Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления имени К. В. Россинского

нститут международного права, экономики, гуманитарных наук и управления имени К. В. Россинского (прежнее название - Университет "МЭГУ - Краснодар") - это негосударственное юридически самостоятельное образовательное учреждение, которое является правопреемником кубанского филиала Московского экстерного гуманитарного университета и ведет свою образовательную деятельность на Кубани с 1992 года.
          Собственную лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере высшего профессионального образования Институт получил в 1997 году. Данная лицензия предоставила право вести подготовку дипломированных специалистов по 13 специальностям и бакалавров по двум направлениям.
          В настоящее время Институт ведет обучение студентов по следующим специальностям и направлениям:
          Педагогика и психология
          История
          Юриспруденция
          Русский язык и литература
          Лингвистика и межкультурная коммуникация
          Педагогика и методика дошкольного образования
          Педагогика и методика начального образования
          Логопедия
          Бухгалтерский учет, анализ и аудит
          Менеджмент организации
          Журналистика
          Финансы и кредит
          Государственное и муниципальное управление
          Менеджмент
          Коммерция
          (Жирным шрифтом отмечены специальности, по которым Институт имеет государственную аккредитацию)

          По всем указанным специальностям и направлениям подготовки реализация образовательных программ осуществляется в форме очного и заочного обучения и нормативные сроки от 4 до 6 лет. В зависимости от объема освоения студентом образовательной программы ему выдается соответствующий документ об образовании:
          o диплом специалиста;
          o диплом бакалавра;
          o диплом о неполном высшем образовании.
          В период обучения студенты Института пользуются всеми правами и льготами, предоставленными законодательством России, включая отсрочку от призыва на военную службу.
          Являясь платным образовательным учреждением, Институт, тем не менее, сам выступает спонсором для более чем 10% своих студентов из социально необеспеченных семей и обучает их за счет собственного бюджета.
          Институт прошел государственную аккредитацию и получил право выдавать своим выпускникам документы об образовании государственного образца.
          Образовательный процесс в Институте, его высокое качество обеспечиваются высококвалифицированными научно-педагогическими кадрами. Подавляющее большинство профессорско-преподавательского состава - 69% - работает в Институте на постоянной основе, 72% имеет ученые степени и звания, причем 59% из них ученую степень доктора наук или ученое звание профессора. Среди профессоров и преподавателей - известные ученые, специалисты, авторы монографии, учебников и учебных пособий, десятки научных трудов и публикации. Научные работы ученых Института им. К.В.Россинского опубликованы в Германии, Швеции, Бельгии, Соединенных Штатах Америки.
          Благодаря полному реинвестированию доходной части своих средств в образовательный процесс Институт добился ощутимых результатов в укреплении своей учебно-материальной базы, создании всех необходимых условии для организации современного обучения.
          Так, Институт располагает завершенным комплексом собственных зданий и сооружении, выполненных в едином архитектурном стиле, общей полезной площадью более 3000 квадратных метров. Это - административные здания, компактно размещенные по одному юридическому адресу, отдельные корпуса для каждого факультета, различные вспомогательные и сервисные службы. В учебных корпусах оборудованы прекрасные аудитории, лекционные залы, класс современных компьютерных технологий, библиотека, читальные залы. В них уютная обстановка, удобная мебель, новейшие технические обучающие средства, современный дизайн. Гордостью студентов и сотрудников Института являются воздвигнутая на его территории часовня во имя Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия - основателей славянской письменности и установленный к 200-летию со дня рождения памятник А. С. Пушкину работы кубанских авторов - скульптора Алана Корнаева н архитектора Леонида Ковтуна.
