Павел Чуков

Компьютерные издания Ростова

а последние несколько лет печать Ростова-на-Дону довольно сильно расширила свои типологические рамки, большей частью за счет негосударственной печатной продукции. В их числе общественно-политические, научно-популярные, информационно-коммерческие, отраслевые журналы и газеты. Следует учесть, что динамика развития каждого из видов имеет свои особенности. Наиболее бурно развивается рынок информационно-коммерческих массовых изданий, в частности, рекламно-справочных и развлекательно-информационных.
          Темпы расширения ростовской отраслевой прессы разнятся в отдельных ее сегментах. Есть отрасли, где экономические потрясения прямо сказываются не только на функционировании предприятий, но и на печатных изданиях, например, в угольной промышленности. Другие отрасли, наоборот, успешно развиваются, что сразу же сказывается на росте обслуживающих их периодических изданий. Яркая иллюстрация этому - быстрое развитие компьютерных печатных изданий.
          Компьютеризация российского общества в последние годы идет небывалыми темпами. По оценкам наблюдателей, западные страны самые большие инвестиции в России делают сейчас в телекоммуникации, развитие средств связи и глобальных компьютерных сетей. Компьютеры есть везде - на производстве и в быту, в сфере досуга и развлечений.
          Это находит прямое отражение и на информационном рынке Ростова. Часть печатной периодики посвящена непосредственно компьютерной отрасли.
          Это как общероссийские, так и местные периодические печатные компьютерные издания. К первым следует отнести зарубежные переводные, отечественные и совместные издания. Их можно разделить на четыре группы: 1)издания, предназначенные для программистов; 2)издания для тех, кто интересуется сборкой компьютеров; 3)издания для пользователей и 4)издания, посвященные компьютерным играм. В каждой из этих групп можно найти периодику как для опытных, подготовленных в данной области читателей, так и для новичков, для взрослых и для детей, подростков. Компьютерная индустрия обеспечивает всех, помимо своего основного товара, еще и информационным.
          В каталогах газет и журналов, издаваемых агентствами "Роспечать", "Книга-сервис" и др. для подписчиков в тематических указателях выделены целые разделы: "Компьютерные издания", "Компьютеры", насчитывающие до 50 наименований изданий. Наиболее популярные из них - "Компьютерра", "Computerweek-Moscow", "PC WEEK", "PC Magazine", "Мир персональных компьютеров", "Компьюнити".
          Для читателей, только начинающих знакомство с компьютерами, интересны издания "Домашний Компьютер", "Мир ПК", "Магазин игрушек"; для уже имеющих определенные знания в этой области, - "Компьютерра", "Персональный компьютер сегодня", "Сети", "Компьютерная неделя", "Компьютеруйк-Москва". Аналитики компьютерного рынка читают "PC Magazine", "Компьюнити", "Софт Маркет" и другие серьезные издания.
          Компания "КомпьюЛог", которая активно участвует в развитии российской информатики и формировании цивилизованного российского рынка, наполненного высококачественными программно-техническими продуктами, выпускает три издания:
          1. "Russian Dr.Dobb^s Journal", предназначенный для профессионалов в области программирования и представляющий собой русскоязычную версию одного из самых популярных американских изданий и наиболее авторитетного компьютерного журнала в мире;
          2. "КомпьюЛог", ориентированный на пользователей и потребителей компьютерных систем, компьютерных технических средств, программного обеспечения, средств и систем связи и оргтехники. Он знакомит читателей с фирмами, организациями, их продукцией, конкретными людьми, стоящими за фирменными разработками на различном уровне, рыночной информацией и последними новостями мира информатики и вычислительной техники;
          3. "Мой компьютерный журнал", рассчитанный на тех , кто общается или хочет научиться общаться с компьютерами и компьютеризированными системами на работе и дома. Издание полезно для людей, не имеющих специального образования в компьютерной области, но в нем есть немало материалов, способных заинтересовать и профессионалов.
          К группе местных периодических печатных компьютерных изданий следует отнести еженедельник "Что?Где?Почем? Компьютеры и оргтехника" и еженедельник "Телеком Ростов". Остальные местные компьютерные издания Ростова выходят не регулярно и данной работе не учитываются. Не рассматриваются в работе компьютерные приложения и вкладыши других ростовских газет.
          Еженедельник "Что?Где?Почем? Компьютеры и оргтехника". Это частное рекламно-информационное издание. Тираж - 8.500 экз. Формат - А4. Объем - 72 полосы. Цвет - черный. Учредитель и издатель коммерческая организация. Выходит - один раз в неделю, в четверг. Распространяется бесплатно по офисам в Ростове и по области; по договорной цене у распространителей.
          Содержание - 95% - прайсовые материалы; 5% - информационные. На 01.07.00 - в еженедельник "Что?Где?Почем? Компьютеры и оргтехника" давало рекламу около 55 компьютерных коммерческих организации и фирм.
          Издание выходит регулярно уже около 3 лет и прочно утвердилось на ростовском рынке. Почти все компьютерные организации и фирмы Ростова публикуют здесь свою прайсовую и модульную рекламу. Кроме прайсовой информации, в еженедельнике публикуются обзоры, информационные статьи и новости. К сожалению новостная информация и раздел частных объявлений в еженедельнике выходят нерегулярно. Новости почти всегда являются перепечатками из других источников. Кроме того, новостная информация является в принципе рекламной, так как содержание новостей сводиться к рекламе какого-либо товара какой-либо фирмы. Заявленная в рекламной брошюре еженедельника концепция о том, что это аналитическое издание не соответствует действительности. Статьи, заявленные как аналитические, таковыми не являются. В издании отсутствует рубрикация.
          Издание имеет свой, довольно неплохой сайт в Интернете по адресу:
          http://www.pricenews.ru
          mail to: ayu@aaanet.ru
          Еженедельник "Телеком Ростов". Это также рекламно-информационное издание. Тираж 8.500 экз. Формат А4. Объем - 56 полос. Цвет - черный и фиолетовый. Учредитель- частное лицо, издатель - коммерческая организация. Выходит - 1 раза в неделю. Распространяется бесплатно по офисам; через сеть частных реализаторов.
          Издание молодое, выходит с июля 1999 года. В еженедельник "Телеком Ростов" дают прайсовую и модульную рекламу около 40 коммерческих организаций и фирм Ростова. В издании предусмотрена рубрикация, присутствуют рубрики: "колонка редактора", "новости, семинар", "сезон", "игровой салон", "мировые новости", "электронная коммерция", "начиная с нуля. Рубрика Ивана Саянова" (хотя в рекламном буклете издания указано в два раза больше рубрик).
          В этих рубриках публикуются новости, статьи. Информационное содержание рубрик мало соответствует политике, проводимой еженедельником "Что?Где?Почем? Компьютеры и оргтехника" в своем рекламном буклете. В рубриках почти отсутствует аналитика, информация является мало интересный для потребителя, новости являются перепечатками из Интернета, обзоры игр и сайтов слабоваты. В целом еженедельник "Телеком Ростов" является чем-то улучшенным, чем-то ухудшенным клоном еженедельника "Что?Где?Почем? Компьютеры и оргтехника". Основное отличие и плюс еженедельника "Телеком Ростов" от еженедельника "Что?Где?Почем? Компьютеры и оргтехника", состоит в том, что первый попытался хоть как-то решить проблему подачи информации по компьютерной тематике для ростовской аудитории. Кроме того издание проводит призовые конкурсы в каждом номере. В еженедельнике "Телеком Ростов" постоянно работает рубрика частных объявлений. Сайт издания на 21.07.00 находится в стадии реконструкции. Адрес:
          http://www.telecom.donpac.ru
          mail to: telecom@fiber.ru
          Итак, были рассмотрены общероссийские и местные периодические печатные компьютерные ростовские издания. Было выяснено, что ни одно из местных изданий не содержит стоящих информационные и аналитические публикации, а те, что представлены, по сути являются скрытой рекламой какой-либо фирмы. Два местных еженедельника являются рекламными и полностью отражают весь спектр товаров и услуг Ростова-на-Дону. Все это связано с тем, что компьютерный рынок Ростова еще не совсем дожил до того момента, чтобы выпускать, а также информационно обслуживать хорошую местную информационно-аналитическую газету. Поэтому об аналитике на местном уровне говорить еще рано. Анализировать в Ростове просто нечего, да и не зачем. Задачу доставки аудитории всей информации (любого вида) решают общероссийские периодические печатные компьютерные издания, выходящие в основном в Москве. Сомнительно, что ростовская аудитория заинтересована в получении местного издания с перепечатанной из общероссийских компьютерных изданий информацией. Публиковать информацию с интернет-сайтов тоже не имеет смысла, аудитория сама в силах найти нужное, да и в тех же общероссийских компьютерных изданиях проходит параллельно та же информация. Так что Ростову нужно компьютерное издание, снабжающее аудиторию аналитической информацией на местном уровне.

