Компьютерные новости
(по материалам ZD-net экспресс)

Intel прокатит российских геймеров

          Во вторник компания Intel объявила о начале "Гран-при Pentium 4" - первого всероссийского чемпионата по виртуальным автогонкам в классе "Формула-1".
          Кибергонки будут проводиться на специальном игровом стенде на базе компьютера с процессором Pentium 4 2 ГГц и гоночным симулятором Grand Prix 3 компании MicroProse. Пилот, управляющий виртуальным болидом, сидит за рулем реального гоночного, перед которым установлен двухметровый экран с изображением убегающей под колеса трассы. За две попытки в течение четырех минут гонщик должен показать лучшее время на круге. Среди победителей виртуальных заездов по городам будет проведен финал. Чемпион получит главный приз - компьютер Pentium 4.
          В прошлом году Intel уже провела подобные гонки: в Москве и Санкт-Петербурге при содействии Samsung Electronics и технической поддержке компании Vobis состоялось первенство "Гран-при Pentium 4". В его розыгрыше приняло участие около 4 тыс. человек. На этот раз Intel намерена привлечь гораздо больше потенциальных Шумахеров. Она провезет свой чемпионат через всю Россию: его этапы пройдут в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и еще в двух десятках городов. Первый этап виртуальных гонок состоится 28 марта в Новосибирске. Болид, используемый на стенде в этом году, - это уже не прошлогодний "обрезанный" макет, изготовленный в мастерских Vobis, а самый настоящий автомобиль, выигравший чемпионат России класса "Формула-1600". Двигатель от "жигулей", который был установлен на нем во время гонок, теперь будет снят, а руль и педали заменены аналогами от Logitech. "На этот раз мы решили сделать все по-взрослому", - сказал региональный бренд-менеджер Intel Алексей Стромов.
          На пресс-конференции, посвященной старту чемпионата, присутствовали представители российского автоспорта. Чемпион мира по ралли-рейдам Михаил Нарышкин рассказал, что в свое время он выиграл подобное соревнование в Ганновере. По его словам, виртуальные гонки, какими бы реалистичными они ни были, никогда не заменят реальные. Ведь сидя за рулем пусть даже самого настоящего болида, "гонщик" не испытывает перегрузок и не сталкивается с проблемами, неизбежными при пилотировании.
          Тем не менее данное мероприятие так впечатлило Российскую автомобильную федерацию (РАФ), что председатель ее комитета по ралли-рейдам Леонид Майоров пообещал предоставить победителям "Гран-при Pentium 4" возможность посоревноваться с членами РАФ на настоящих гоночных автомобилях.

Михаил Ушаков
20 марта 2002 г.

MIT готовит нанотехнологический "экоскелет" для армии

          В среду Министерство обороны США объявило, что Массачусетский технологический институт в рамках пятилетнего контракта на разработку нанотехнологических приложений займется созданием униформы, которая защитит солдат от биологического оружия и даже исцелит их раны.
          MIT выиграл 50-миллионнодолларовый контракт на создание Института военных нанотехнологий (Institute for Soldier Nanotechnologies, ISN). В нем будет работать около 150 человек, включая 35 профессоров MIT, армейских специалистов, сотрудников компаний DuPont и Raytheon, а также ученых из Центра интеграции передовых технологий в медицину.
          После терактов 11 сентября в связи с повышением интереса к вопросам национальной безопасности правительство США увеличило расходы на развитие технологий. Нанотехнология, наука о создании объектов на молекулярном уровне, получила жирный кусок из бюджета, и ожидается, что расходы на Национальную нанотехнологическую инициативу в этом году вырастут на 17%.
          С помощью нанотехнологий можно создавать уникальные легкие материалы, обладающие революционными качествами. MIT утверждает, что они помогут оснастить солдат молекулярным "экоскелетом". ISN займется изучением идей создания мягкой - и почти невидимой - униформы, которая при ранении может стать твердой, как гипс, а в рукопашном бою превратится в перчатки для карате. Ученые надеются также разработать пуленепробиваемую молекулярную кольчугу.
          Эти принципиально новые материалы можно будет использовать не только для защиты солдат, но и в наступательных боевых действиях - по крайней мере для психологической атаки. "Представьте себе состояние врага, когда на него надвигаются внешне непобедимые супермены, защищенные броней и способные, например, перепрыгивать через шестиметровые стены", - говорится в заявлении директора ISN Неда Томаса.

