Франка Кюн Франка Кюн,
лектор Фонда Роберта Боша
Ростов-на-Дону

Фонд Роберта Боша будет продолжать свою работу в России

Немецкие выпускники обмениваются опытом в Екатеринбурге

           33 лектора фонда Роберта Боша, преподаватели языка или специальных предметов, приехали в Россию. Кто из них во время беседы в летнем Штуттгарте имел представление о том, где это находится: Благовещенск, Тула, Уфа…? Россия - для многих это было где-то по направлению к востоку от Польши, некоторые же уже обучались на языковых курсах в Москве или Санкт-Петербурге. Один взгляд в атлас - и начинается поездка в неизвестность; большинство никогда раньше не видели своих рабочих мест. Без страсти к приключениям выбор лектората Фонда Роберта Боша был бы неосуществим! Тильманн, выпускник-германист, приехал в Сибирь и живет уже два года в Иркутске, он преподает там и в окрестных деревенских школах немецкий язык. Три года назад Роберт "занялся" Омском: сначала языковые курсы для русских немцев по программе Гёте-Института, затем организация газеты "Vitamin.de". Она существует и сегодня, а он является ее главным редактором, при поддержке фонда Роберта Боша выпускает цветные тиражи в шести городах России. Уже третий год он живет в Омске и влюблен не только в город. Конни как раз закончила обучение на юридическом факультете, целый год она должна была ждать своего места, и прошлым летом еще не знала того, что проведет этот год в Красноярске. Россия - это звучало увлекательно, и, приехав сюда, чтобы преподавать международное право, она встретила студентов, которых интересовала только возможность практики в Германии. Оказалось, что хорошие оценки покупаются даже при отсутствии на лекциях - это проблема, неприятно удивившая многих на новом рабочем месте. Языковые лекторы преподают немецкий язык как иностранный, но в последние годы акцент переместился на научные, профессиональные дисциплины: юриспруденция, политология, экономика, история и журналистика - их преподают студентам на немецком языке и по европейским стандартам.
          Раз в году лекторы встречаются для обмена опытом. В течение пяти дней в конце января в Екатеринбурге обсуждаются проблемы и успехи. Основная трудность, с которой сталкиваются все лекторы, - это недостаточное владение студентами немецким языком, таким образом, наряду с основами научной работы должны зубриться еще и немецкие слова и термины. Специальная литература, "проехавшая" тысячи километров, и полностью разработанные семестровые планы часто оказываются просто дружеским подарком: талант к импровизации является лучшим условием для того, чтобы организовать интересное занятие. Немного теории, новые идеи и тенденции в учебе, такие проекты как кино-клубы, редакции газет, студенческие конференции - это увлекает русских студентов своей новизной.
          Значительную помощь лекторы фонда Роберта Боша оказывают при распределении мест практики в Германии или специальных возможностях образования для жителей Восточной Европы. Таковыми являются, например, языковые курсы, образовательные программы, стипендии для защитивших кандидатские диссертации и т.д. Иногда очень полезны вводные курсы "Как я ищу информацию в Internet?" или "Как следует читать доклад?". Для большинства лекторов пребывание в России в течение года-двух заключается во взаимном обучении. Речь идет не только о языке, но и о методическом знании и научном обмене. Но, прежде всего, открывается скрытая сторона матушки России.
          Четыре года назад фонд Роберта Боша начал свою деятельность в России с тремя преподавателями немецкого языка, чтобы способствовать изучению российскими немцами немецкого языка и культуры. Между тем, важный момент, который называется "Взаимопонимание между народами" является существенным при организации новых учебных курсов. Особенно в образовании социологов - например, политологов, существует большая потребность в наверстывании.
          Лекторы работают в государственных и частных вузах в 25 городах. Во многих местах они - единственные немцы и вообще единственные иностранные преподаватели в университете. Фонд Роберта Боша в Штуттгарте в дальнейшем будет увеличивать число своих лекторов и концентрацию в выбранных местах. Также, в течение двух лет во всей Восточной Европе оказывается поддержка так называемым лекторам программы Тандем - молодым ученым, работающим над особенно увлекательными научными темами.
          Осенью прошлого года фонд Роберта Боша открыл представительство в Москве, чтобы интенсивнее координировать работу лекторов, специалистов в области культуры и российских стипендиатов.

