Роман Спорышев,
ZDNet - Россия

Интерактивное телевидение в мире и в России

Введение

то в настоящее время развивается наиболее бурными темпами? На этот вопрос можно дать прямой ответ - конечно же, интернет. Только в России ежемесячно свои первые шаги в этот огромный мир совершают около десяти тысяч человек. Помимо этого в связи с развитием беспроводных и сотовых технологий возможность выхода в интернет получили и владельцы переносных ноутбуков и сотовых телефонов.
          Все чаще в разговорах, на страницах электронных и печатных изданий можно услышать и увидеть фразы: "интерактивное содержание", "on-line контент", "интернет-магазин" и т.д. Естественно, что все новые веяния просто не могли не коснуться и такого привычного для большинства людей телевидения. Интернет с каждым днем становится все более динамичным, приобретая новые мультимедийные, развлекательные, ну и, конечно же, коммерческие черты. И телевидение просто обязано учитывать эти изменения, перенимая и беря на вооружение хотя бы некоторые из его них. В результате традиционное телевидение все более приобретает окраску интерактивности. До сих пор телевидение было средством односторонней доставки видео- и телепродукции телезрителям, и единственным намеком на интерактивность долгое время оставалась возможность переключиться на другой канал.
          Однако вещательными компаниями давно овладела идея привлечь телезрителей к участию в том, что происходит на телеэкране. Телевизионные опросы и прямой эфир, общение с телезрителями и через пейджинговую связь и электронную почту, а также интернет-чат, применяемый Дмитрием Дибровым в программе "Антропология" на канале НТВ, - это только начало: все равно каждый зритель видит одно и то же. Но суть интерактивного телевидения не сводится к расширению традиционного телевидения до двусторонней системы передачи информации. Главное - это переход от широковещательных (broadcasting) технологий к узконаправленным (narrowcasting) и индивидуальным: из пассивных потребителей общедоступной теле- и видеоинформации телезрители превращаются в активных участников процесса формирования и распространения телепрограмм. Телевидение станет универсальным поставщиком новых форм информирования, общения, электронной коммерции и развлечений, а телевизор - универсальным средством доступа к глобальным ресурсам интернета и новому поколению бытовых устройств, управляющих домашним хозяйством.

Что такое iTV

          Интерактивное телевидение (iTV) - это широкий, "всеобъемлющий" термин, как, например, "мультимедиа". Идея интерактивного ТВ витает уже давно, но и сейчас мало кто представляет себе, каким образом человек по ту сторону экрана может повлиять не только на ход передачи в прямом эфире, а, допустим, на развитие сюжета кинофильма. Тем не менее, существует достаточно устоявшаяся классификация услуг, предоставляемых компаниями в сфере интерактивного телевидения. В ней выделено четыре основных направления, отличающихся как функциональностью, так и содержанием:
          - Расширенное, или интернет-ТВ (enhanced TV)
          - Персональное ТВ (personal TV)
          - Интерактивное ТВ (interactive TV)
          - "Интеллектуальный дом" (SmartHome)
          По этой классификации рекламируемое компаниями "интерактивное телевидение" часто не является таковым. Но поскольку термин "интерактивное ТВ" гораздо привлекательнее, чем "расширенное ТВ", маркетинговые структуры компаний охотнее используют именно его, и с этим ничего не поделаешь.
          Все перечисленные выше возможности реализуются при помощи телевизора и дополнительного устройства, называемого Set-Top Box, плюс пульт дистанционного управления и/или беспроводная клавиатура. Наиболее простые "интерактивные сценарии" уже давно и довольно активно используются в "обычном" телевидении. Это телевизионные опросы при помощи обратных звонков по телефону; общение в прямом эфире телепередачи при помощи пейджинговой связи, электронной почты и чата; торговля различной продукцией по принципу "магазина на диване". Но расширенное, персональное и интерактивное ТВ шагнет намного дальше.
          В интервью ZDNet президент компании ARRAVA Илья Пономарев отметил, что в США уровень распространенности персональных компьютеров остановился на отметке 50%, а уровень распространенности телевизоров - на отметке 98%, так что "барьер проникновения технологий" принципиально разный. Вот за эти "оставшиеся 48%" - за людей, имеющих телевизор, но не желающих покупать компьютер, и разворачивается борьба.

