Петр Андрусенко,
учащийся 11-го класса средней школы
г. Ростова-на-Дону
|
|
Госэкзамен на испытании
2001 года был подписан указ о введении в России единых государственных
экзаменов в школах. Министерством образования РФ выделены
16 регионов, которые готовы к проведению государственного
экзамена (ГЭ) на своих территориях. На данный момент этот
экзамен носит пробный характер, то есть, он не обязателен
для отдельных регионов, и в них проводятся привычные годовые
контрольные.
Так что же представляет
собой Единый государственный экзамен – одно из ответвлений
ГЭ? Это тестирование. Только отличается оно от обыкновенного
школьного тестирования своей масштабностью. Процесс создания
заданий для ЕГЭ – сложная многоэтажная процедура. Один вариант
создается разными авторами, проходит различные этапы редактирования,
рецензируется специалистами, утвержденными комиссией по
ЕГЭ. И только после изготовления бланка заданий его апробируют
на учащихся. При подготовке Контрольно–измерительных материалов
(КИМ) ключевую роль сыграли специалисты из Института общего
среднего образования Российской академии образования, победившие
в конкурсе 2001 года. А в нынешнем, 2002 году, бланк заданий
формируется на основе труда всех участников конкурса КИМ.
Что касается секретности,
то она на высшем уровне. На этапе разработки заданий ЕГЭ
действуют одни организации, на этапе тиражирования – другие.
Ни один из разработчиков не получает доступа ко всем вариантам
по всем предметам. Ну и, естественно, пакеты с бланками
запечатаны. Так что, при всем желании, узнать задание заранее
вряд ли получится.
Возникает вопрос: зачем
вводится ГЭ? Он дает равные условия при поступлении в вуз.
При проведении ГЭ на всей территории России применяются
однотипные задания и единая шкала оценок, позволяющая сравнивать
подготовленность разных учеников, что и обеспечивает равенство.
ГЭ дает максимально достоверный результат оценки. Результаты
тестирования выдает компьютер, а подкупить его – ну, никак
нельзя. Только часть С, самую сложную, проверяют эксперты.
Ну и, наверное, основным плюсом ГЭ является разгрузка выпускников.
Результаты тестирования принимаются в вузах нашей страны,
остается только на сертификате удостоверить количество баллов
и оценку, которой они соответствуют. Таким образом, если
оценки у вас хорошие, вы можете поступить в вуз без вступительных
экзаменов, только сдав этот сертификат. И если количество
баллов совпало с приемным баллом этого института, – вы поступили.
Но это касается только второго ответвления ГЭ – централизованного
тестирования (ЦТ). Отличие ЦТ и ЕГЭ заключается в том, что
ЕГЭ обязателен для всех выпускников и для поступающих в
те вузы, в которых он практикуется. А ЦТ необязательно,
и может сдаваться по желанию выпускника.
Теперь пора рассказать
о том, как проходил ЕГЭ у нас в городе. В нашем регионе,
как и во всех избранных, математика являлась обязательным
предметом тестирования. Так как я сдавал этот экзамен, у
меня есть небольшой опыт, и я поделюсь своими впечатлениями.
Выпускники из разных школ собрались в другой, не знакомой
им раньше, школе. У всех были специальные пропуски, указывающие
на аудиторию и посадочное место. После небольшой паузы из
школы вышло несколько женщин, в руках которых были таблички
с номерами аудиторий. И вот я нашел «свою» табличку и буквально
протиснулся в небольшую кучку выпускников, которые должны
были писать экзамен в этой же аудитории. За каждой из пронумерованных
парт, расположенных в три ряда, должен был сидеть один ученик.
Все очень строго…
Затем принесли запечатанный
пакет и открыли его при нас. И, наконец, минут через 10-15,
мой бланк заданий лежал передо мной. Всего было 25 заданий,
разделенных на группы по возрастанию сложности: А, В и С.
А – задания с четырьмя
вариантами ответа, один из которых надо выбрать и поставить
галочку в бланке; В – ответ нужно написать самому в отведенном
для этого месте; С – и ответ, и решение этих очень сложных
и громоздких заданий нужно писать самому на выделенном для
этого листочке. Во время написания задания вокруг да около
ходят тестологи, которые следят за вашей работой. Прямо
так, как написано на официальном сайте ЕГЭ. Несмотря на
видимую строгость, один из этих тестологов на моих глазах
проигнорировал очевидное использование шпаргалки девушкой.
А самое интересное, что этот тестолог был из той же школы,
что и девушка. Все говорили друг с другом, перешептывались,
узнавали ответы на задания, так как варианты в нашей большой
рекреации на 60 человек повторялись, по-моему, трижды. Таким
образом, мы можем понять, что даже троечник мог бы написать
работу, например, на 4. То есть объективность полностью
не была обеспечена. Это утверждение может подтвердить и
тот факт, что после экзамена пошли слухи (помогал директор
этой самой школы, принимавший непосредственное участие в
организации ЕГЭ которые потом подтвердились) о том, что
ученикам одной из школ очень основательно. Конечно, все
это позволило практически всем этим ребятам написать на
хорошие и отличные оценки, что далеко не всегда было несправедливо.
Также я убедился в липовости большинства медалистов. На
нашем выпускном вечере, когда медалисты выходили на сцену,
моя подруга сказала, что золотая медалистка сидела рядом
с ней на ЕГЭ и практически ничего не могла сделать сама.