Тиффани Кэри
15 марта 2002 г.


3G-телефоны становятся орудием борьбы с преступностью

          Полицейские убеждены, что смартфоны в руках у населения помогут им получать видеозаписи преступлений и портреты преступников.
          Японская полиция призывает пользователей телефонов третьего поколения оказать ей помощь в борьбе с преступностью. В четверг газета Mainichi Daily News сообщила, что полиция Осаки назначила номер горячей видеофонной линии в надежде на то, что пользователи 3G-трубок, ставшие свидетелями преступлений, будут присылать по e-mail снимки и даже видеоклипы с места происшествия.
          Японский гигант мобильной связи NTT DoCoMo запустил свою службы 3G в прошлом году. Она обеспечивает постоянный высокоскоростной доступ к интернету, а ее абоненты могут пользоваться смартфонами со встроенной цифровой камерой.
          Горячую видеолинию планируется открыть 1 апреля, и полиция Осаки уверена, что с этого дня ловить правонарушителей станет гораздо легче.
          В Великобритании, где в этом году тоже должны появиться службы 3G, мобильные телефоны отчасти послужили причиной нахлынувшей волны преступности - настолько серьезной, что старейший судья Британии недавно потребовал ужесточить наказание для тех, кто попался на краже трубок, особенно если при этом имело место насилие.

Грэм Верден
22 марта 2002 г.

Linux управляет рабочим роботом-гуманоидом

           Японский производитель Kawada представил разработанного им робота-гуманоида, который предназначен для работы на производстве. Система управления роботом основана на версии реального времени ОС Linux.
          Робот HRP-2P (что означает Humanoid Robotics Project-2 Prototype) работает под управлением ART-Linux, разновидности широко известной версии Linux реального времени RT-Linux, используемой для роботизированных систем и систем автоматизированного сбора данных и управления. HRP-2P повторяет фигуру человека, и его конечности имеют те же степени свободы, что и человеческие руки и ноги. При росте 154 см он весит 58 кг. Kawada утверждает, что ее робот будет служить не только для развлечений, но и для выполнения реальной полезной работы. Владельцы HRP-2P смогут редактировать его ПО, меняя поведение робота под разные задачи.
          Linux приобрела популярность в робототехнике отчасти благодаря своей гибкости: разработчики могут свободно модифицировать код для собственных целей. В прошлом году робота Hoap-1 на базе Linux представила Fujitsu - компания открыла его внутреннюю архитектуру, позволив разработчикам open-source экспериментировать и совершенствовать код операционной системы робота.
          Kawada разработала HRP-2P совместно с Национальным институтом передовой науки и технологии Японии. Компания уже занимается следующей версией робота, в создании которой участвует специалист по телевизионной анимации.

Грэм Верден
25 марта 2002г.


Панель инструментов Google расшифрует гены?