Расширенное ТВ

          При помощи функций расширенного, или интернет-ТВ, телезритель получает доступ к дополнительным информационным ресурсам, в том числе к ресурсам интернета (просмотр web-страниц, работа с электронной почтой). Он может искать нужную информацию, делать покупки в электронных магазинах, общаться по электронной почте, участвовать в форумах и чатах, отправлять SMS-сообщения, хранить персональную информацию в электронных адресных книгах и календарях, создавать семейные фотоальбомы и т.п. Одновременно с просмотром телевизионных программ зрители могут совершать действия, непосредственно относящиеся к текущей телепередаче, например, запрашивать и получать дополнительные сведения: информацию о программе, ее авторах и участниках, анонсы будущих передач, материалы по той же теме, не вошедшие в основную телепрограмму. Они имеют доступ к архиву прошлых выпусков программы и возможность в ходе передачи совершать покупки сопутствующих товаров и услуг (телевизионная коммерция).
          Например, во время показа видеоклипа можно узнать биографию исполнителя, график его концертов и заказать билеты, а при просмотре матча - ознакомиться с составом участников и таблицей игр, купить билеты и сувениры, разузнать о комментаторе, прочитать спортивные новости и т.д. И все это, не отрываясь от телепрограммы или матча.
          У зрителя расширенного ТВ есть возможность выбирать интересующие его передачи в электронной программе передач (Electronic Program Guide, EPG) и получать по ним более подробные анонсы. Наконец, в перерывах между интересными передачами можно поучаствовать в онлайновых играх и других интерактивных развлечениях.
          Технология расширенного ТВ во всем мире достаточно известна и на сегодняшний момент полностью стандартизована. Одним из примеров предоставления таких сервисов является канал DirecTV, который существует в США, Японии и нескольких европейских странах. Этот канал построен на основе технологии WebTV компании Microsoft. Также расширенным телевидением занимаются, например, спутниковый вещатель BeSkyBe и еще целый ряд компаний. Сейчас это довольно популярная технология, для использования которой дома необходимо иметь соответствующие приставки: аналоговые, которые будут получать информацию по специальному VBI-каналу, или цифровые. Все эти приставки принимают также обычный ТВ-сигнал, аналоговый или цифровой соответственно, и имеют возможность организации обратного канала, как правило по телефонной линии. Уровень цен на эти приставки - от 150 до 350 $. Число абонентов WebTV составляет несколько миллионов. В США этой технологией пользуется около двух миллионов семей.

Персональное ТВ

          Персональное телевидение позволяет телезрителю выбирать время просмотра интересующих его телепередач и видеофильмов из электронной программы (EPG), создавая таким образом персональный телевизионный канал, по которому нужные передачи будут идти в нужное время (телевизор сигнализирует о наступлении этого времени). Возможно задание персонального профиля телезрителя, в соответствии с которым он будет получать сообщения о передачах, входящих в круг его интересов.
          Если позволяют аппаратура и провайдер iTV, пользователь персонального ТВ может записать на жесткий диск одновременно несколько передач и использовать режим "картинка в картинке" с неограниченным количеством окон. Но интереснее всего, пожалуй, возможность отфильтровать рекламу, выбрав контекстно-зависимую рекламу, которая отвечает тематике телепрограммы и предлагается к просмотру только в определенной привязке к конкретному сюжету, или персональную целевую рекламу, ориентированную на личные интересы, потребности и возможности. И наоборот, особо жаждущие в любое удобное для себя время могут воспользоваться архивом рекламы: вся рекламная информация постоянно хранится на сервере телекомпании и открыта для пользователей.
          Некоторые вещатели предоставляют еще один вид услуг - видео по запросу. Эта технология позволяет заказывать интересующую вас передачу, кино- или видеофильм в любое удобное время. Крупнейшие поставщики услуг этого типа - компании TiVo и RecordTV - работают в США, Европе и Японии. Их устройства представляют собой аналог цифровых видеомагнитофонов, которые позволяют одновременно смотреть телевизор и записывать интересные передачи, идущие по другим каналам. Они работают с аналоговыми кабельными сетями и используют электронную программу передач (EPG).

