дыхания) и "Законодательство РФ о СМИ". Последний раздел полностью специализированный и касается исключительно радиовещания: здесь приведены законы о связи, о рекламе на радио, вопросы лицензирования, пролонгации, регистрации, сертификации и даже этические нормы телерадиовещателей. Тут уж молодцы...
Замолвим словечко и о разделах "Доска интервью" и "Нестоличные гости". Оба они похожи тем, что представляют собой большое собрание интервью с людьми, работающими на известных и не совсем известных радиостанциях. Здесь можно встретить всех: и главного редактора радиостанции "Говорит Москва", и директора спецпроектов радио "Хит FM", и ди-джея "Европы Плюс". Беседы полезны для работников эфира и для людей, интересующихся теми, кого они частенько слышат, но не видят. При этом на OnAir.ru работает "Обратная связь", с помощью которой посетители сайта могут указать, "о какой радиостанции или о каком персонаже из мира радио" им было бы интересно почитать.
Если затрагивать вопрос графического оформления сайта, то оно удовлетворительное, хотя разнообразием красок и иллюстраций не отличается. Хотя что можно требовать от людей, которые делают сайт для тех, кто любит слушать, а не смотреть? Дизайн же вполне спокойный, нет ярких цветов, которые раздражают глаза, а тексты расположены удобно и легкодоступно. За это можно даже четверочку поставить.
Подводя итог, скажу, что сайт OnAir.ru - это не сетевое агентство по вопросам радиовещания, а скорее, хранилище всего, что удалось насобирать в разных источниках его создателям и быстренько разместить на красиво названном сайте. И все же что-то есть в этом сетевом издании, может, некий шарм энтузиазма, а может, и атмосфера радиоэфира, воссоздаваемая с помощью текстов, рассказывающих об этом аудиочуде (или чаде?) двадцатого столетия.
|
Российская электронная коммерция жива и празднует первый юбилей!
Сетевой червь 'SirCam' бьет рекорды по распространению
Лаборатория Касперского - чемпион по борьбе с вирусами [И.Андреев]
Страна игр [И.Андреев]
Журнал компьютерных хулиганов [О.Зверева]
Рунет и ИТ: куда вложиться? [В.Боркус]
Интернет-газета “Утро”. СМИ.ru [М.Колесникова]
Новые "Вести.ру" [М.Колесникова]
Журнал "Полярная Звезда" [А.Кобец]
Взгляд на проблемы сетевой журналистики изнутри и снаружи Интернета [А.Акопов]
Обзор сетевой прессы. "ВЕСТИ.Ру" [О.Гордеева]
Музыкальный журнал "ACHTUNG BABY!" [А.Кобец]
Еще раз о хакерах [Т.Дегтярева]
Сетевые издания для женщин, посвященные индустрии красоты [М.Колесникова]
За что преследуют волгоградского интернет-провайдера [А.Борейно, И.Хренников]
Преступление виртуальное или реальное? [ZDnet Express]
Обзор сетевых СМИ Ростовской области [А.Гарматин]
Обзор российской сетевой прессы для женщин [М.Колесникова]
Сетевые СМИ - основные группы, виды и формы их функционирования [М.Колесникова]
Когда в доме есть Интернет, он перестает быть крепостью [Л.Чиликина]
Безопасность электронной почты [А.Шульга]
Освободите Митника! [А.Шульга]
Краткий обзор англоязычных информационно-поисковых систем Интернета [Ю.Уракчеева]
Ростовские лица в Интернете [С.Ванюков]
Gazeta.RU - новое сетевое издание
Нарушения авторских прав в компьютерном образовании [И.Петров]
Интернет-Парламенту - 1 месяц
Разговоры в чате [Е.Занимонец]
Кое-что о UseNet [Д.Куров]
Цифровые деньги [Д.Куров]
Сладкий плод холодной войны [Е.Занимонец]
Интернет-реклама [1]
Интернет-реклама [2]
Интернет-реклама [3]
Интернет-реклама [4]
Обзор сетевой прессы [1]
Обзор сетевой прессы [2]
Обзор сетевой прессы [3]
Обзор сетевой прессы [4]
Обзор сетевой прессы [5]
Обзор сетевой прессы [6]
Обзор сетевой прессы [7]
Обзор сетевой прессы [8]
Обзор сетевой прессы [9]
Обзор сетевой прессы [10]
НМКТ [1]
НМКТ [2]
НМКТ [3]
НМКТ [4]
НМКТ [5]
НМКТ [6]
НМКТ [7]
НМКТ [8]
НМКТ [9]
НМКТ [10]
НМКТ [11]
НМКТ [12]
НМКТ [13]
НМКТ [14]
НМКТ [15]
НМКТ [16]
НМКТ [17]
НМКТ [18]
НМКТ [19]
НМКТ [20]
НМКТ [21]
НМКТ [22]
НМКТ [23]
НМКТ [24]
НМКТ [25]
НМКТ [26]
НМКТ [27]
НМКТ [28]
НМКТ [29]
НМКТ [30]
НМКТ [31]
НМКТ [32]
НМКТ [33]
НМКТ [34]
НМКТ [35]
НМКТ [36]
ZDNet сообщает... [1]
ZDNet сообщает... [2]
ZDNet сообщает... [3]
ZDNet сообщает... [4]
ZDNet сообщает... [5]
ZDNet сообщает... [6]
ZDNet сообщает... [7]
ZDNet сообщает... [8]
ZDNet сообщает... [9]
ZDNet сообщает... [10]
ZDNet сообщает... [11]
ZDNet сообщает... [12]
ZDNet сообщает... [13]
ZDNet сообщает... [14]
ZDNet сообщает... [15]
ZDNet сообщает... [16]
ZDNet сообщает... [17]
ZDNet сообщает... [18]
ZDNet сообщает... [19]
ZDNet сообщает... [20]
ZDNet сообщает... [21]
ZDNet сообщает... [22]
ZDNet сообщает... [23]
ZDNet сообщает... [24]
ZDNet сообщает... [25]
ZDNet сообщает... [26]
ZDNet сообщает...[27]
|