          Институт неоднократно посещали известные в России и Краснодарском крае люди - ученые, представители культуры и искусства, руководители органов государственной власти и управления. Перед студентами и преподавателями Института выступали заместитель главы администрации края, генерал казачьих войск В. П. Громов, заместитель председателя правительства края Н. Г. Денисов, мэр города Краснодара В. А. Самойленко, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания России А. П. Андреев и И. М. Ханкоев, академик В. С. Момот, народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, академик, композитор Е. Д. Дога, кубанские поэты II. Ф. Варавва и В. Б. Бакалдин и многие другие. В Книге почетных гостей имеются также личные отзывы и теплые пожелания Институту от министра образования России (1991-1993 гг.) Э. Д. Днепрова, начальника управления региональной образовательной политики нынешнего состава Министерства образования В. К. Бацына, академиков Б. Т. Лихачева, Н. Н. Поддьякова, профессоров В. А. Лабунской, М. Н. Берулавы, Р. М. Шерайзиной и др.
          Институт поддерживает дружеские и партнерские связи со многими образовательными учреждениями края, России, ближнего и дальнего зарубежья.
          У подавляющего большинства выпускников Института сложилась счастливая профессиональная судьба. Не теряют связей со своей Alma mater Артур Акопян - ведущий сотрудник Главного управления Банка России по Краснодарскому краю, Наталья Ашихмина - главный государственный налоговый инспектор Лазаревского района г. Сочи, Олег Степанов - коммерческий директор ООО "НПО Кнесид", Татьяна Книга - зам. директора и психолог СШ № 10 Павловского района, Елена Ползикова - аспирант МГИМО, прошедшая стажировку в США, Михаил Кунашов - зам. начальника Калининского РОВД, Юрий Романов - судебный пристав Ленинского районного суда г. Краснодара, Ирина Кривенко и Галина Горбань - юристы районных администраций и многие, многие другие.
          Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления имени К. В. Россинского заслуженно пользуется авторитетом уже состоявшегося и стабильного учреждения высшего профессионального образования.

Кирилл Васильевич Россинский
(1775-1825)

          Кирилл Васильевич Россинский, войсковой протоиерей, уроженец г. Новомиргорода Херсонской губернии, сын священника, всю свою недолгую жизнь посвятил благородному делу - просвещению казачества.
          Он приехал на Кубань 19 июня 1803 года, 28 лет от роду. Тогда же К. В. Россинский в своих проповедях стал объяснять верующим значение школы. В 27 церквях, открытых на Кубани при непосредственном участии К. В. Россинского, были организованы кружечные сборы на народное образование. За несколько лет Россинский насобирал десятки тысяч рублей.
          Уже в 1803 году была открыта первая школа в Екатеринодаре, через три года преобразованная в уездное училище.
          С 1812 по 1817 г.г. стараниями К. В. Россинского были открыты церковноприходские училища и школы в станицах Щербиновской и Брюховецкой, Гривенской и Роговской, Медведовской, Кущевской, Леушковской, Пластуновской и в городе Темрюке. Всего в Черномории - так тогда называлась Кубань - К. В. Россинским было открыто 10 школ.
          В 1815 году К. В. Россинскому удается издать в Харькове "Краткие правила Российского правописания" - учебник, предназначенный для народной школы, который он бескорыстно дарит своим ученикам, как он выразился, "будучи побуждаем моею должностию и общею пользою".
          В минуты вдохновения К. В. Россинский пишет стихи, исторические и географические очерки. В 1817 г. за свои литературные труды он избирается Харьковским университетом внешним членом по отделению словесных наук и членом-корреспондентом, а затем и почетным членом Санкт-Петербургского Вольного общества любителей российской словесности. В 1821 г. Санкт-Петербургское Императорское Человеколюбивое общество избирает его своим членом-корреспондентом.
          Его благочестивая жизнь, возвышенное настроение духа и умные речи, затрагивавшие кровные интересы каждого рядового казака, снискали ему всеобщую любовь в народе.
          Ни один военный поход не предпринимался без его предварительного совета. Войсковой протоиерей своим живым словом вдохновлял на ратные подвиги казаков. В книжке, отпечатанной в Харькове, в университетской типографии к 1810 году, содержатся две речи К. В. Россинского, обращенные к казакам.