Жанры в теории и практике журналистики [Л.Шибаева]
Этические проблемы "расследовательской журналистики" [Л.Чиликина]
Научно-популярный журнал "Здоровье" [О.Морева]
Ценовая политика изданий, выходящих в Ростове-на-Дону [Ю.Козлова]
Разноликая журналистика в зеркале научного журнала [Е.Ахмадулин]
О правовом регулировании рекламы в СМИ [М.Давыдова]
Творческий портрет в зеркале времен [И.Звездина]
Покупатели ростовских еженедельников: мотивация, информационные интересы, социальная демография [С.Гунькина]
Французский журнал "Экспансьон" на рынке деловой прессы [А.Ханова]
Конкурс юных журналистов [С.Коняшин]
Рынок радиорекламы в Ростове [Е.Болгова]
Новый жанр публицистики [Л.Чиликина]
Читательская аудитория газеты "Крестьянин" в зеркале социологии [А.Беспалова, Л.Ринсдорф]
"Журналист должен уметь удивляться" [Д.Буткевич]
Откуда произошла газетная "утка"? [А.Акопов]
Четыре недели в школе Владимира Познера [Н.Дзнеладзе]
Как корабль назовете [П.Коваленко]
О доступе к информации для журналистов [А.Жукова]
Ростовский курьер [В.Никольская, Е.Рыжкова]
Деловой еженедельник "Город N" на рынке ростовской прессы [Т.Засорина & Co.]
Монгольское телевидение: современное состояние и проблемы развития [С.Энхцэцэг]
Американское телевидение как вид индустрии [Ю.Самойленко]
Сериал "Ласточка" - гордость Ростова [И.Звездина]
Телесериал или книга: возможен ли компромисс? [А.Скрипниченко]
Журналисты "Дон-ТР" получают призы и "просто делают новости" [А.Скрынникова]
Мечта или тяжелая работа? [А.Скрынникова]
Американские радиопрограммы последней четверти ХХ века [Ю.Самойленко]
Ди-джеи, молчите, вы в эфире! [Р.Чураков]
© Чуков Павел Вернуться в содержание Вверх страницы
На обложку
Следующий материал