Центр тестирования "Гуманитарные технологии",
mail@teletesting.ru

Компьютерный экзамен - реалия новой системы образования в России

26 марта по 1 апреля под патронажем Министерства образования РФ и в соответствии с основным направлением реформы состоялось Всероссийское компьютерное тестирование выпускников общеобразовательных учебных заведений "Телетестинг".
          Тестирование организовали и провели: Центр довузовского обучения в МГУ им. М.В.Ломоносова и Центр тестирования "Гуманитарные технологии" через широкомасштабную сеть региональных центров (от Калининграда до Владивостока).
          Это уникальное для России мероприятие успешно проводится уже пятый год. 2001 год стал рекордным по числу участников, результаты более чем в 1,8 раза превышают показатели 2000 года. В этом году тестирование прошли 22,6 тысяч старшеклассников и выпускников общеобразовательных учреждений из 143 городов России и стран СНГ, ими было выполнено свыше 46 000 тестов. Всего за пять лет тестирование охватило около 100 тысяч выпускников школ. Небывало высокий показатель массовости говорит об укреплении наметившейся в предыдущие годы тенденции к неуклонному росту популярности компьютерного тестирования. "Телетестинг" уверенно осваивает образовательное пространство России и с каждым годом упрочивает лидирующие позиции среди технологий контроля знаний как наиболее объективный метод.
          В 2001 году продолжилось и расширение географии. В рамках "Телетестинга" работали 143 региональных центра России и СНГ. В этом году к тестированию присоединились 20 новых центров, среди которых много небольших городов и поселков: с. Сунтар, Саха (Якутия), г. Черемушки (Хакассия), г. Лесосибирск (Красноярский край), г. Лебедянь (Липецкая область), г. Касимов (Рязанская область), г. Усолье-Сибирское (Иркутская область), с. И-Подомское (Архангельская область) и другие.
          Впервые тестирование проводилось в Минске (Белоруссия). Наибольшую активность проявили регионы: Оренбург (2358), Владивосток (2325), Кемерово (2244). В Москве тестирование прошли свыше 1000 человек, выполнивших 2305 тестов.
          Столь значительному росту способствовал ряд объективных причин. Во-первых, основной тур тестирования состоялся в период активизации образовательной реформы и за 2 месяца до начала эксперимента по внедрению Единого государственного экзамена. Технология "Телетестинга" концептуально близка тенденциям реформы и может внести реальный вклад в становление новой системы образования в России. Во-вторых, данная форма контроля знаний отстаивает интересы и права абитуриентов. Основной целью дистанционного компьютеризованного тестирования является выявление одаренных старшеклассников из разных, в том числе и отдаленных, регионов России и содействие их поступлению в лучшие вузы страны. Эта позиция является наиболее важной, так как в России долгие годы существовал "нерыночный" подход к приему абитуриентов, при котором вузы никаких усилий по привлечению способных молодых людей не предпринимали. "Телетестинг" позволяет изменить подобное положение дел.
          Ежегодно технология "Телетестинг" совершенствуется. Нововведением пятого сезона стало введение стандартизированного механизма апелляции, который позволяет минимизировать сложности оценки знаний при наличии ошибок в заданиях. Итоги пятилетнего проведения дистанционного тестирования "Телетестинг" позволяют говорить о востребованности компьютерных тестовых технологий для проведения выпускных и вступительных экзаменов и реальной полезности данной формы оценки знаний в современном обществе.

