Коко Эме Фереоль,
студент 2 курса отделения журналистики
Факультета филологии и журналистики
Ростовского госуниверситета
Коко Эме Фереоль

В Россию за знаниями

приехал из далекой страны в декабре 1998 года и поступил на подготовительный факультет в Донской государственный технический университет. После окончания подготовительного факультета я поступил в Ростовский государственный университет, на отделение журналистики факультета филологии и журналистики. Если для всех студентов первый день в университете - это день знакомства с университетским зданием и новыми людьми из разных точек страны, для меня это был не только день знакомства, но еще и день, полный удивлений. У себя в Конго я привык считать днем занятий 1 октября, а здесь занятия начались на месяц раньше. Затем: каково же может быть удивление человека, который первый раз попал из Центральной Африки, где в декабре жара около 30 градусов, - в Россию, где в то же время температура достигает минус 30 градусов?
       Я не могу объяснить чувство, которое постигло меня 17 декабря в 6 часов 40 минут, когда я прилетел в огромный московский аэропорт Шереметьево-2. Честно говоря, я чувствовал себя маленьким котенком, который очутился в центре Нью-Йорка. Год спустя, я привык и к языку, и к погоде, но вернемся к первому учебному дню. Первого сентября я был рад пойти на занятия, потому что после подфака я считал себя готовым понять все, что угодно. Но, к сожалению, я все равно не понял, о чем говорили студенты между собой в университетских коридорах, одиноко наблюдая за ними со стороны. Как трудно быть новичком и мало знать язык на котором будешь учиться! Я сидел и с грустью смотрел на проходящих мимо меня незнакомых людей, никто не обращал на меня внимания, и было тоскливо и одиноко...
       И вдруг ко мне подошла очаровательная девушка. "Привет, как тебя зовут?" - спросила она, и задала мне еще несколько элементарных вопросов, на которые я смог ответить. Это была моя будущая староста Аня. Она предложила мне сесть рядом с ней, как только поняла, что я тоже первокурсник. В этот день практически все мои однокурсники не писали лекцию, потому что были заняты перепиской со мной, настолько мое появление было удивительно для них. Сколько записок я получил в этот день! Все хотели со мной познакомиться, узнать, откуда я, как там, у меня в стране? Что сказать о лекции? Для меня это было, как будто преподаватель читал ее на каком-то другом языке, похожим на русский. Я ничего не успевал записывать. Я помню, как две девушки, мои однокурсницы, спорили друг с другом о том, с кем из них я буду сидеть на следующей лекции.
       Да, в тот день я был звездой на факультете. Десятки глаз с интересом смотрели на меня. Еще я забыл о трудностях, когда мне Аня стала переписывать лекции, в тот момент я подумал: может, это Господь послал ее, чтобы мне помогать? В конце концов, я долго привыкал к другим студентам, учителям и к русскому языку. Особенно труден был разговорный стиль юношей.
       Мой земляк Чарльз испугался идти в первый день на факультет, а я нет. Ведь надо иметь большую смелость, чтобы окунуться в общество незнакомых тебе людей. Я был очень горд за себя. Теперь журфак - это мой дом, моя радость и мое будущее!
       Меня часто спрашивают, почему я выбрал профессию журналист. Во-первых, профессия журналиста - это очень важная профессия, потому что журналист освещает все события, которые происходят в жизни людей на всей планете. Откуда, например, можем узнать о жизни, проблемах корейцев, конголезцев, американцев, русских и т.д. Мы слушаем радио и смотрим телевизор, и всю эту информацию нам дают журналисты.
Я выбрал эту профессию, так как журналистика интересовала меня еще тогда, когда я учился в школе. Работа журналиста нравилась мне всегда. Вопрос о том, куда поступать, где учиться после окончания школы, кем быть - очень трудный для всех. Но не для меня. Я всегда хотел быть журналистом.
       Вообще это очень увлекательная профессия. Путешествия, контакты с другими людьми, отличными от меня; людьми других национальностей, профессий, взглядов на жизнь - все это помогает расширить мой кругозор. Это постоянное обогащение, накопление опыта и постоянное самосовершенствование в процессе общения с людьми. Для меня журналистика - это больше, чем профессия, это истинное наслаждение. Я поступил в ростовский университет на отделение журналистики и надеюсь через пять лет я окончу его и вернусь на родину, чтобы начать работать. В Конго много журналистов, но они часто не являются профессионалами. Поэтому я думаю, что смогу найти хорошую работу. Кроме того, мне бы хотелось создать свою собственную газету, которая будет работать во многих странах мира (в том числе и в России) и освещать жизнь.
       Что у меня получится, я не знаю, но я этого очень хочу.

