Мария Колесникова,
аспирантка кафедры теории и практики журналистики
Ростовского госуниверситета

Интернет-газета “Yтро”

Мария Колесникова

жедневная интернет-газета "Yтро" [http://www.utro.ru] - общественно-политическое издание, публикующее новости и аналитические материалы о событиях политической, экономической, общественной, культурной и спортивной жизни России.
          Редакция газеты начала работу 17 августа 1999 года. В середине сентября стали выходить пилотные номера газеты. 28 сентября 1999 вышел первый номер, 16 октября 2000 - выпуск 199 (270). Руководитель проекта - Михаил Гуревич, главный редактор - Александр Назаров. Владельцы газеты - американская компания Media Press Corp. (75% акций) и РИА "РосБизнесКонсалтинг" (25% акций).
          Структура издания предполагает четкое разделение на рубрики. Всего их шесть: Политика, Экономика, Происшествия, Спорт, Культура, Жизнь, Интернет. Наиболее «продуктивная» - это, безусловно, «Политика», за ней следуют «Экономика» и «Происшествия». В одном выпуске, как правило, задействованы все рубрики, зачастую в одной рубрике печатается до 10 материалов. В одном выпуске - около 40 статей, правда, большая часть из них представляет собой короткие информационные сообщения. Есть аналитические материалы: обозрения, статьи и др. Как правило, автор не указывается, а идет ссылка на «отдел политики», «отдел культуры» и т.п. В основном это касается материалов вторичных, которые представляют собой обработанный и комментированный пересказ сообщений ИА и других СМИ. Много материалов авторских, подготовленных журналистами высокого класса. На входной странице рядом с названием обязательно указано точное время поступления материала. В конце каждого материала - постоянный адрес статьи и опрос «Ваше мнение о статье». Еще на главной странице читателю предлагается несколько вариантов работы со статьей - просмотр в обычном режиме (в верстке газеты), просмотр версии для печати (с минимальными полями и без лишней графики), а также получение статьи по электронной почте для более позднего прочтения.
          Если говорить о сайте газеты, то стоит упомянуть ленту новостей (в левой колонке представлены новости, опубликованные в различных СМИ и, по мнению редакции, представляющие интерес для читателей «Утра», по мере их поступления), Архив, Новости России (ссылки на наиболее авторитетные источники новостей - РосБизнесКонсалтинг, Лента.Ру и т.п.), Информация об издании, в разделе “Утречком” - Чат на “Утре”, карта сайта. Следует отметить один существенный недостаток архива, впрочем, общий для большинства газет и новостных сайтов: архив организован хронологически, и поэтому поиск определенной статьи значительно затрудняется, если Вы не знаете точной даты ее публикации. Точно также значительных усилий требует изучение старых публикаций по определенной тематике, невозможно проследить развитие одной темы или сюжета в публикациях.
          Немного об оформлении. На входной странице слева вверху располагаются логотип издания, дата и номер выпуска. Посередине вверху - “Заголовки дня” с гиперссылками к материалам. Ниже - полоска баннеров, а под ней - рубрики газеты с активными ссылками, которые позволяют перейти непосредственно в рубрику. Внутри рубрики в две колонки сверстаны графические анонсы четырех наиболее значительных материалов рубрики, далее - в три колонки, в которых размещены анонсы и лиды статей рубрики. На входной странице собственно содержание номера газеты сверстано в три колонки: в левой располагается лента новостей, посередине крупный графический анонс с названием материала (для самого значительного материала выпуска), в правой - названия материалов, лиды и графические анонсы к ним. Все это охватывает 5-6 наиболее значительных материалов. Далее следуют материалы по рубрикам. В конце страницы - раздел «Top 1+9» - самые популярные статьи прошедшего дня. Основные цвета в оформлении Утра.Ру - разные оттенки синего, белый, немного красного. Много иллюстраций. Большинство материалов снабжено графическими анонсами.
          Газета выходит по будним дням, в целом, выдерживая периодичность (за время существования - всего два пропущенных выпуска, зато несколько выходов в выходные). Обновление содержания происходит в режиме он-лайн.

