Антон Кобец,
студент 4 курса отделения журналистики РГУ

Журнал "Полярная Звезда"
(http://www.zvezda.ru)

етевое издание "Полярная Звезда" никак не связано с известным журналом 19-го века. Созданный в 1999 году как печатный журнал, он перестал выходить из-за недостатка средств и невозможности найти спонсора ввиду его радикального направления - журнал имеет ярко выраженный праворадикальный антизападный уклон (но не экстремистский, а скорее культурологический).
          В конце 1999 года "Полярная Звезда" перестает выходить в печатном формате и полностью трансформируется в сетевое издание. Журнал увеличивает периодичность выхода с одного месяца до одной недели. Кроме того, в лучшую сторону изменяется оформление - из печатного издания среднего качества журнал превращается в сетевой, причем исполненный на само высоком уровне. Кроме того, сетевой журнал приобрел такую известность, которой никогда не смог бы добиться в качестве печатного издания: по данным счетчика Top List, менее чем за год на сайт было произведено чуть менее 80000 заходов. При этом главной задачей издателей остается выражение своей точки зрения (пусть и идущей вразрез с официальной государственной), попытка предложить новый взгляд на действительность. И это им удается - и в текстах (стиле и языке), и в оформлении.
          Если взять в качестве критерия оценки содержание журнала, "Полярную Звезду" можно определить как журнал для радикально настроенной интеллигенции (тут-то и выясняется причина выбора названия), тяготеющий к аналитическим жанрам. Основные понятия, которыми оперируют авторы журнала: геополитика, патриотизм, Евразия, Новая Россия. Журнал нельзя назвать пропагандистским, он не доходит до профанации или агитации. "Полярная Звезда" скорее не "рупор", а средство интеллектуальной связи между носителями правой идеи.
          Теперь о дизайне. Дизайнерская часть, исполненная группой NetWay Design (http://www.netway.ru), может считаться безупречной. При том, что внешний вид сетевого издания полностью соответствует всем канонам оформления качественного печатного журнала (например "Times", "Огонек"), что, в свою очередь, предполагает обилие графических элементов, страница загружается достаточно быстро. Первая страница состоит из сверстанных в виде анонсов лидов статей, фотографий, и содержания, являющегося одновременно ссылками на соответствующие материалы и сверстанного соответствующим образом. То есть верстка первой полосы "Полярной Звезды" полностью повторяет верстку первой полосы дорогого и качественного печатного журнала. И благодаря этому "Полярная Звезда" визуально воспринимается именно как периодическое издание. Этому способствуют как различные оформительские элементы (нешрифтовые графические и шрифтовые), так и исполнение журнального заглавия. Заглавие расположено в верхней части полосы, шрифтом белого цвета на символическом фоне вечернего северного неба. Там же указаны выходные сведения: дата выхода, номер журнала. Авторы определяют "Полярную Звезду" как еженедельный сетевой журнал. Ниже заглавия под рубрикой "Сегодня в номере" помещено содержание. При выборе определенного материала он загружается в рамке (на сайте использована система "фреймов"). Предусмотрена система возврата на основную страницу и загрузки материалов в требуемой кодировке (соответствующие значки расположены слева от содержания). Справа от содержания - информация о подписке, т.е. возможность заказать доставку материалов свежих номеров на личный электронный адрес. Ниже (уже не на синем, а на белом фоне) расположены анонсы (лиды) материалов номера - тоже очень важный момент, порой упускаемый в сетевой журналистике. В конце каждого анонса ссылка ("далее"). В подвале располагается баннерная реклама, логотип журнала, данные счетчика и информация об издателях и разработчиках.
          Единственное упущение (хотя не исключено и то, что это сознательный ход) разработчиков - отсутствие организованной обратной связи с читателем (гостевой книги, конференции или анкетной формы). Не исключено, однако, что издатели уже давно определили круг своей реальной аудитории и не желают каким-либо образом корректировать свое направления ради завоевания новых читателей (кстати, это следует и из целей издания).

Взгляд на проблемы сетевой журналистики изнутри и снаружи Интернета [А.Акопов]
Обзор сетевой прессы. "ВЕСТИ.Ру" [О.Гордеева]
Музыкальный журнал "ACHTUNG BABY!" [А.Кобец]
Еще раз о хакерах [Т.Дегтярева]
Сетевые издания для женщин, посвященные индустрии красоты [М.Колесникова]
ZDNet сообщает... [8]
ZDNet сообщает... [7]
За что преследуют волгоградского интернет-провайдера [А.Борейно, И.Хренников]
Преступление виртуальное или реальное? [ZDnet Express]
Обзор сетевых СМИ Ростовской области [А.Гарматин]
Обзор российской сетевой прессы для женщин [М.Колесникова]
Сетевые СМИ - основные группы, виды и формы их функционирования [М.Колесникова]
Когда в доме есть Интернет, он перестает быть крепостью [Л.Чиликина]
Безопасность электронной почты [А.Шульга]
Интернет-реклама [1]
Интернет-реклама [2]
Интернет-реклама [3]
Интернет-реклама [4]
Обзор сетевой прессы [1]
Обзор сетевой прессы [2]
Обзор сетевой прессы [3]
Обзор сетевой прессы [4]
Обзор сетевой прессы [5]
Обзор сетевой прессы [6]
Обзор сетевой прессы [7]
Обзор сетевой прессы [8]
Обзор сетевой прессы [9]
Обзор сетевой прессы [10]
Краткий обзор англоязычных информационно-поисковых систем Интернета [Ю.Уракчеева]
Ростовские лица в Интернете [С.Ванюков]
Gazeta.RU - новое сетевое издание
Нарушения авторских прав в компьютерном образовании [И.Петров]
Интернет-Парламенту - 1 месяц
Разговоры в чате [Е.Занимонец]
Кое-что о UseNet [Д.Куров]
Цифровые деньги [Д.Куров]
Сладкий плод холодной войны [Е.Занимонец]
© Кобец Антон Вернуться в содержание Вверх страницы
На обложку
Следующий материал