Фотографии:
  1. Первый урок русского языка на подготовительном отделении ДГТУ
  2. Снег в руках. Впервые в жизни!
  3. Прогулка по Дону с друзьями из подфака: девушка из Албании, ребята из Монголии, Турции, Конго.
  4. Первый день занятий на отделении журналистики.
  5. Вечеринка у однокурсницы Иры.
  6. Конголезцы с деканом.
  7. Декан Е.А.Корнилов поздравляет иностранцев с новым учебным годом.
  8. С редактором газеты "Академия"
  9. КВН, где я играл роль донского казака.

Снимки предоставлены автором.

"Вспомнить всё!"
[Е. Лаврова]
Легко ли получить журналистское образование в Австралии?
[Т. Дегтярева]
К вопросу о создании журналистских специализаций на филологических факультетах [Н.Ярыгина]
Методика работы с детьми в музее [Н.Ланкова]
Филологическая культура и журналистское образование[Н.Ярыгина]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты…[8]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты…[7]
В финале "Научной одиссеи-2001" российские школьники завоевали 12 наград [Р.Спорышев]
Сколько "весит" портфель первоклассника?[Л. Белоконь]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты…[6]
Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления имени К. В. Россинского [5]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [5]
Интернет-технологии для дистанционного образования [3] [И.Заиграев]
Интернет-технологии для дистанционного образования [2] [И.Заиграев]
Интернет-технологии для дистанционного образования [1] [И.Заиграев]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [4]
Компьютерный экзамен - реалия новой системы образования в России [Центр тестирования "Гуманитарные технологии"]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [3]
Европейский год языков и вариативность педагогических технологий при обучении немецкому языку как второму иностранному [Н.Васильева]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [2]
Воспоминания об окладе жалованья [Н.Смирнова]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [1]
Гуманитарий по натуре, исследователь по характеру, педагог милостью божьей [Н.Смирнова]
"Из зарубеженного"
[Н.Смирнова]
Армянский букварь издан в Ростове [А.Малхасян]
Мысли восьмиклассника Игоря о главном [Н.Смирнова]
Не ходите, дети, в школу… [Н.Смирнова]
Сеть трансляции опыта и ноу-хау российских и международных проектов [Н.Пелихов]
Региональные центры академической мобильности в социально-экономической инфраструктуре региона [Н.Пелихов]
О развитии журналистского образования в Кыргызстане [А.Борубаева]
Синергетика информационных взаимодействий [С.Авдеев]
Немного об образовании в Монголии [Д.Уранаа]
Настоящий учитель [А.Скрынникова]
Нелинейное обучение [С.Авдеев]
Школа без стрессов [Н.Лужняк]
Хлопоты и тревоги абитуриентов [А.Лысакова]
Кое-что о народном образовании в ростовском уезде в XIX веке: Краткий обзор архивных материалов. Сельские школы [В.Литвиненко]
Факультет иностранных языков Ростовского государственного педагогического университета [М.Воловикова]
Ростовские аптекари повышают квалификацию [М.Писаренко]
Поликультурное образование как часть педагогической культуры преподавателя [М.Воловикова]
Роль математического образования в гуманитаризации образовательного процесса [Б.Вольфсон]
  Вернуться в содержание Вверх страницы
На обложку
Следующий материал