          Google приступает к эксперименту, в результате которого скромное ПО панели инструментов поисковой машины превратится в суперкомпьютер, решающий такие научные задачи, как расшифровка генетических кодов.
          Компания, специализирующаяся на интернет-поиске, предложила группе из 500 человек принять участие в испытании новой версии панели инструментов, которая позволяет владельцам Windows-компьютеров предоставлять неиспользуемую вычислительную мощность своих машин в распоряжение проекта Folding@home Стэнфордского университета. Цель проекта - понять механизм преобразования генетической информации в белки. Это один из проектов распределенных вычислений, в которых вычислительные задачи разбиваются на мелкие порции и загружаются через интернет в обычные ПК. Движение ставит перед собой такие амбициозные цели, как победа над раком, но пока оно может похвастать лишь экзотическими достижениями вроде нахождения гигантских простых чисел.
          Когда-то понятие суперкомпьютера ассоциировалось с изолированными, дорогостоящими системами, которые по карману лишь таким организациям, как аэрокосмические компании, национальные лаборатории и хорошо финансируемые университеты. Но с появлением интернета, вездесущих ПК и все более скоростных сетевых технологий ситуация меняется. "Главная наша цель - использовать опыт Google в области крупных компьютерных систем и попытаться что-то вернуть науке", - говорит руководитель проекта Google Compute Сюзен Войжицки (Susan Wojcicki). По ее словам, проект инициировал соучредитель Google Сергей Брин (Sergey Brin) и пользователи начали опробовать ПО две недели назад. Опция на панели инструментов Google позволяет участникам проекта загрузить в свой компьютер необходимое ПО. "Судя по тому, что я видел, это потрясающе, - сказал один из энтузиастов, испытывающих ПО. - Если навести курсор на значок DNA, он показывает, какой белок анализируется и какой процент работы уже выполнен".
          Источник дохода? В будущем Google, скорее всего, расширит свою программу, распространив ее на другие научные проблемы, а возможно, и на вычислительные задачи, способствующие развитию основного бизнеса компании - поиска. Но маловероятно, что Google Compute станет источником дохода. "Напрочь отрицать ничего нельзя, но сейчас задача заключается лишь в том, чтобы дать что-нибудь науке. Нас достаточно кормит тот бизнес, который есть", - говорит Войжицки.
          Google, прочно занимающий позицию лидирующей поисковой машины, устраняет все препятствия на пути к росту доходов - некоторые считают, что это связано с подготовкой компании к первичному размещению акций на фондовом рынке. Стремление к повышению доходов проявляется в таких нововведениях, как лента новостей, целенаправленная реклама, коммерческий поиск и публикация каталогов.
          Распределенные вычисления - только одна грань мира суперкомпьютеров. С одной стороны, существующие компьютеры соединяются в "решетки" с обобщенными вычислительными ресурсами и системами хранения данных, такие как анонсированная в пятницу научная компьютерная решетка Министерства энергетики. С другой, группы недорогих Linux-компьютеров объединяются в высокоскоростные сети, образуя дешевые суперкомпьютеры типа Beowulf. И все же именно распределенные вычисления делают суперкомпьютерные проекты особенно притягательными.
          Наиболее известным среди проектов распределенных вычисления стал проект SETI@home по поиску сигналов внеземных цивилизаций. Однако начинались распределенные вычисления с более академичных проектов, таких как охота за простыми числами Мерсенна, оптимальными линейками Голомба и числами Ферма. Хотя SETI@home так и не обнаружил никаких признаков общения между инопланетянами, распределенные вычисления все же привели к некоторым успехам. Последний из них - обнаружение с использованием 210 тыс. компьютеров самого длинного на сегодняшний день 4 053 946-значного простого числа.
          Одной проблемой меньше Панель инструментов Google устраняет одно из главных препятствий на пути распределенных вычислений: необходимость распространения ПО между всеми участниками проекта. Люди, желающие принять участие в программе распределенных вычислений, с большей охотой согласятся добавить в веб-браузер панель со ссылкой на поисковую машину Google. Программа Google Compute работает на Windows 98, Me, 2000 и XP.
          В конце 90-х, в период бурного расцвета интернет-бизнеса, несколько молодых компаний выдвинули идею делать деньги на продаже вычислительной мощности фармацевтическим и другим фирмам. Но опыт не удался: один такой сайт, Popular Power, закрылся, а у e-mail-оператора Juno Online Services, попробовавшего заняться этим делом, начались распри в руководстве. Сегодня бизнес-перспективы распределенных вычислений связаны с использованием внутрикорпоративных компьютеров, которые составляют гораздо более управляемую и предсказуемую среду, чем открытый интернет. В этом направлении работают компании United Devices, Turbolinux, Sun Microsystems, Parabon Computation, Platform Computing и Avaki (бывшая Applied MetaComputing).
          Тем не менее некоторые фирмы все же спонсируют проекты распределенных вычислений в интернете. Сеть United Devices помогла обнаружить молекулы, которые позволят бороться с сибирской язвой. А фирма Parabon участвует в проекте Compute Against Cancer, направленном на ускорение исследований в области борьбы с раком.

Стивен Шанкленд
25 марта 2002г.