СМИ.ru

МИ.Ru - ежедневное сетевое издание, выходит с 1 октября 1999 года. Основные задачи СМИ.Ru - оперативный анализ, систематизация и комментарии публикаций интернет-СМИ (как сетевых изданий, так и интернет-версий традиционных СМИ) общественно-политической направленности. Издатель - Фонд Эффективной Политики Г.Павловского, главный редактор - известный сетевой журналист Андрей Левкин. Издание зарегистрировано в Минпечати РФ, свидетельство Эл. #77-2062 от 11 ноября 1999 года. Ежедневно сайт СМИ.Ru посещают несколько тысяч человек, причем аудитория ресурса в первую очередь состоит людей, работающих в области политики и СМИ.
          Издание имеет следующие разделы: Темы дня. Заголовки дня, Издания, Текст дня, рейтинг дня. «Тема дня» - это лента комментариев, в рамках которой осуществляется мониторинг предположений, версий и слухов, возникающих в информационном поле. Выделяются несколько «Главных тем дня», основных событий, представляющих особое значение. «Заголовки дня» содержат каталог всех заголовков СМИ по 24 разделам, среди которых "Армия", "Власть", "Финансы", "Культура" и т.д. В скобках рядом с названием каждого раздела указано количество новых заголовков за сегодня. Каждый из разделов разбит на актуальные темы, где Вы можете найти ссылки на все материалы по интересующей Вас проблеме. «Издания» - это раздел, где представлены справочная информация и заголовки публикаций последних выпусков интернет-СМИ. «Текст дня» содержит ссылку на наиболее интересную, по мнению СМИ.Ru, публикацию текущего момента, обновляется несколько раз в день. «Рейтинг СМИ - рейтинг, в котором принимают участие интернет-СМИ, информационные агентства, электронные версии оффлайновых изданий и сетевые проекты общественно-политической и финансово-экономической направленности.
          В «Архиве» можно просмотреть как архив заголовков всех изданий за заданный день, так и архив собственных публикаций СМИ.Ru - для этого достаточно выбрать нужную Вам опцию из Все издания/СМИ.Ru.
          Таким образом, в соответствии с задачами издания, основное содержание СМИ.Ру составляют две группы публикаций: собственные аналитические материалы СМИ.ru. и обзор и дайджест главных тем публикаций сегодняшней прессы.

Новые "Вести.ру" [М.Колесникова]
Журнал "Полярная Звезда" [А.Кобец]
Взгляд на проблемы сетевой журналистики изнутри и снаружи Интернета [А.Акопов]
Обзор сетевой прессы. "ВЕСТИ.Ру" [О.Гордеева]
Музыкальный журнал "ACHTUNG BABY!" [А.Кобец]
Еще раз о хакерах [Т.Дегтярева]
Сетевые издания для женщин, посвященные индустрии красоты [М.Колесникова]
ZDNet сообщает... [8]
ZDNet сообщает... [7]
За что преследуют волгоградского интернет-провайдера [А.Борейно, И.Хренников]
Преступление виртуальное или реальное? [ZDnet Express]
Обзор сетевых СМИ Ростовской области [А.Гарматин]
Обзор российской сетевой прессы для женщин [М.Колесникова]
Сетевые СМИ - основные группы, виды и формы их функционирования [М.Колесникова]
Когда в доме есть Интернет, он перестает быть крепостью [Л.Чиликина]
Безопасность электронной почты [А.Шульга]
Интернет-реклама [1]
Интернет-реклама [2]
Интернет-реклама [3]
Интернет-реклама [4]
Обзор сетевой прессы [1]
Обзор сетевой прессы [2]
Обзор сетевой прессы [3]
Обзор сетевой прессы [4]
Обзор сетевой прессы [5]
Обзор сетевой прессы [6]
Обзор сетевой прессы [7]
Обзор сетевой прессы [8]
Обзор сетевой прессы [9]
Обзор сетевой прессы [10]
Краткий обзор англоязычных информационно-поисковых систем Интернета [Ю.Уракчеева]
Ростовские лица в Интернете [С.Ванюков]
Gazeta.RU - новое сетевое издание
Нарушения авторских прав в компьютерном образовании [И.Петров]
Интернет-Парламенту - 1 месяц
Разговоры в чате [Е.Занимонец]
Кое-что о UseNet [Д.Куров]
Цифровые деньги [Д.Куров]
Сладкий плод холодной войны [Е.Занимонец]
Вернуться в содержание Вверх страницы
На обложку
Следующий материал