Коко Эме Фереоль,
студент 2 курса отделения журналистики
Факультета филологии и журналистики Ростовского госуниверситета
|
|
В Россию за знаниями
приехал из далекой страны в декабре 1998 года и поступил
на подготовительный факультет в Донской государственный
технический университет. После окончания подготовительного
факультета я поступил в Ростовский государственный университет,
на отделение журналистики факультета филологии и журналистики.
Если для всех студентов первый день в университете - это
день знакомства с университетским зданием и новыми людьми
из разных точек страны, для меня это был не только день
знакомства, но еще и день, полный удивлений. У себя в Конго
я привык считать днем занятий 1 октября, а здесь занятия
начались на месяц раньше. Затем: каково же может быть удивление
человека, который первый раз попал из Центральной Африки,
где в декабре жара около 30 градусов, - в Россию, где в
то же время температура достигает минус 30 градусов?
Я не могу объяснить чувство, которое постигло меня 17 декабря
в 6 часов 40 минут, когда я прилетел в огромный московский
аэропорт Шереметьево-2. Честно говоря, я чувствовал себя
маленьким котенком, который очутился в центре Нью-Йорка.
Год спустя, я привык и к языку, и к погоде, но вернемся
к первому учебному дню. Первого сентября я был рад пойти
на занятия, потому что после подфака я считал себя готовым
понять все, что угодно. Но, к сожалению, я все равно не
понял, о чем говорили студенты между собой в университетских
коридорах, одиноко наблюдая за ними со стороны. Как трудно
быть новичком и мало знать язык на котором будешь учиться!
Я сидел и с грустью смотрел на проходящих мимо меня незнакомых
людей, никто не обращал на меня внимания, и было тоскливо
и одиноко...
И вдруг ко мне подошла очаровательная девушка. "Привет,
как тебя зовут?" - спросила она, и задала мне еще несколько
элементарных вопросов, на которые я смог ответить. Это была
моя будущая староста Аня. Она предложила мне сесть рядом
с ней, как только поняла, что я тоже первокурсник. В этот
день практически все мои однокурсники не писали лекцию,
потому что были заняты перепиской со мной, настолько мое
появление было удивительно для них. Сколько записок я получил
в этот день! Все хотели со мной познакомиться, узнать, откуда
я, как там, у меня в стране? Что сказать о лекции? Для меня
это было, как будто преподаватель читал ее на каком-то другом
языке, похожим на русский. Я ничего не успевал записывать.
Я помню, как две девушки, мои однокурсницы, спорили друг
с другом о том, с кем из них я буду сидеть на следующей
лекции.
Да, в тот день я был звездой на факультете. Десятки глаз
с интересом смотрели на меня. Еще я забыл о трудностях,
когда мне Аня стала переписывать лекции, в тот момент я
подумал: может, это Господь послал ее, чтобы мне помогать?
В конце концов, я долго привыкал к другим студентам, учителям
и к русскому языку. Особенно труден был разговорный стиль
юношей.
Мой земляк Чарльз испугался идти в первый день на факультет,
а я нет. Ведь надо иметь большую смелость, чтобы окунуться
в общество незнакомых тебе людей. Я был очень горд за себя.
Теперь журфак - это мой дом, моя радость и мое будущее!
Меня часто спрашивают, почему я выбрал профессию журналист.
Во-первых, профессия журналиста - это очень важная профессия,
потому что журналист освещает все события, которые происходят
в жизни людей на всей планете. Откуда, например, можем узнать
о жизни, проблемах корейцев, конголезцев, американцев, русских
и т.д. Мы слушаем радио и смотрим телевизор, и всю эту информацию
нам дают журналисты.
Я выбрал эту профессию, так как журналистика интересовала
меня еще тогда, когда я учился в школе. Работа журналиста
нравилась мне всегда. Вопрос о том, куда поступать, где
учиться после окончания школы, кем быть - очень трудный
для всех. Но не для меня. Я всегда хотел быть журналистом.
Вообще это очень увлекательная профессия. Путешествия, контакты
с другими людьми, отличными от меня; людьми других национальностей,
профессий, взглядов на жизнь - все это помогает расширить
мой кругозор. Это постоянное обогащение, накопление опыта
и постоянное самосовершенствование в процессе общения с
людьми. Для меня журналистика - это больше, чем профессия,
это истинное наслаждение. Я поступил в ростовский университет
на отделение журналистики и надеюсь через пять лет я окончу
его и вернусь на родину, чтобы начать работать. В Конго
много журналистов, но они часто не являются профессионалами.
Поэтому я думаю, что смогу найти хорошую работу. Кроме того,
мне бы хотелось создать свою собственную газету, которая
будет работать во многих странах мира (в том числе и в России)
и освещать жизнь.
Что у меня получится, я не знаю, но я этого очень хочу.
Фотографии:
Снимки предоставлены автором.
|
"Вспомнить всё!" [Е. Лаврова]
Легко ли получить журналистское образование в Австралии? [Т. Дегтярева]
К вопросу о создании журналистских специализаций на филологических факультетах [Н.Ярыгина]
Методика работы с детьми в музее [Н.Ланкова]
Филологическая культура и журналистское образование[Н.Ярыгина]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты…[8]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты…[7]
В финале "Научной одиссеи-2001" российские школьники завоевали 12 наград [Р.Спорышев]
Сколько "весит" портфель первоклассника?[Л. Белоконь]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты…[6]
Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления имени К. В. Россинского [5]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [5]
Интернет-технологии для дистанционного образования [3] [И.Заиграев]
Интернет-технологии для дистанционного образования [2] [И.Заиграев]
Интернет-технологии для дистанционного образования [1] [И.Заиграев]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [4]
Компьютерный экзамен - реалия новой системы образования в России [Центр тестирования "Гуманитарные технологии"]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [3]
Европейский год языков и вариативность педагогических технологий при обучении немецкому языку как второму иностранному [Н.Васильева]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [2]
Воспоминания об окладе жалованья [Н.Смирнова]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [1]
Гуманитарий по натуре, исследователь по характеру, педагог милостью божьей [Н.Смирнова]
"Из зарубеженного" [Н.Смирнова]
Армянский букварь издан в Ростове [А.Малхасян]
Мысли восьмиклассника Игоря о главном [Н.Смирнова]
Не ходите, дети, в школу… [Н.Смирнова]
Сеть трансляции опыта и ноу-хау российских и международных проектов [Н.Пелихов]
Региональные центры академической мобильности в социально-экономической инфраструктуре региона [Н.Пелихов]
О развитии журналистского образования в Кыргызстане [А.Борубаева]
Синергетика информационных взаимодействий [С.Авдеев]
Немного об образовании в Монголии [Д.Уранаа]
Настоящий учитель [А.Скрынникова]
Нелинейное обучение [С.Авдеев]
Школа без стрессов [Н.Лужняк]
Хлопоты и тревоги абитуриентов [А.Лысакова]
Кое-что о народном образовании в ростовском уезде в XIX веке: Краткий обзор архивных материалов. Сельские школы [В.Литвиненко]
Факультет иностранных языков Ростовского государственного педагогического университета [М.Воловикова]
Ростовские аптекари повышают квалификацию [М.Писаренко]
Поликультурное образование как часть педагогической культуры преподавателя [М.Воловикова]
Роль математического образования в гуманитаризации образовательного процесса [Б.Вольфсон]
|