Интерактивное ТВ

          Наиболее сложным, необычным и интересным из всех новых видов телевещания является интерактивное телевидение, идея которого, впрочем, до конца пока не ясна. Известно лишь, что оно предоставляет телезрителю самые невероятные возможности активного участия в телепередачах. Отвечая на вопросы, заполняя анкеты и используя другие предлагаемые формы обратной связи, зритель оказывает непосредственное влияние на ход передачи. Он может выставить для участия в шоу свой виртуальный образ или даже стать соавтором, выбирая декорации, ведущего и варианты развития сценария передачи или фильма. Совмещая возможности персонального и интерактивного телевидения, можно смотреть новостные программы, скомпонованные по своему вкусу.
          Пока из всех перечисленных возможностей реализована только одна - просмотр с разных камер по выбору телезрителя. Такие трансляции футбольных матчей ведет британская фирма BeSkyBe, а гонок "Формулы-1" - собственная система трансляции их организаторов. Пользователи получают со спутника несколько изображений и могут сами выбирать интересные виды съемок (посмотреть на игровое поле с разных точек стадиона, выбрать вид из машины пилота или какой-то участок на трассе). У BeSkyBe 5-6 млн. абонентов. В систему вещания BeSkyBe входят как обычные каналы, так и каналы расширенного телевидения и видео по запросу.

SmartHome

          Интерактивное телевидение создает условия для реализации концепции SmartHome, когда телевизор становится центром управления домашним хозяйством и бытовыми приборами. Устройства с дистанционным управлением уже существуют, но развитие этого рынка сдерживается дороговизной дополнительных средств отображения их состояния. Использование телевизора в качестве центра управления, возможно, позволит сделать первые шаги в направлении создания "умного дома", в котором можно, например, загрузить в микроволновую печь рецепт приготовления блюда, выбранный в интернете на основе автоматически собранных сведений о содержимом холодильника в текущий момент. Хозяин - через интернет - сможет контролировать состояние дома и всех имеющихся в нем устройств, находясь в офисе или даже проводя отпуск на другом конце света.
          Когда телевизионная приставка iTV, фактически аналог компьютера, работает в доме постоянно, разумно возложить на нее дополнительные функции, подключив внешние управляющие модули. Такие комплексные системы существуют, но не на массовом рынке. Каждое решение создается по требованиям и возможностям конкретного заказчика.

Платформы iTV

          Существует несколько программно-аппаратных платформ для интерактивного телевидения, лидерами среди которых являются Liberate TV, OpenTV и Microsoft TV.
          Платформа Liberate TV - разработка американской компании Liberate Technologies (http://www.liberate.com) - совместного предприятия Oracle и Netscape, созданного в 1996 году (до мая 1999 года оно называлось Network Computer, Inc.). Первоначально предполагалось, что новая фирма займется разработкой архитектуры сетевых компьютеров, однако в дальнейшем NCI отказалась от аппаратной части и полностью сконцентрировалась на создании ПО для ТВ-приставок, в том числе интерактивного телевидения. OpenTV (http://www.opentv.com) - детище другой известной компании, Sun. Эта платформа создана в 1994 году для разработки ПО цифрового телевидения и, естественно, опирается на технологии Sun, такие как Java. Sun создала OpenTV совместно с Thomson Multimedia, но в 1998 году Thomson получила инвестиции от Microsoft и отказалась от участия в этом проекте.
          Программные решения Microsoft базируются на стандарте ATVEF, описывающем представление и формат интерактивных телевизионных программ. Он разработан организацией Advanced Television Enhancement Forum, созданной весной 1998 года 14 компаниями: CableLabs, CNN, DirecTV, Discovery, Disney, Intel, Microsoft, NBC и др. Сегодня эту спецификацию поддерживает 65 фирм-разработчиков ПО и аппаратуры.
          Количество различных телевизионных сетей, каналов и других вещательных компаний, которые поддерживают технологии интерактивного (в широком смысле) телевидения, на сегодняшний день составляет пять-шесть десятков. Это WebTV, AOL TV, BeSkyBe, Channel+ и др. Цены на приставки для iTV имеют довольно большой разброс и зависят как от возможностей самого вещателя, так и от функций и аппаратной части устройства (наличия клавиатуры, поддержки различных стандартов, типа модема: обычный, для выделенных линий или IDSL). Приставки, работающие с аналоговым сигналом, стоят 150-350 $; приставки, позволяющие выходить в интернет и просматривать сайты на экране телевизора - 100-200 $; приставки, принимающие сигналы цифрового телевидения - 200-700 $; а устройства, снабженные жестким диском и позволяющие записывать телепередачи - 350-800 $. Возможно, что в будущем компании перейдут к выпуску цифровых телевизоров с поддержкой стандартов интерактивного телевидения. Thomson уже сейчас предлагает такую модель.
          На прошедшей недавно в Москве выставке Cable&Satellite приводились такие данные: для распространения радио потребовалось около 50 лет, телевидения - больше 20, интернет вошел в употребление за 5 лет, а темпы роста подписчиков интерактивного телевидения превышают темпы роста интернета. За последние два года численность абонентов интерактивного ТВ увеличилась в 10 раз и счет людей, которые сегодня смотрят те или иные интерактивные каналы, уже идет на десятки миллионов.

