Андраник Малхасян,
заслуженный учитель школы
Российской Федерации
Андраник Георгиевич Малхасян - потомок крымских армян, переселенных в 18 веке по указу императрицы Екатерины II на донские земли. Родился в селе Большие Салы, расположенном в 18 километрах к западу от Ростова-на-Дону. Окончил армянский педагогический техникум в Нахичевани-на-Дону и исторический факультет Ростовского педагогического института. Всю жизнь посвятил школьной педагогике. Работал учителем, инспектором и руководителем отделов образования, начальником управления детских домов области. Больше всего - 30 лет - был директором областной Очно-заочной средней школы в Ростове. В 1974 г. в издательстве "Просвещение" (Москва) было издано учебное пособие А.Г.Малхасяна для вечерних школ "Как самостоятельно учиться" тиражом 100 тысяч экземпляров.
Участник Великой Отечественной войны. Награжден орденом "Отечественная война" II степени, медалями "За отвагу", "За оборону Сталинграда", "За победу над Германией" и другими.
Отличник народного образования России, Отличник просвещения СССР, Заслуженный учитель Российской Федерации.
|
|
Армянский букварь издан в Ростове
стория, не по нашей вине, распорядилась так, что некогда братские республики Страны Советов отгородились друг от друга пограничными и таможенными постами, оборвались между ними нити дружественных и экономических связей. В частности, большая армянская диаспора на Дону лишилась прочных культурных связей с Арменией. Раньше в книжном магазине "Факел", что на площади им. К. Маркса в Ростове, можно было приобрести любую книгу на армянском языке и подписаться на произведения армянских писателей, издающихся в Армении, выписать любую газету... В течение многих лет Армения издавала специальный букварь для неармянских школ и учащихся, не владеющих армянским языком. Теперь он в Армении не издается. По этой причине школы Мясниковского района и более 600 учащихся ростовских школ (разных национальностей), изучающих армянский язык в 15 школах города, взрослые слушатели существующей много лет воскресной школы при армянской общине Нор-Нахичеван - остались без букварей и другой учебной литературы.
Поэтому по инициативе учителей армянского языка было решено у нас, на Дону, подготовить издание, в первую очередь, букваря для учащихся. Эта идея была поддержана администрацией Мясниковского района и отделом образования. На основе ранее изданных букварей учителями был создан новый букварь. Затем он прошел экспертную комиссию министерства образования области и был утвержден министром в качестве учебного пособия для учащихся, желающих изучать армянский язык.
В букваре помещены высказывания Джорджа Байрона, Виктора Гюго, известного русского поэта начала 20 века, одного из самых знаменитых переводчиков армянской поэзии, тонкого знатока армянского языка Валерия Брюсова, классика армянской литературы 19 века Раффи, знаменитой современной поэтессы Сильвы Капутикян и других об армянском языке; приведены слова древнего мудреца: "Есть язык, есть народ. Нет языка и нет народа".
По сравнению с издаваемыми раньше букварями для неармянских школ наш букварь более приближен к местным условиям. В него включены материалы из жизни региона, напечатаны тексты для чтения из произведений армянских писателей и поэтов, в разделе об армянском монастыре Сурб-Хач, расположенном в Ростове, помещены краткие сведения из истории армянских поселений на Дону, жизни и деятельности знаменитых донских армян.
Букварь уже вышел в свет и разослан по школам Мясниковского района, а также по всем курсам и кружкам по обучению армянскому языку в Ростове и области. Он будет хорошим пособием для тех, кто пожелает приобщиться к древнему и красивому армянскому языку.
|
Мысли восьмиклассника Игоря о главном [Н.Смирнова]
Не ходите, дети, в школу… [Н.Смирнова]
Сеть трансляции опыта и ноу-хау российских и международных проектов [Н.Пелихов]
Региональные центры академической мобильности в социально-экономической инфраструктуре региона [Н.Пелихов]
О развитии журналистского образования в Кыргызстане [А.Борубаева]
Синергетика информационных взаимодействий [С.Авдеев]
Немного об образовании в Монголии [Д.Уранаа]
Настоящий учитель [А.Скрынникова]
Нелинейное обучение [С.Авдеев]
Школа без стрессов [Н.Лужняк]
Хлопоты и тревоги абитуриентов [А.Лысакова]
Кое-что о народном образовании в ростовском уезде в XIX веке: Краткий обзор архивных материалов. Сельские школы [В.Литвиненко]
Факультет иностранных языков Ростовского государственного педагогического университета [М.Воловикова]
Ростовские аптекари повышают квалификацию [М.Писаренко]
Поликультурное образование как часть педагогической культуры преподавателя [М.Воловикова]
Роль математического образования в гуманитаризации образовательного процесса [Б.Вольфсон]
Современная система школьного и университетского филологического образования [Н.Маевский]
Многоуровневая (многоступенчатая) система современного университетского образования [Е.Корнилов, Н.Маевский]
Кузница кадров для журналистики новостей [М.Андырцев]
Кто решает проблемы журналистского образования? [А.Станько, А.Акопов]
Некоторые проблемы подготовки магистров [В.Думбай]
Ростов-Дортмунд [А.Беспалова]
Стажировка в Германии [Э.Зинченко]
Год в американской школе [Н.Швецова]
Школьное образование в контексте культуры [Е.Бондаревская]
Одаренные дети [Б.Вольфсон]
Дистанционные технологии обучения в дополнительном профессиональном образовании [Н.В.Толстик, В.И.Невзорова]
Проблемы журналистского образования [А.Станько]
Кооперационные межвузовские объединения [Н.Пелихов]
Организация международного сотрудничества в системе высшей школы: хобби, обязанность или высоко-профессиональная работа? [Н.Пелихов]
Гуманитарное и узкопрофессиональное в подготовке специалиста [В.О.Пигулевский]
Формирование инновационной культуры вузовской молодежи в процессе обучения [В.И.Кузнецов]
Как стать профессионалом внутренней службы? [А.Скрынникова]
Некоторые проблемы образовательного потенциала Юга России [А.В.Паршин, А.П.Кожанов]
Цель - создание творческой личности [Г.И.Королев]
Новые технологии обучения менеджеров для рынка недвижимости [В.В.Смирнов]
Проблемы подготовки экономических кадров [В.Золотарев]
Преподавание переводческих дисциплин на отделении романо-германской филологии [А.Норанович]
Проблемы экологического образования на пороге XXI века [Н.Г.Родзянко, В.Г.Игнатов]
Новые информационные технологии обучения в Ростовском государственном университете [Л.Крукиер]
О проблемах компьютерного и сетевого образования [А.Акопов]
Колледж автоматизации и технологии Ростовской государственной академии сельскохозяйственного машиностроения [В.Герасименко]
Ростовский базовый медицинский колледж [В.Солопова]
Это надо знать при поступлении [М.Писаренко]
Тринадцатый факультет - счастливый [А.Гарматин]
Из школы в вуз [И.Звездина]
Чем быстрее - тем лучше [А.Скрипниченко]
Новые вакансии [Н.Шопен]
Конференция преподавателей английского языка [А.Скрипниченко]
Положение во гроб [И.Шеина]
Давайте возводить мосты! [И.Звездина]
Удар по будущему России [В.Сендеров]
Студент Бедный и студент Богатый [Е.Бойко]
Дороги, которые мы выбираем [Я.Яваева]
Профессия - репортер [Е.Маскаева]
|