          Будучи директором гимназии, К. В. Россинский в 1821 г. просит об открытии в ней "класса военных наук, артиллерии и фортификаций", то есть, говоря современным языком, вводит в школе военное дело.
          При гимназии К. В. Россинский создает "сиротопитательный дом" - своеобразный интернат для сирот и детей неимущих родителей - и оборудует прекрасный физический кабинет; создает богатую училищную гимназическую библиотеку, оцененную в 6 тысяч рублей. По его же настоянию была приобретена 8-томная "История Государства Российского" Н. М. Карамзина. Кроме того, К. В. Россинский создает крупный училищный капитал в 45 тысяч рублей, составленный из различных поступлений - казенных, войсковых, частных и собственных.
          Любя поэзию и музыку, он 2 августа 1810 года пишет в Черноморскую войсковую канцелярию ходатайство об организации войскового певческого хора, который явился прототипом современного Кубанского государственного академического казачьего хора. Одновременно он хлопочет и об открытии духовного училища. Его хлопоты увенчались успехом так же, как и хлопоты о Черноморской войсковой гимназии, директором которой он был назначен, совмещая с директорской должности смотрителя и преподавателя.
          В его доме постоянно жили и учителя, и ученики. Например, в 1810 г. на его иждивении находилось одиннадцать мальчиков-сирот от 10 до 16 лет. В другом документе указывается, что "следующее ему по штату жалованье он обращает в войсковую сумму для воспитания сирот, а на собственном своем иждивении содержит 12 бедных учеников", за что, говорится дальше, "приобрел от всего войска отличную любовь, уважение и признательность".
          Помимо всей этой неустанной деятельности по народному просвещению, связанной с кружечными и кошельковыми сборами, с постройкой училищных зданий, К. В. Россинский исколесил всю Кубань и на эти поездки истратил 18 тысяч собственных денег.
          Черноморское войско обращается к командующему отдельным корпусом генералу А. П. Ермолову. И Ермолов в своем ходатайстве от 9 июня 1825 года, посланном в Святейший Синод обер-прокурору, перечислил в 15 пунктах заслуги бескорыстного отца Кирилла, "устремившего все свои старания на пользы общественные и на дела богоугодные..." И заключал: "Столь полезные и человеколюбивые протоиерея Россинского подвиги... честь имею донести до сведения Вашего высокопревосходительства". Прошение Ермолова было удовлетворено. К. В. Россинскому назначают пособие - 5 тысяч рублей, а за многолетнюю просветительскую работу награждают орденом Св. Анны II степени с алмазными украшениями.
          12 декабря 1825 года К. В. Россинский скончался и был скромно похоронен в том войсковом соборе, слева от алтаря, где он более 20 лет произносил свои гуманные проповеди. Первый биограф Россинского В. Золотаренко писал о нем: "Зная его жизнь и пылкую, кипевшую деятельностью душу, кажется, будто эта душа слишком много жила за счет тела, и тело не вынесло работы

Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [5] Интернет-технологии для дистанционного образования [3] [И.Заиграев] Интернет-технологии для дистанционного образования [2] [И.Заиграев]
Интернет-технологии для дистанционного образования [1] [И.Заиграев]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [4]
Компьютерный экзамен - реалия новой системы образования в России [Центр тестирования "Гуманитарные технологии"]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [3]
Европейский год языков и вариативность педагогических технологий при обучении немецкому языку как второму иностранному [Н.Васильева]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [2]
Воспоминания об окладе жалованья [Н.Смирнова]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [1]
