Дэлгэрцогт Уранаа,
студентка отделения журналистики РГУ

Немного об образовании в Монголии

2000-2001 учебному году в Монголии открыли двери 668 государственных средних школ общего образования и 50 начальных частных школ. В них обучается 480000 учеников.
          В школах работает 18,5 тыс. преподавателей. Государство заботится об обеспечении школ учебниками и старается по возможности бесплатно выдавать их учеником. В этом году планировалось выпустить 20 новых учебников, и из них уже выпустили 17. Чтобы получать учебники ученикам необходимо заплатить 150 тугриков в школьную библиотеку (в пересчете на российские деньги это составляет 3р. 75к., при этом стоимость разового проезда в автобусе в Монголии составляет 200 тугриков). Школы начали получать учебники с 25-го июля. С этого года ученикам начальной школы будет выдана школьная форма, которая стоит 9000 тугриков (225 рублей)
          В этом году Министерство образования Монголии выдало разрешение на обучение студентов еще 34 вузам, и, таким образом, на сегодняшний день в 36 государственных и в 118 частных вузах Монголии обучаются 90000 студентов. Основные проблемы монгольских студентов - оплата за учёбу и общежитие.
          Из-за нехватки комнат образовалась большая очередь желающих жить в общежитии. Поэтому чтобы получить комнату, студентам зачастую приходится давать взятки. Немало студентов, как и везде, снимают квартиру, что приносит немалый доход хозяевам квартир, находящихся близко от вузов.
          Но существует ещё одна проблема. Обучение в монгольских вузах платное. По действующему законодательству государство оплачивает обучение студента, если оба его родителя пенсионеры, или отсутствует один из кормильцев (т.е. ребенок воспитывается в неполной семье). В некоторых вузах администрация снижает плату за обучение на 25 - 60 процентов, если студент 3 семестра учился на "отлично". При этом в вузах Монголии существует ещё одна система кредитования. За курс лекций каждый должен заплатить 330 тысяч тугриков, но студента не допустят к сдаче сессии, если за каждую пропущенную без уважительной причины лекцию он не заплатит 800 туг. А преподаватели в свою очередь обязаны вторично отчитать лекцию, или провести консультацию. Студенты-отличники 1-го и 2-го курсов монгольских вузов поощряются государством, и имеют возможность продолжать обучение в вузах России, Америки, Германии и Китая.
          Коммунистическая партия обещала сделать обучение бесплатным. Именно поэтому многие студенты на выборах голосовали за КП, и сейчас очень надеются на исполнение обещаний. Государство награждает и всячески поощряет преподавателей и воспитателей, которые всю жизнь посвятили обучению детей, и тех, которые создали много учебников, и внесли вклад в научно-исследовательскую работу.

Настоящий учитель [А.Скрынникова]
Нелинейное обучение [С.Авдеев]
Школа без стрессов [Н.Лужняк]
Хлопоты и тревоги абитуриентов [А.Лысакова]
Кое-что о народном образовании в ростовском уезде в XIX веке: Краткий обзор архивных материалов. Сельские школы [В.Литвиненко]
Факультет иностранных языков Ростовского государственного педагогического университета [М.Воловикова]
Ростовские аптекари повышают квалификацию [М.Писаренко]
Поликультурное образование как часть педагогической культуры преподавателя [М.Воловикова]
Роль математического образования в гуманитаризации образовательного процесса [Б.Вольфсон]
Современная система школьного и университетского филологического образования [Н.Маевский]
Многоуровневая (многоступенчатая) система современного университетского образования [Е.Корнилов, Н.Маевский]
Кузница кадров для журналистики новостей [М.Андырцев]
Кто решает проблемы журналистского образования? [А.Станько, А.Акопов]
Некоторые проблемы подготовки магистров [В.Думбай]
Ростов-Дортмунд [А.Беспалова]
Стажировка в Германии [Э.Зинченко]
Год в американской школе [Н.Швецова]
Школьное образование в контексте культуры [Е.Бондаревская]
Одаренные дети [Б.Вольфсон]
Дистанционные технологии обучения в дополнительном профессиональном образовании [Н.В.Толстик, В.И.Невзорова]
Проблемы журналистского образования [А.Станько]
Кооперационные межвузовские объединения [Н.Пелихов]
Организация международного сотрудничества в системе высшей школы: хобби, обязанность или высоко-профессиональная работа? [Н.Пелихов]
Гуманитарное и узкопрофессиональное в подготовке специалиста [В.О.Пигулевский]
Формирование инновационной культуры вузовской молодежи в процессе обучения [В.И.Кузнецов]
Как стать профессионалом внутренней службы? [А.Скрынникова]
Некоторые проблемы образовательного потенциала Юга России [А.В.Паршин, А.П.Кожанов]
Цель - создание творческой личности [Г.И.Королев]
Новые технологии обучения менеджеров для рынка недвижимости [В.В.Смирнов]
Проблемы подготовки экономических кадров [В.Золотарев]
Преподавание переводческих дисциплин на отделении романо-германской филологии [А.Норанович]
Проблемы экологического образования на пороге XXI века [Н.Г.Родзянко, В.Г.Игнатов]
Новые информационные технологии обучения в Ростовском государственном университете [Л.Крукиер]
О проблемах компьютерного и сетевого образования [А.Акопов]
Колледж автоматизации и технологии Ростовской государственной академии сельскохозяйственного машиностроения [В.Герасименко]
Ростовский базовый медицинский колледж [В.Солопова]
Это надо знать при поступлении [М.Писаренко]
Тринадцатый факультет - счастливый [А.Гарматин]
Из школы в вуз [И.Звездина]
Чем быстрее - тем лучше [А.Скрипниченко]
Новые вакансии [Н.Шопен]
Конференция преподавателей английского языка [А.Скрипниченко]
Положение во гроб [И.Шеина]
Давайте возводить мосты! [И.Звездина]
Удар по будущему России [В.Сендеров]
Студент Бедный и студент Богатый [Е.Бойко]
Дороги, которые мы выбираем [Я.Яваева]
Профессия - репортер [Е.Маскаева]
© Уранаа Дэлгэрцогт Вернуться в содержание Вверх страницы
На обложку
Следующий материал