iTV в России

          В России в области интерактивного телевидения работают главным образом две компании, которые занимаются полным циклом работ - от проектирования ПО и аппаратуры до создания информационного наполнения и организации продаж ТВ-приставок. Это холдинг "Рикор", известный многим по рекламе приставок "Телеком-Рикор", и AIMSystems, входящая в группу компаний ARRAVA Internet Management. Первые приставки "Рикора" появились в конце 1999 года, а AIMSystems готовится выйти на российский рынок интерактивного ТВ только в нынешнем году. Аналогичные планы строила еще одна российская фирма, но ее проект интерактивного телевидения заморожен.
          Холдинг "Рикор". В середине 1998 года холдинг "Рикор" (Российская Информационная КОРпорация) начал проект, прототипом которого послужил WebTV. В конце года компания, решившая позиционировать себя как разработчика интерактивного телевидения, приступила к разработке соответствующей приставки. Сначала идея заключалась в том, чтобы телезритель получил выход в интернет и возможность доступа к некоторой дополнительной информации в дополнение к обычному телевидению. Но вскоре стало ясно, что интерактивное телевидение требует объединения интернета и телевидения.
          В 1999 году была готова первая приставка, которая обеспечивала расширенное аналоговое телевидение. Данные для нее передавались подобно телетексту - между кадрами изображения. Сигнал содержал некоторую дополнительную информацию, например биографию актера, вопросы викторины, сообщения из чата, информацию о возможности заказать диск исполнителя и т.д. Система обеспечивала ограниченную пропускную способность (250 Кбит/с), а необходимая для нее аппаратура на многих каналах либо отсутствовала, либо была задействована для других коммерческих целей.
          Весь 1999 год ушел на разработку, тестирование и апробацию системы, а в начале 2000 года приставка уже поступила в продажу и началось производство интерактивных программ. Пробным шагом стал концерт Укупника, а первой программой прямого эфира, выпущенной в интерактивном варианте - "Английский футбол" на канале REN-TV. Договор о вещании был подписан и с каналом ТВ-6.
          Однако приставки, получившие название "Телеком-Рикор", получились весьма дорогими - 500 у.е. и выше. Позиционировалось устройство как мультимедийный центр: в нем были реализованы все возможности расширенного ТВ, в том числе электронная программа передач. Приставка содержала дисковод CD-ROM или DVD-ROM и поддерживала подключение систем автоматизации дома, безопасности и видеоконтроля. Она представляла собой компьютер на базе процессора AMD K6-2, работающий под управлением операционной системы Windows 98. Впоследствии "Рикор" разработал более дешевые узкоспециализированные устройства по цене от 300 у.е. Для разработки информационного наполнения телепередач в 1999 году в составе холдинга была создана отдельная телекомпания "Интерактивное телевидение Рикор", которая в настоящее время и занимается выпуском интерактивных вариантов различных телепрограмм: "Я сама", "Мое кино", "Старая квартира", "Диалоги о животных" и др. Однако зритель аналогового ТВ достаточно вяло отреагировал на появление новых возможностей - за все время было продано не более тысячи комплектов.
          В настоящее время "Рикор" разрабатывает цифровой спутниковый вариант приставки совместно с "НТВ Плюс". Основным его отличием от аналогового будет возможность записи цифрового телевизионного сигнала, чтобы, просматривая программу, можно было возвращаться назад, делать паузу или пропускать рекламу. Но самое интересное - это возможность "нелинейного просмотра" записанной передачи. Например, можно будет посмотреть не весь футбольный матч, а его краткий 15-минутный обзор, все острые ситуации в игре, голевые моменты у ворот или потасовку в ходе игры. Из новостей можно будет выбирать интересные для себя сюжеты, причем в нужной последовательности.
          В новую цифровую серию войдут приставки трех видов: мультимедийный домашний центр с возможностью просмотра DVD (цена около 800 у.е.), расширенная интерактивная приставка без DVD, но с жестким диском для записи телепрограмм общей длительностью до 10-20 часов из расчета в среднем 1 Гбайт на час записи (около 500 у.е.) и дешевый (не более 200 у.е.) вариант приставки без жесткого диска, позволяющий в то же время воспользоваться всеми другими возможностями расширенного телевидения, включая выход в интернет. Все они будут выпущены в 2001 году. В создании новых приставок принимает участие Fujitsu-Siemens и одна из корейских фирм. В качестве обратных каналов связи, как и в случае аналоговых приставок, будут использоваться телефонные линии. Есть возможность организовать асимметричный доступ к интернету (входящий трафик передается по спутниковому каналу, а исходящий - по телефонной линии). Такой сервис предлагает компания "НТВ-Интернет".