Немецкое образование… в Ростове! [Ю.Носова]
Nachwuchsjournalisten mit besonderen Kompetenzen [F.Kuhn]
Методика работы с детьми в музее [Н.Ланкова]
Филологическая культура и журналистское образование[Н.Ярыгина]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты…[8]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты…[7]
В финале "Научной одиссеи-2001" российские школьники завоевали 12 наград [Р.Спорышев]
Сколько "весит" портфель первоклассника?[Л. Белоконь]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты…[6]
Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления имени К. В. Россинского [5]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [5]
Интернет-технологии для дистанционного образования [3] [И.Заиграев]
Интернет-технологии для дистанционного образования [2] [И.Заиграев]
Интернет-технологии для дистанционного образования [1] [И.Заиграев]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [4]
Компьютерный экзамен - реалия новой системы образования в России [Центр тестирования "Гуманитарные технологии"]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [3]
Европейский год языков и вариативность педагогических технологий при обучении немецкому языку как второму иностранному [Н.Васильева]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [2]
Воспоминания об окладе жалованья [Н.Смирнова]
Новости сервера STUDENT.BY.COM: стипендии, конкурсы, гранты… [1]
Гуманитарий по натуре, исследователь по характеру, педагог милостью божьей [Н.Смирнова]
"Из зарубеженного" [Н.Смирнова]
Армянский букварь издан в Ростове [А.Малхасян]
Мысли восьмиклассника Игоря о главном [Н.Смирнова]
Не ходите, дети, в школу… [Н.Смирнова]
Сеть трансляции опыта и ноу-хау российских и международных проектов [Н.Пелихов]
Региональные центры академической мобильности в социально-экономической инфраструктуре региона [Н.Пелихов]
О развитии журналистского образования в Кыргызстане [А.Борубаева]
Синергетика информационных взаимодействий [С.Авдеев]
Немного об образовании в Монголии [Д.Уранаа]
Настоящий учитель [А.Скрынникова]
Нелинейное обучение [С.Авдеев]
Школа без стрессов [Н.Лужняк]
Хлопоты и тревоги абитуриентов [А.Лысакова]
Кое-что о народном образовании в ростовском уезде в XIX веке: Краткий обзор архивных материалов. Сельские школы [В.Литвиненко]
Факультет иностранных языков Ростовского государственного педагогического университета [М.Воловикова]
Ростовские аптекари повышают квалификацию [М.Писаренко]
Поликультурное образование как часть педагогической культуры преподавателя [М.Воловикова]
Роль математического образования в гуманитаризации образовательного процесса [Б.Вольфсон]
Современная система школьного и университетского филологического образования [Н.Маевский]
Многоуровневая (многоступенчатая) система современного университетского образования [Е.Корнилов, Н.Маевский]
Кузница кадров для журналистики новостей [М.Андырцев]
Кто решает проблемы журналистского образования? [А.Станько, А.Акопов]
Некоторые проблемы подготовки магистров [В.Думбай]
Ростов-Дортмунд [А.Беспалова]
Стажировка в Германии [Э.Зинченко]
Год в американской школе [Н.Швецова]
Школьное образование в контексте культуры [Е.Бондаревская]
Одаренные дети [Б.Вольфсон]
Дистанционные технологии обучения в дополнительном профессиональном образовании [Н.В.Толстик, В.И.Невзорова]
Проблемы журналистского образования [А.Станько]
Кооперационные межвузовские объединения [Н.Пелихов]
Организация международного сотрудничества в системе высшей школы: хобби, обязанность или высоко-профессиональная работа? [Н.Пелихов]
Гуманитарное и узкопрофессиональное в подготовке специалиста [В.О.Пигулевский]
Формирование инновационной культуры вузовской молодежи в процессе обучения [В.И.Кузнецов]
Как стать профессионалом внутренней службы? [А.Скрынникова]
Некоторые проблемы образовательного потенциала Юга России [А.В.Паршин, А.П.Кожанов]
Цель - создание творческой личности [Г.И.Королев]
Новые технологии обучения менеджеров для рынка недвижимости [В.В.Смирнов]
Проблемы подготовки экономических кадров [В.Золотарев]
Преподавание переводческих дисциплин на отделении романо-германской филологии [А.Норанович]
Проблемы экологического образования на пороге XXI века [Н.Г.Родзянко, В.Г.Игнатов]
Новые информационные технологии обучения в Ростовском государственном университете [Л.Крукиер]
О проблемах компьютерного и сетевого образования [А.Акопов]
Колледж автоматизации и технологии Ростовской государственной академии сельскохозяйственного машиностроения [В.Герасименко]
Ростовский базовый медицинский колледж [В.Солопова]
Это надо знать при поступлении [М.Писаренко]
Тринадцатый факультет - счастливый [А.Гарматин]
Из школы в вуз [И.Звездина]
Чем быстрее - тем лучше [А.Скрипниченко]
Новые вакансии [Н.Шопен]
Конференция преподавателей английского языка [А.Скрипниченко]
Положение во гроб [И.Шеина]
Давайте возводить мосты! [И.Звездина]
Удар по будущему России [В.Сендеров]
Студент Бедный и студент Богатый [Е.Бойко]
Дороги, которые мы выбираем [Я.Яваева]
Профессия - репортер [Е.Маскаева]
Вернуться в содержание Вверх страницы
На обложку
Следующий материал