Гуманитарий по натуре, исследователь по характеру, педагог милостью божьей [Н.Смирнова]
"Из зарубеженного" [Н.Смирнова]
Армянский букварь издан в Ростове [А.Малхасян]
Мысли восьмиклассника Игоря о главном [Н.Смирнова]
Не ходите, дети, в школу… [Н.Смирнова]
Сеть трансляции опыта и ноу-хау российских и международных проектов [Н.Пелихов]
Региональные центры академической мобильности в социально-экономической инфраструктуре региона [Н.Пелихов]
О развитии журналистского образования в Кыргызстане [А.Борубаева]
Синергетика информационных взаимодействий [С.Авдеев]
Немного об образовании в Монголии [Д.Уранаа]
Настоящий учитель [А.Скрынникова]
Нелинейное обучение [С.Авдеев]
Школа без стрессов [Н.Лужняк]
Хлопоты и тревоги абитуриентов [А.Лысакова]
Кое-что о народном образовании в ростовском уезде в XIX веке: Краткий обзор архивных материалов. Сельские школы [В.Литвиненко]
Факультет иностранных языков Ростовского государственного педагогического университета [М.Воловикова]
Ростовские аптекари повышают квалификацию [М.Писаренко]
Поликультурное образование как часть педагогической культуры преподавателя [М.Воловикова]
Роль математического образования в гуманитаризации образовательного процесса [Б.Вольфсон]
Современная система школьного и университетского филологического образования [Н.Маевский]
Многоуровневая (многоступенчатая) система современного университетского образования [Е.Корнилов, Н.Маевский]
Кузница кадров для журналистики новостей [М.Андырцев]
Кто решает проблемы журналистского образования? [А.Станько, А.Акопов]
Некоторые проблемы подготовки магистров [В.Думбай]
Ростов-Дортмунд [А.Беспалова]
Стажировка в Германии [Э.Зинченко]
Год в американской школе [Н.Швецова]
Школьное образование в контексте культуры [Е.Бондаревская]
Одаренные дети [Б.Вольфсон]
Дистанционные технологии обучения в дополнительном профессиональном образовании [Н.В.Толстик, В.И.Невзорова]
Проблемы журналистского образования [А.Станько]
Кооперационные межвузовские объединения [Н.Пелихов]
Организация международного сотрудничества в системе высшей школы: хобби, обязанность или высоко-профессиональная работа? [Н.Пелихов]
Гуманитарное и узкопрофессиональное в подготовке специалиста [В.О.Пигулевский]
Формирование инновационной культуры вузовской молодежи в процессе обучения [В.И.Кузнецов]
Как стать профессионалом внутренней службы? [А.Скрынникова]
Некоторые проблемы образовательного потенциала Юга России [А.В.Паршин, А.П.Кожанов]
Цель - создание творческой личности [Г.И.Королев]
Новые технологии обучения менеджеров для рынка недвижимости [В.В.Смирнов]
Проблемы подготовки экономических кадров [В.Золотарев]
Преподавание переводческих дисциплин на отделении романо-германской филологии [А.Норанович]
Проблемы экологического образования на пороге XXI века [Н.Г.Родзянко, В.Г.Игнатов]
Новые информационные технологии обучения в Ростовском государственном университете [Л.Крукиер]
О проблемах компьютерного и сетевого образования [А.Акопов]
Колледж автоматизации и технологии Ростовской государственной академии сельскохозяйственного машиностроения [В.Герасименко]
Ростовский базовый медицинский колледж [В.Солопова]
Это надо знать при поступлении [М.Писаренко]
Тринадцатый факультет - счастливый [А.Гарматин]
Из школы в вуз [И.Звездина]
Чем быстрее - тем лучше [А.Скрипниченко]
Новые вакансии [Н.Шопен]
Конференция преподавателей английского языка [А.Скрипниченко]
Положение во гроб [И.Шеина]
Давайте возводить мосты! [И.Звездина]
Удар по будущему России [В.Сендеров]
Студент Бедный и студент Богатый [Е.Бойко]
Дороги, которые мы выбираем [Я.Яваева]
Профессия - репортер [Е.Маскаева]
Вернуться в содержание Вверх страницы
На обложку
Следующий материал