Премьера новой технологии видеокомпрессии

          Державшийся в секрете 4-летний проект, нацеленный на совершенствование цифрового видео, близок к завершению.
          В понедельник компания Pulsent поднимет завесу над новой технологией компрессии, которая, как она утверждает, позволяет сжимать видеоданные примерно до четверти размера, обеспечиваемого стандартными методами, используемыми в кабельном телевидении и интернете.
           Молодая компания присоединилась к длинному списку конкурентов, включающему Microsoft, RealNetworks, DivX Networks и других, добивающихся вещательного качества программ, транслируемых через интернет, - чаши Грааля нарождающихся сервисов "видео по требованию" (video-on-demand, VOD). Pulsent обещает не только небывалое повышение производительности. Компания считает свою технологию значительным отрывом от конкурентов и альтернативой видеостандартам, разработанным за последние два десятилетия под эгидой организации Moving Pictures Engineering Group (MPEG). "Технология Pulsent может стать предпочтительным методом компрессии для VOD-сервисов, - говорит главный аналитик Cahners In-Stat Group MDR Джерри Кауфхолд. - Она предлагает лучшее, чем MPEG, соотношение цена/производительность".
           Гонка за видеокомпрессией происходит на фоне первых попыток голливудских студий предоставить потребителям возможность заказывать доставку по кабельным или компьютерным сетям любых программ по своему усмотрению. Прошлой осенью о планах создания VOD-сервисов объявили студии Walt Disney и 20th Century Fox. А перед этим, в середине августа, соглашение о разработке аналогичного сервиса заключили AOL Time Warner, Sony, Vivendi Universal, Viacom's MGM и Paramount.
          Эти соглашения сулят гигантские выгоды таким компаниям, как Pulsent, если их технологией будут пользоваться для создания систем беспрепятственной доставки цифрового видео миллионам потребителей. Серьезным конкурентом в этой сфере остается MPEG. Последняя версия, MPEG-4, предоставляет ряд новых возможностей и существенное повышение степени компрессии по сравнению с существующим стандартом цифрового видео MPEG-2. MPEG-4 поддержали RealNetworks и Apple Computer, хотя ближайшее будущее стандарта окутано облаком поднявшегося спора об условиях его лицензирования. Microsoft, хотя и идет собственным путем, ввела отдельные элементы технологии MPEG-4 в свой видеоформат Windows Media.
          Аналитики отмечают, что цель Pulsent не в конкуренции с MPEG, а в поиске нишевых рынков, где MPEG пока не стала признанной технологией. "Pulsent понимает, что компании, уже использующие MPEG, не откажутся от этой технологии, - говорит Кауфхолд. - Но для сервисов видео по требованию предложение Pulsent может оказаться как раз кстати. Для видео MPEG 2, как правило, требуется видеопоток в 3 Мбит/с. Если Pulsent действительно сможет обеспечить высококачественное видео при 1,5 Мбит/с, она может рассчитывать на успех".
          Коммерческие перспективы Pulsent, основанная в 1998 году, получила финансирование в размере около 33,5 млн $ за два раунда от JP Morgan Partners, Oak Investment Partners, Polycom, Index Ventures и др. По словам одного из основателей компании, Адитио Пракаша, Pulsent не просто создала алгоритм компрессии - она разработала мультимедийный чип, обеспечивающий преобразование в ее видеоформат и поддерживающий стандарты MPEG-1, MPEG-2 и MPEG-4.
          В будущем компания планирует представить еще одну технологию, нацеленную на решение проблем доставки видео через интернет, таких как потеря пакетов, скопление и буферизация. Но сегодня ее задача - предъявить свои видеокодеки, математические формулы, используемые для сжатия данных без заметной потери качества изображения. Pulsent утверждает, что она совершенно отказалась от структуры MPEG, разработанной за последние два десятилетия. MPEG использует решетчатую систему, в которой каждый видеокадр разбивается на мелкие блоки - из них строится изображение. Pulsent ориентируется не на блоки, а на то, что она называет "интеллектуальными объектами" изображения.
          Объекты Pulsent не имеют непосредственной связи с физическими объектами, такими как автомобили или здания. Они составляют логические формирования, которые могут передавать, например, складки на рубашке. Каждый физический объект может быть представлен десятками таких визуальных объектов. Этот метод, утверждает Pulsent, служит мощным инструментом сжатия, который позволяет преодолеть многие проблемы блочной компрессии.
          MPEG-4 тоже широко использует объекты, но иначе: он добавляет объектный слой поверх основной блочно-решетчатой структуры. Pulsent же сделала объекты главными конструктивными блоками изображения. "Мы вышли на нехоженую территорию, и, чтобы ориентироваться на ней, нам пришлось самим создавать карту", - говорит Пракаш. По его словам, Pulsent ведет переговоры с крупными телекоммуникационными компаниями о лицензировании своей технологии с целью ее использования мощной службой, реализующей услуги видео по требованию, кабельного телевидения и доступа к интернету по линиям DSL.
          Тем не менее коммерческие перспективы Pulsent, по мнению аналитиков, остаются неопределенными. "Главное препятствие для успеха компании - отсутствие крупного заказчика, такого как производитель DVD-плееров или поставщик телевизионных адаптеров, реализующий услуги видео по требованию, - говорит Кауфхолд. - Рынок, на который нацелена Pulsent, сформируется, вероятно, в конце 2003 года, когда появятся сервисы видео по требованию и киностудии начнут предлагать им свой качественный контент".