          ARRAVA Internet Management. Группа компаний ARRAVA Internet Management Corporation (ARRAVA IMC) была основана в 2000 году в Сан-Матео (штат Калифорния) гражданами России. Непосредственно проектом создания интерактивного телевидения занимается компания AIMSystems, входящая в состав ARRAVA IMC.
          AIMSystems (как и холдинг "Рикор") является не только разработчиком промежуточного ПО для системы интерактивного телевидения, но и создателем интерактивного наполнения телевизионных программ. Летом компания планирует выйти на российский рынок с приставками для интерактивного телевидения от независимых производителей. В зависимости от моделей приставки отличаются функциональными возможностями и ценой; они основаны на RISC-процессорах и работают под управлением операционной системы Windows CE (AIMSystems опирается на технологии Microsoft при создании как клиентской, так и серверной части).
          Самая дешевая модель (от 150 у.е.) позволит только выходить в интернет. Более дорогая, помимо того, будет принимать сигналы цифрового телевидения. В следующей модели добавится функция цифрового видеомагнитофона. И наконец, самая дорогая (около 450 у.е.) модель "люкс" позволит выходить в интернет, принимать цифровое ТВ, записывать передачи, играть (в комплект войдут несколько игр), работать с приложениями Pocket Office и поддерживать связь с персональным компьютером, выполняя роль модема для доступа в интернет.
          По словам президента ARRAVA IMC Ильи Пономарева, компания "старается уложиться в диапазон цен видеомагнитофонов - от самого примитивного до навороченного", а идеология всего проекта заключается в том, чтобы "уйти как можно дальше от мира персональных компьютеров". В абонентскую плату войдут услуги доступа к интернету и интерактивное ТВ. Компания планирует ввести несколько тарифных планов - от неограниченного доступа ко всему набору услуг до оплаты каждой отдельной услуги. Средняя ежемесячная абонентская плата составит 30 у.е. Примерно половину этой стоимости - оплата доступа в интернет.
          Собственное телевизионное вещание фирма планирует организовать на основе кабельных сетей. В настоящее время все кабельные сети, включая наиболее совершенную сеть "Комкор-ТВ", ведут аналоговое вещание. У "Комкор-ТВ" есть техническая возможность перейти на цифровой сигнал, однако число абонентов этой сети невелико - всего около 100 тыс. семей. В то же время муниципальная кабельная сеть Москвы "МосТелеКом" охватывает сейчас примерно 2,2 млн семей, что составляет около 75% населения. Учитывая этот факт, компания AIMSystems намерена организовать цифровое вещание по кабелю этой сети, добавив свой цифровой сигнал к обычному аналоговому.
          Для "затравки" компания планирует создать интерактивные телепрограммы, имеющие "двойников" в традиционном телевидении. "Креативная группа" во главе с Дмитрием Дибровым готовит несколько телевизионных игр, "специальным образом подстроенных под интерактивное ТВ". В эту группу входят около 65 человек с разных телевизионных каналов: Кирилл Легат, Александр Гурнов, Максим Ведичко и другие. В конце весны начнет формироваться вещательный пакет и будут заключаться соглашения с конкретными каналами.
          Фирма планирует предоставить абонентам некоторый набор услуг двухсторонней видеосвязи, выхода в интернет, доступа к кино- и видеотеке и формирования персональных телевизионных каналов. Помимо того, разрабатывается схема непосредственного участия телезрителей в телевизионных играх вроде "О, счастливчик!". Уже идет разработка технологии "виртуальных образов", когда пользователи смогут представлять себя в виде любых трехмерных объектов, подобной VRML в интернете.
          Через три года компания планирует "охватить" своими услугами около 200-250 тыс. семей.
          Компании конкурентами себя не считают - но по разным причинам. ARRAVA полагает, что у них с "Рикором" разные ценовые ниши, и подчеркивает отсутствие в его модели интерактивного телевидения функции видео по заказу, которую сама рассматривает в качестве основной. "Рикор" указывает на излишнюю амбициозность проекта ARRAVA. Тем не менее и "Рикор", и ARRAVA не исключают возможности сотрудничества.
          ARRAVA разделила свой проект на два - медийный, развивающий информационное содержание интерактивного ТВ в России, и технологический, разрабатывающий новые технологии iTV. Второй, "обслуживая" в России медийную часть, ориентирован главным образом на Запад. Есть еще одна компания - "Космос-ТВ". Ее проект может стать конкурентом технологического проекта ARRAVA.
          Сфера интерактивного телевидения во всем мире считается довольно новой и неизведанной, но, по общему мнению "Рикора" и ARRAVA, российские компании обладают самыми передовыми технологиями, способными вывести их вперед.