Вот такая несправедливость. Так что этот экзамен – не показатель
знаний. А вот обычная годовая контрольная, да еще и с учителем,
который знает способности каждого в отдельности, дала бы
реальный результат знаний. Так же думают все учителя моей
школы и все мои одноклассники. То есть можно сделать вывод
о необъективности проведения ЕГЭ, несправедливости оценок.
Кроме того, хотя, конечно, компьютер неподкупен, но любой
компьютер может давать сбои. Единственное, что успокаивает,
так это то, что можно подать апелляцию, однако, что особенно
интересно, если комиссия посчитает ее несправедливой, то
надо будет платить штраф. Официальная информация об ЕГЭ
остается только прикрытием действий более высоких чиновников,
пытающихся пропагандировать новую форму экзамена. Конкретный
пример – официальный сайт ЕГЭ, в котором говорится, что
списать нереально и о том, что объективнее оценки быть не
может. К сожалению, это не так. И я в этом убедился. А к
2005 году планируется переход только на ЕГЭ.
И в заключение одно
соображение: я за ЦТ, которое действительно помогает абитуриентам,
но против ЕГЭ. Но если бы я один был против, то я бы не
писал эту статью.
|
Легко ли получить журналистское образование в Австралии? [Т. Дегтярева]
К вопросу о создании журналистских специализаций на филологических факультетах [Н.Ярыгина]
Методика работы с детьми в музее [Н.Ланкова]
Филологическая культура и журналистское образование[Н.Ярыгина]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты…[8]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты…[7]
В финале "Научной одиссеи-2001" российские школьники завоевали 12 наград [Р.Спорышев]
Сколько "весит" портфель первоклассника?[Л. Белоконь]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты…[6]
Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления имени К. В. Россинского [5]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [5]
Интернет-технологии для дистанционного образования [3] [И.Заиграев]
Интернет-технологии для дистанционного образования [2] [И.Заиграев]
Интернет-технологии для дистанционного образования [1] [И.Заиграев]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [4]
Компьютерный экзамен - реалия новой системы образования в России [Центр тестирования "Гуманитарные технологии"]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [3]
Европейский год языков и вариативность педагогических технологий при обучении немецкому языку как второму иностранному [Н.Васильева]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [2]
Воспоминания об окладе жалованья [Н.Смирнова]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [1]
Гуманитарий по натуре, исследователь по характеру, педагог милостью божьей [Н.Смирнова]
"Из зарубеженного" [Н.Смирнова]
Армянский букварь издан в Ростове [А.Малхасян]
Мысли восьмиклассника Игоря о главном [Н.Смирнова]
Не ходите, дети, в школу… [Н.Смирнова]
Сеть трансляции опыта и ноу-хау российских и международных проектов [Н.Пелихов]
Региональные центры академической мобильности в социально-экономической инфраструктуре региона [Н.Пелихов]
О развитии журналистского образования в Кыргызстане [А.Борубаева]
Синергетика информационных взаимодействий [С.Авдеев]
Немного об образовании в Монголии [Д.Уранаа]
Настоящий учитель [А.Скрынникова]
Нелинейное обучение [С.Авдеев]
Школа без стрессов [Н.Лужняк]
Хлопоты и тревоги абитуриентов [А.Лысакова]
Кое-что о народном образовании в ростовском уезде в XIX веке: Краткий обзор архивных материалов. Сельские школы [В.Литвиненко]
Факультет иностранных языков Ростовского государственного педагогического университета [М.Воловикова]
Ростовские аптекари повышают квалификацию [М.Писаренко]
Поликультурное образование как часть педагогической культуры преподавателя [М.Воловикова]
Роль математического образования в гуманитаризации образовательного процесса [Б.Вольфсон]
Современная система школьного и университетского филологического образования [Н.Маевский]
Многоуровневая (многоступенчатая) система современного университетского образования [Е.Корнилов, Н.Маевский]
Кузница кадров для журналистики новостей [М.Андырцев]
Кто решает проблемы журналистского образования? [А.Станько, А.Акопов]
Некоторые проблемы подготовки магистров [В.Думбай]
Ростов-Дортмунд [А.Беспалова]
Стажировка в Германии [Э.Зинченко]
Год в американской школе [Н.Швецова]
Школьное образование в контексте культуры [Е.Бондаревская]
Одаренные дети [Б.Вольфсон]
Дистанционные технологии обучения в дополнительном профессиональном образовании [Н.В.Толстик, В.И.Невзорова]
Проблемы журналистского образования [А.Станько]
Кооперационные межвузовские объединения [Н.Пелихов]
Организация международного сотрудничества в системе высшей школы: хобби, обязанность или высоко-профессиональная работа? [Н.Пелихов]
Гуманитарное и узкопрофессиональное в подготовке специалиста [В.О.Пигулевский]
Формирование инновационной культуры вузовской молодежи в процессе обучения [В.И.Кузнецов]
Как стать профессионалом внутренней службы? [А.Скрынникова]
Некоторые проблемы образовательного потенциала Юга России [А.В.Паршин, А.П.Кожанов]
Цель - создание творческой личности [Г.И.Королев]
Новые
технологии обучения менеджеров для рынка недвижимости [В.В.Смирнов]
|