Стефани Олсен
25 марта 2002 г.

Как это было (The 1st World Cyber Games) [З.Ольга]
Новости ПО (2)[Р.Перехрест]
Новости ПО [Южно-Российская Софтверная компания]
Двадцатилетие ПК: взгляд в прошлое
Компьютерные игры и проблемы обучения
Новости мира компьтерных технологий [36]
Новости мира компьтерных технологий [35]
Новости мира компьтерных технологий [34]
Новости мира компьтерных технологий [33]
Новости мира компьтерных технологий [32]
Новости мира компьтерных технологий [31]
Новости мира компьтерных технологий [30]
Новости мира компьтерных технологий [29]
Новости мира компьтерных технологий [28]
Новости мира компьтерных технологий [27]
Новости мира компьтерных технологий [26]
Новости мира компьтерных технологий [25]
Новости мира компьтерных технологий [24]
Новости мира компьтерных технологий [23]
Новости мира компьтерных технологий [22]
Новости мира компьтерных технологий [21]
Новости мира компьтерных технологий [20]
Новости мира компьтерных технологий [19]
Новости мира компьтерных технологий [18]
Новости мира компьтерных технологий [17]
Новости мира компьтерных технологий [16]
Новости мира компьтерных технологий [15]
Новости мира компьтерных технологий [14]
Новости мира компьтерных технологий [13]
Новости мира компьтерных технологий [12]
Новости мира компьтерных технологий [11]
Новости мира компьтерных технологий [10]
Новости мира компьтерных технологий [9]
Новости мира компьтерных технологий [8]
Новости мира компьтерных технологий [7]
Новости мира компьтерных технологий [6]
Новости мира компьтерных технологий [5]
Новости мира компьтерных технологий [4]
Новости мира компьтерных технологий [3]
Новости мира компьтерных технологий [2]
Новости мира компьтерных технологий [1]
ZDNet сообщает... [1]
ZDNet сообщает... [2]
ZDNet сообщает... [3]
ZDNet сообщает... [4]
ZDNet сообщает... [5]
ZDNet сообщает... [6]
ZDNet сообщает... [7]
ZDNet сообщает... [8]
ZDNet сообщает... [9]
ZDNet сообщает... [10]
ZDNet сообщает... [11]
ZDNet сообщает... [12]
ZDNet сообщает... [13]
ZDNet сообщает... [14]
ZDNet сообщает... [15]
ZDNet сообщает... [16]
ZDNet сообщает... [17]
ZDNet сообщает... [18]
ZDNet сообщает... [19]
ZDNet сообщает... [20]
ZDNet сообщает... [21]
ZDNet сообщает... [22]
ZDNet сообщает... [23]
ZDNet сообщает... [24]
ZDNet сообщает... [25]
ZDNet сообщает... [26]
ZDNet сообщает... [27]
Освободите Митника! [А.Шульга]
Вернуться в содержание Вверх страницы
На обложку
Следующий материал