Европейский год языков и вариативность педагогических технологий при обучении немецкому языку как второму иностранному [Н.Васильева] Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [2]
Воспоминания об окладе жалованья [Н.Смирнова]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [1]
Гуманитарий по натуре, исследователь по характеру, педагог милостью божьей [Н.Смирнова]
"Из зарубеженного" [Н.Смирнова]
Армянский букварь издан в Ростове [А.Малхасян]
Мысли восьмиклассника Игоря о главном [Н.Смирнова]
Не ходите, дети, в школу… [Н.Смирнова]
Сеть трансляции опыта и ноу-хау российских и международных проектов [Н.Пелихов]
Региональные центры академической мобильности в социально-экономической инфраструктуре региона [Н.Пелихов]
О развитии журналистского образования в Кыргызстане [А.Борубаева]
Синергетика информационных взаимодействий [С.Авдеев]
Немного об образовании в Монголии [Д.Уранаа]
Настоящий учитель [А.Скрынникова]
Нелинейное обучение [С.Авдеев]
Школа без стрессов [Н.Лужняк]
Хлопоты и тревоги абитуриентов [А.Лысакова]
Кое-что о народном образовании в ростовском уезде в XIX веке: Краткий обзор архивных материалов. Сельские школы [В.Литвиненко]
Факультет иностранных языков Ростовского государственного педагогического университета [М.Воловикова]
Ростовские аптекари повышают квалификацию [М.Писаренко]
Поликультурное образование как часть педагогической культуры преподавателя [М.Воловикова]
Роль математического образования в гуманитаризации образовательного процесса [Б.Вольфсон]
Современная система школьного и университетского филологического образования [Н.Маевский]
Многоуровневая (многоступенчатая) система современного университетского образования [Е.Корнилов, Н.Маевский]
Кузница кадров для журналистики новостей [М.Андырцев]
Кто решает проблемы журналистского образования? [А.Станько, А.Акопов]
Некоторые проблемы подготовки магистров [В.Думбай]
Ростов-Дортмунд [А.Беспалова]
Стажировка в Германии [Э.Зинченко]
Год в американской школе [Н.Швецова]
Школьное образование в контексте культуры [Е.Бондаревская]
Одаренные дети [Б.Вольфсон]
Дистанционные технологии обучения в дополнительном профессиональном образовании [Н.В.Толстик, В.И.Невзорова]
Проблемы журналистского образования [А.Станько]
Кооперационные межвузовские объединения [Н.Пелихов]
Организация международного сотрудничества в системе высшей школы: хобби, обязанность или высоко-профессиональная работа? [Н.Пелихов]
Гуманитарное и узкопрофессиональное в подготовке специалиста [В.О.Пигулевский]
Формирование инновационной культуры вузовской молодежи в процессе обучения [В.И.Кузнецов]
Как стать профессионалом внутренней службы? [А.Скрынникова]
Некоторые проблемы образовательного потенциала Юга России [А.В.Паршин, А.П.Кожанов]
Цель - создание творческой личности [Г.И.Королев]
Новые технологии обучения менеджеров для рынка недвижимости [В.В.Смирнов]
Проблемы подготовки экономических кадров [В.Золотарев]
Преподавание переводческих дисциплин на отделении романо-германской филологии [А.Норанович]
Проблемы экологического образования на пороге XXI века [Н.Г.Родзянко, В.Г.Игнатов]
Новые информационные технологии обучения в Ростовском государственном университете [Л.Крукиер]
О проблемах компьютерного и сетевого образования [А.Акопов]
Колледж автоматизации и технологии Ростовской государственной академии сельскохозяйственного машиностроения [В.Герасименко]
Ростовский базовый медицинский колледж [В.Солопова]
Это надо знать при поступлении [М.Писаренко]
Тринадцатый факультет - счастливый [А.Гарматин]
Из школы в вуз [И.Звездина]
Чем быстрее - тем лучше [А.Скрипниченко]
Новые вакансии [Н.Шопен]
Конференция преподавателей английского языка [А.Скрипниченко]
Положение во гроб [И.Шеина]
Давайте возводить мосты! [И.Звездина]
Удар по будущему России [В.Сендеров]
Студент Бедный и студент Богатый [Е.Бойко]
Дороги, которые мы выбираем [Я.Яваева]
Профессия - репортер [Е.Маскаева]
© Центр тестирования "Гуманитарные технологии" Вернуться в содержание Вверх страницы
На обложку
Следующий материал