Россияне помнят, что такое цензура [ФОМ]
Век живи - век учись [Т.Засорина]
"Stereo & video" и "Hi-Fi & music" - путеводители по миру музыкальной техники [О.Гордеева]
Система жанров радиожурналистики [В.Смирнов]
Основные тенденции развития журналистики Кыргызстана [Н.Аманкулова]
Донская учительская периодика в начале 20-го века [Е.Ахмадулин]
Первые шаги монгольского телевидения [С.Энхцэцэг]
"Приазовский край" - первая региональная газета на Дону [Е.Ахмадулин]
ЕПК сеет доброе, вечное [А.Станько]
Первая газета Таганрога [Е.Ахмадулин]
Экстремальная журналистика [В.Тулупов]
Пресса конституционных-демократов на Дону [Е.Ахмадулин]
Из истории демократической печати на Дону [Е.Ахмадулин]
Ежедневные газеты Польши в 90-е годы [М.Геруля]
Арабское спутниковое телевидение в 1990-е годы [М.Нехад]
Компьютерные издания Ростова [П.Чуков]
Жанры в теории и практике журналистики [Л.Шибаева]
Этические проблемы "расследовательской журналистики" [Л.Чиликина]
Научно-популярный журнал "Здоровье" [О.Морева]
Ценовая политика изданий, выходящих в Ростове-на-Дону [Ю.Козлова]
Разноликая журналистика в зеркале научного журнала [Е.Ахмадулин]
О правовом регулировании рекламы в СМИ [М.Давыдова]
Творческий портрет в зеркале времен [И.Звездина]
Покупатели ростовских еженедельников: мотивация, информационные интересы, социальная демография [С.Гунькина]
Французский журнал "Экспансьон" на рынке деловой прессы [А.Ханова]
Конкурс юных журналистов [С.Коняшин]
Рынок радиорекламы в Ростове [Е.Болгова]
Новый жанр публицистики [Л.Чиликина]
Читательская аудитория газеты "Крестьянин" в зеркале социологии [А.Беспалова, Л.Ринсдорф]
"Журналист должен уметь удивляться" [Д.Буткевич]
Откуда произошла газетная "утка"? [А.Акопов]
Четыре недели в школе Владимира Познера [Н.Дзнеладзе]
Как корабль назовете [П.Коваленко]
О доступе к информации для журналистов [А.Жукова]
Ростовский курьер [В.Никольская, Е.Рыжкова]
Деловой еженедельник "Город N" на рынке ростовской прессы [Т.Засорина & Co.]
Монгольское телевидение: современное состояние и проблемы развития [С.Энхцэцэг]
Американское телевидение как вид индустрии [Ю.Самойленко]
Сериал "Ласточка" - гордость Ростова [И.Звездина]
Телесериал или книга: возможен ли компромисс? [А.Скрипниченко]
Журналисты "Дон-ТР" получают призы и "просто делают новости" [А.Скрынникова]
Мечта или тяжелая работа? [А.Скрынникова]
Американские радиопрограммы последней четверти ХХ века [Ю.Самойленко]
Ди-джеи, молчите, вы в эфире! [Р.Чураков]
© ZDNet - Россия Вернуться в содержание Вверх страницы
На обложку
Следующий материал